Сати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рождения

Зеркало-2022: 10 главных фильмов кинофестиваля им. Тарковского

постер к фильму

16-й международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» пройдёт в Иванове, Юрьевце и других городах Ивановской области с 22 по 27 июля 2022 года. В этом году вся страна отмечает 90 лет с рождения Тарковского, поэтому неудивительно, что «Зеркало» станет центром этого празднования. Будет программа «Тарковский контекст», в которой собраны фильмы, созданные под влиянием Тарковского и (или) перекликающиеся с его работами, например, «Письма мёртвого человека» Лопушанского или «История Аси Клячиной…» Кончаловского.

Естественно, в рамках «Зеркала» пройдёт и ретроспектива отреставрированных фильмов самого Тарковского, плюс ещё состоятся показы работ друзей и соратников великого режиссёра – «Калина красная», «Проверка на дорогах», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и другие. Кроме Тарковского, будут ещё несколько программ: Анимация, Большая тройка (где покажут лучшие фильмы с главных фестивалей мира), Фильмы жюри, Якутское кино, Свои (современное российское кино) и, наконец, основной конкурс, состоящий из 7 картин со всех концов света.

Редакция InterMedia изучила все программы грядущего фестиваля и составила для вас гид по 10 главным фильмам 16-го «Зеркала», ради которых стоит рвануть на недельку в Иваново.

«Тембот»

Режиссёр – Тина Мастафова

Основной конкурс

Пожалуй, наиболее громкой мировой премьерой «Зеркала» в этом году является новый фильм от учеников Александра Сокурова и его фонда «Пример интонаций». После открытия таких имён, как Кантемир Балагов, Кира Коваленко, Владимир Битоков и Александр Золотухин, каждый из которых под хлопки открывающегося шампанского прокатился по главным мировым кинофестивалям со своими работами, теперь встречайте новое лицо на кинематографической карте России – Тину Мастафову, чей режиссёрский дебют «Тембот» поборется за гран-при в Иваново.

Фильм рассказывает о несчастном юноше по имени Тембот: отец его бросил, мать – не любит и велит найти себе другое место для жилья, ибо терпеть не может то, насколько Тембот напоминает своего отца, вдобавок ещё и лучший друг, с которым наш герой хотел открыть общий бизнес, кинул его на деньги. Тембота никто не любит, никому он не нужен, нигде ему места нет, поэтому юноша подписывается на небольшую авантюру – в компании таких же потерянных, как он сам, ребят отправиться в соседний Дагестан за особым строительным материалом, который можно продать задорого и после чего расплатиться со всеми долгами.

«Тембот» — тихая и, к сожалению, маловыразительная драма с редкой для кавказских режиссёров фальшью на всех уровнях. Клиповый монтаж, резкие наплывы камеры выделяют Тину Мастафову на фоне остальных выпускников Сокурова, но, скорее, не в положительном ключе. Фильм старается поднять интересные темы, вроде крепкой мужской дружбы, поиска себя в мире без эмпатии и целебной силы духа товарищества, но неубедительные актёрские работы рушат все сценарные конструкции. Кроме того, отталкивает и сам Тембот, и все вокруг него, и работа с камерой, и чрезмерно драматическая музыка в моментах.

Когда объявили программу Каннского кинофестиваля 2022 года, поползли слухи, что туда не взяли российский фильм выпускницы Сокурова. Скорее всего, это как раз и был «Тембот», но, кажется, не взяли его не из-за политических соображений, а исходя из качества предоставленного материала.


«Ника»

Режиссёр – Василиса Кузьмина

Программа «Свои»

«Что важно вчера – забыто давно». Эти строки принадлежат юной поэтессе Нике Турбиной, которая в последнее десятилетие Советского Союза была общенациональной знаменитостью и мировой сенсацией: к 10 годам девочка-вундеркинд победила на Венецианском биеннале, к 13 – исколесила Америку и повстречалась с Бродским. Её стихи были не по годам серьёзными, чем и поражали, про неё снимали передачи, писали в газетах, Нику знали все, кто рос в перестроечную эпоху. Сейчас же её имя окончательно забыто. Во многом за счёт того, что Ника, как и многие дети-суперзвёзды, быстро выгорела: после 14 лет она перестала писать, её обуревали нервные срывы, попытки суицида, лишённая былой популярности жизнь начала заполняться алкоголем, случайными связями, психологическими отклонениями, пагубными зависимостями, что в итоге вылилось в раннюю и до боли трагичную смерть в возрасте 27 лет. Продолжение рецензии.


