Рецензия на фильм Мишеля Франко «Закат»: Баллада о мужском эго
Оценка: 7 из 10
Драма «Закат» выходит в российский прокат 14 апреля 2022 года. Режиссёр: Мишель Франко. В ролях: Тим Рот, Шарлотта Генсбур, Иазуа Лариос, Генри Гудман и другие.
Мексиканец Мишель Франко часто гостит по самым престижным мировым фестивалям, отчего каждый его новый фильм тут же привлекает внимание синефилов со всех краёв Земли. Обычно его работы тихие и скромные, но два года назад он внезапно прыгнул выше головы и снял большое, провокационное кино, возмутившее до глубины души одну половину аудитории и потрясшее вторую. После «Нового порядка» о Мишеле Франко заговорили все и сразу, кто-то увидел в фильме правду о своей стране, кто-то счёл фестивальной пошлостью, однако многие сошлись на том, что режиссёр умеет заглядывать в самые тёмные уголки человечества и обнажать людские пороки. Причём независимо от того, перед ним эпичное полотно или скромный минималистичный холст, на которых Франко творил раньше и к которому вернулся снова в логично продолжающей творческий путь мексиканца ленте под названием «Закат».
Если в своей предыдущей картине Мишель Франко изобразил крайне живописно и экспрессивно закат человечества, то здесь мы наблюдаем закат человека. Где-то на пляже в солнечном Акапулько отдыхает семейство Беннетов: мать Элис (Шарлотта Генсбур) с двумя детьми и со своим братом Нилом (Тим Рот). Отдыхают спокойно и богато – сразу видно, что люди состоятельные, привилегированные, европейского пошива. Внезапно раздаётся телефонный звонок, сообщающий Элис, что её мама в критическом состоянии и нужно срочно лететь домой. Беннеты в спешке собирают чемоданы и мчатся в аэропорт, но там выясняется, что Нил забыл паспорт в отеле и лететь не сможет, хотя очевидно, что Элис очень сильно нуждается в его поддержке. Нил обещает стрелой сгонять в отель и сесть на следующий же рейс. Однако делать он этого даже не собирается.
О сюжете «Заката» не хочется особо много и долго говорить, потому что это тот случай, когда чем меньше о фильме знаешь, тем лучше. Кино по своему исполнению намеренно минималистичное и в какой-то мере даже аскетичное, ибо одна из его пропагандируемых идей – как раз-таки полный отказ от материализма. Франко отчаянно метит в форму притчи, пытаясь за видимой сценарной простотой отыскать некие глубинные смыслы. И по большему счёту у него это получается.
Его кино может запросто считывать как метафору извечной внутренней борьбы любого мужчины на свете. «Закат» про то, как каждый мужчина по ходу жизни старается побороть в себе свои иррациональные инстинкты и природные порывы, про то, как удержать в себе этого зверя, уничтожающего всё, что мужчина так старательно создавал: брак, семью, карьеру. Блистательно сыгранный герой Тима Рота как раз эту борьбу и проиграл, отчего в его дальнейшем поведении ярко проглядывается тёмная фантазия мужчины средних лет, который в моменте слабости или отчаяния хоть раз в жизни задумывался: «а не бросить ли всё это к чёртовой матери?». В этот раз режиссёр провоцирует зрителя заметно тоньше, чем в «Новом порядке»: он сбивает его с толку нестандартной повествовательной структурой, лишённой на первый взгляд какого-то внятного сюжетного развития. Абстракция сталкивается с лёгкой абсурдностью, выводя зрителя из себя – кино не комфортное и нонконформистское, что позволяет назвать «Закат» самым смелым произведением Франко на сегодняшний день, но при этом, к сожалению, не доведённым до конца в своей смелости.
То, что Нил именно брат, мы понимаем не сразу, а ближе к концу, что, честно признаться, идёт картине только во вред и противодействует некоторым драматическим смыслам фильма, которые сработали бы куда лучше, будь Нил всё же мужем и отцом двух детей. В итоге «Закат» постепенно растрачивает весь свой глубинный потенциал кино-притчи, добавляя во второй половине больше мелодрамы, чем нужно, и больше конкретики, чем требуется. Работа Мишеля Франко могла стать моментальной классикой, вдумчивой, лаконичной и художественно выразительной рефлексией о мужском эго, а стала всего-навсего нетривиально поданной историей одного уставшего, запутавшегося в своей жизни богача.
Вадим Богданов, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Второй сезон «Мэйфейрских ведьм» покажут в России одновременно со всем миром
Локализованный трейлер и дату российской премьеры второго сезона сериала «Мэйфейрские ведьмы» (Mayfair Witches) обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». Главные роли в фэнтези по серии романом Энн Райс исполнили Александра Даддарио, Джек Хьюстон, Бен Фельдман, Тонгай Арнольд Чириса, Гарри Хэмлин и другие.
- Во втором сезоне жизнь главной героини Роуэн Филдинг (Даддарио) резко меняется, ведь она становится матерью необычного ребенка, - сообщается в синопсисе. - Оказывается, что часть души злого духа Лэшера вселяется в него. И в то время, как сама героиня отчаянно стремится к свету и помогает людям, тьмы в ее жизни становится всё больше. Новые тайны из истории ее семьи, предыстория происхождения демона и его скрытые мотивы, а также борьба научного и сверхъестественного становятся главными двигателями сюжета.
Премьера второго сезона «Мэйфейрских ведьм» состоится в «Амедиатеке» 6 января 2025 – на следующей день после мировой на AMC и AMC+.
Жена и любовницы провожают в путь покойного «Симона» в трейлере сериала
Трейлер и дату премьеры сериала «Симон» обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Premier. «ИнтерМедиа» напоминает, что это 10-серийная экранизация одноименного романа Наринэ Абгарян, где главные роли исполнили Грант Тохатян, Сатеник Ахназарян, Ольга Кабо, Алена Хмельницкая, Ирина Безрукова, Алика Смехова, Татьяна Храмова, Мария Ахметзянова, Мано Мариам, Софья Донианц, Микаэл Арамян, Анна Егоян и другие. Режиссёром стал Арман Марутян, сопродюсерами – Сарик и Гевонд Андреасян.
- В армянском городе Берд умирает уважаемый строитель Симон, - сообщается в синопсисе. - У него остались жена, множество детей и внуков. Но на похороны Симона собираются не только близкие родственники и друзья, но и любимые им в прошлом женщины – репутация настоящего ловеласа догнала его посмертно. Четыре любовницы Симона – Сильвия, София, Сусанна и Элиза – приезжают в город, чтобы проводить в последний путь дорогого им человека. Симон искренне любил свою жену Меланью и этих женщин, и теперь им предстоит простить покойного за многочисленные романы и примириться друг с другом.
Премьера сериала «Симон» стартует на Premier 2 января 2025 года.