«Призрачно-белый»

Режиссёр – Мария Игнатенко

Основной конкурс

В дебютном фильме Марии Игнатенко, показанном в Берлине, город уснул, а в её второй картине, отобранной на этот раз в основной конкурс Роттердамского кинофестиваля и теперь показываемой в Иванове, уснула уже вся Прибалтика. Фильм с говорящим названием «Призрачно-белый» отсылает к итальянской живописи, где термином achrome описывали картины, выполненные в бесцветном и бессюжетном стиле. Именно так визуально (да и нарративно) выглядит новое кино Игнатенко – мрачное и тёмное, непроглядное (порой даже очертаний сюжета не видно), напрочь застеленное туманом, как бы стирающим границы между добром и злом. Такая визуальная метафора оправдана историей: мы оказываемся вместе с героем по имени Марис где-то в Балтийском регионе, оккупированном немцами. Наивный и глуповатый Марис примыкает к Вермахту в надежде, что сможет помочь родной стране, но со временем всё больше убеждается, глядя на бесчинства нацистской армии, что спасения, кажется, уже никак не обрести.

«Призрачно-белый» закономерно вписывается в линейку недавних военных фильмов, прокатившихся по мировым фестивалям: «В сумерках» Шарунаса Бартаса и «Естественный свет» Данеша Надя. Это точно такое же мрачное, густое, тягучее кино о том, как война меняет человека, заручающееся ещё и примерно таким же набором метафор, стилистических решений, художественных приёмов. Хоть и отказавшись от конвенционного повествования и внятной интонации, Мария Игнатенко всё же задаёт те же самые вопросы, что некогда Элем Климов: может ли человек, окружённый насилием, оставаться невинным? Или в более глобальном контексте: может ли в принципе человек быть невинным после всего того, что натворило человечество?

В целом же, если вам понравился «Город уснул», то и новая работа режиссёра придётся по душе. Мария Игнатенко остаётся верной себе, поступательно оттачивает свой собственный темпоритм, всё больше и больше уходит в пространство метафизического кинематографа. И если вы раньше считали, что современный русский артхаус «блеклый», то теперь у вас есть для него официальный эпитет – «призрачно-белый».


«Медея»

Режиссёр – Александр Зельдович

Программа «Свои»

Современная российская действительность отчаянно сопротивляется перенесению на ее зыбкую почву фундаментальных древних мифов. Как ты тут ни изгаляйся, все равно на выходе будет получаться бледная тень лежащего на берегу провинциальной речушки скелета «Левиафана». В «Медее» эта карта неуклюже разыгрывается в сцене шантажа, устроенного братом героини. Собственно, из его уст и звучит фраза, отчасти объясняющая причины неудачи столь амбициозного проекта: «В России все время возникают вопросы». Их столько, что однажды данных в далеком прошлом ответов уже явно недостаточно. Продолжение рецензии.


«Брат во всём»

Режиссёр – Александр Золотухин

Программа «Большая тройка»

Вслед за остальными учениками Александра Сокурова свой второй фильм представил наконец и Александр Золотухин, наиболее аскетичный, нестандартный и тонкий с эстетической точки зрения режиссёр из кавказской чётверки. Представил, как и предыдущий фильм «Мальчик русский», скромно на Берлинском кинофестивале – в секции экспериментального кино Encounters, где зачастую именно воздуха бывает мало (хотя талантов с горкой!). А вот в картине «Брат во всём» воздухом насыщен каждый кадр, поскольку именно им закаляется дух и характер двух главных героев, братьев-близнецов, каждый из которых мечтает стать пилотом. Продолжение рецензии.


«Межсезонье»

Режиссёр – Александр Хант

Программа «Свои»

Александр Хант – наш Ричард Келли, у которого тоже когда-то получилось всполошить публику неожиданным и самобытным жанровым дебютом, а затем последовал провал столь оглушительный и внезапный, что до сих пор не проходит звон в ушах. «Межсезонье» точно также не уступает «Сказкам юга» в амбициях и неконтролируемой режиссёрской энергетике, направленной, увы, совсем не в то русло. Здесь, конечно, нет никаких научно-фантастических аллегорий, амбиции Ханта, сформированные далеко не самым оригинальным поджанром «молодые любовники пускаются в беззаконье», проявляются в том, что режиссёр попытался изобразить портрет целой страны в виде выброшенного на берег и уже изгнившего левиафана, чьё разложение коррелирует с разложением российского общества. Продолжение рецензии.


«Страна Саша»

Режиссёр – Юлия Трофимова

Программа «Свои»

«Страна Саша» дебютантки Юлии Трофимовой, уже показанная на кинофестивале в Берлине и в российских кинотеатрах, является экранизацией одноимённой повести Галы Узрютовой. Сюжет незамысловатый: 17-летний Саша (Марк Эйдельштейн), брошенный в раннем детстве отцом, теперь не может понять, что хочет от своей жизни (прямо как герой конкурсного «Тембота»). Мама говорит, что надо поступать в ВУЗ, но Саша не торопится. Он вроде порывается найти и познакомиться с отцом, а вроде и не очень рьяно. С друзьями и девушками у него тоже всё тяжело – есть подруга детства, которая в него влюблена с первого класса, но Саше она, кажется, в этом плане не интересна. Как-то раз в больнице юноша встречает необычную девушку Женю и впервые в жизни влюбляется. Здесь начинается история, знакомая нам по «Ста дням после детства» Сергея Соловьёва, но адаптированная под современную молодёжь.

Маленькая красивая лента в акварельных тонах, местами чересчур сентиментальная (всё-таки о подростках кино), а местами норовистая и точная, как недавние «Пингвины моей мамы». Хотелось бы, конечно, увидеть историю чуть посвежей и оригинальнее, но, увы, траектория сюжета очевидная ещё в самом начале, зато снято вполне достойно и дотягивает до гордого звания «русского инди» (хоть и под грифом Минкультуры). Для дебюта так вообще похвально.


«Нелегал»

Режиссёр – Дмитрий Давыдов

Программа «Якутское кино»

После новости об отмене «Кинотавра» в этом году режиссёр Дмитрий Давыдов, один из лидеров новой якутской волны, напугавший своим предыдущим фильмом жюри сочинского смотра так сильно, что они тут же выдали ему гран-при и ещё несколько важных наград, вероятно, решил больше не ждать и как можно скорее выпустить своё новое творение, обходя стороной фестивали (но «Зеркало» его всё же к себе забрало). В нынешних условиях такое решение понятно, хотя давненько якутские фильмы не выходили в российский прокат, не имея за плечами впечатляющей, чаще всего интернациональной, фестивальной судьбы и воодушевляющей поддержки критиков. Однако «Нелегал» попытается ворваться в прокат с наскока и обескуражить зрителя присущей этому кинематографическому региону аутентичностью, тем более что у картины Давыдова есть все признаки фильма, который вряд ли кого-то сможет оставить безразличным. Продолжение рецензии.


«Нуучча»

Режиссёр – Владимир Мункуев

Программа «Якутское кино»

Когда-то якутское кино в конкурсных программах различных фестивалей исполняло функцию неведомой зверушки – всерьёз никто не относился, но было любопытно. Сейчас же – якутское кино впереди планеты всей, и участие хотя бы одного фильма из республики Саха в конкурсе – неважно, российского или мирового смотра – это всегда событие, повышающее статус фестивального отбора. В том году на «Кинотавре», впервые за всю его историю, главный приз получил якутский фильм (им стал «Пугало»), что, впрочем, решение закономерное и, само собой, заслуженное. Год спустя конкурс «Кинотавра» снова не обходится без якутского кинематографа – на этот раз за награды боролся исторический слепок дореволюционной России под названием «Нуучча» от режиссёра Владимира Мункуева. Продолжение рецензии.


«Трэп»

Режиссёр – Анастасия Вебер

Программа «Большая тройка»

Выпускница Санкт-Петербургской школы нового кино Анастасия Вебер принесла в этом году России «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Пусть и в короткометражном конкурсе, но всё равно почётно. Её работа, на создание которой ушло четыре года, называется «Трэп», и она не о музыкальном стиле, а о ловушке, в которой по стечению обстоятельств оказались двое главных героев. Девушка по ночам отрывается на рейвах, а днём работает учительницей в школе. Её брат учится в колледже олимпийского резерва и не оставляет надежд завоевать сердце любимой девушки. Они оба не могут найти места в жизни, в стране, в обществе, поэтому ищут способы вырваться из этой экзистенциальной ловушки.

По форме «Трэп» напоминает затянувшийся клип группы Shortparis, особенно в конце, когда сюжетное повествование замещается образной танцевальной хореографией, имитирующей массовую драку. Такой подход, конечно, спорный, но за художественную смелость Анастасии Вебер нужно отдать должное: используя минималистские средства выражения, ей удалось попасть в нерв молодого российского поколения, в котором все хотят видеть будущее нации, но которое никто не спрашивает, что они на самом деле хотят от этой жизни.

Вадим Богданов, InterMedia

Пол Мескал, Харрис Дикинсон, Барри Кеоган и Чарли Роу могут стать новыми Beatles

Sipa/Fotodom

Режиссер Сэм Мендес выбрал актеров на главные роли в свою кинотетралогию о группе Beatles. Согласно сообщениям различных СМИ со ссылкой на инсайдеров, номинант на «Оскар» Пол Мескал («Нормальные люди», «Солнце моё») сыграет Пола Маккартни, Харрис Дикинсон («Задира», «Треугольник печали») – Джона Леннона, Барри Кеоган («Солтбёрн», «Банши Инишерина») - Ринго Старра, а Чарли Роу («Рокетмен», «Медленные лошади») - Джорджа Харрисона. Пока эти слухи не были подтверждены, но и не были опровергнуты компанией Sony.

«ИнтерМедиа» напоминает, что еще в феврале стало известно, что Мендес снимет четыре байопика Beatles, каждый из которых будет рассказывать историю группы с точки зрения одного из участников ливерпульской четверки. Apple Corps Ltd., Пол Маккартни, Ринго Старр, а также семьи Джона Леннона и Джорджа Харрисона полностью одобрили проект.

Глобальный релиз фильмов намечен на 2027 год, а в заявлении группы говорится следующее:

- График выхода, подробности которого будут раскрыты ближе к премьере, станет инновационным и революционным.

Источник: NME Фото: Sipa/Fotodom На фото: Пол Мескал и Барри Кеоган
Теги: Beatles, байопик, Сэм Мендес, Пол Мескал, Харрис Дикинсон, Барри Кеоган, Чарли Роу
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Лукьяненко и «Союзмультфильм» включат Левшу и Ихтиандра во вселенную русских супергероев

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Киностудия «Союзмультфильм» и Сергей Лукьяненко совместно работают над медиафраншизой на основе оригинальной вселенной русских супергероев под рабочим названием «Орден Алой звезды». Она разработана Лукьяненко с еще одним соавтором - писателем-фантастом Сергеем Волковым

В масштабном проекте можно будет встретить знаменитых отечественных ученых, исследователей, фольклорные и анимационные образы, в том числе Тимура, Айю (Хозяйку Медной горы), Левшу, Аэлиту, Василису, Семена Дежнева, инженера Гарина, Ихтиандра и др. Вселенная основана на героях русских писателей-фантастов, включая Александра Беляева и Алексея Толстого.

- Мы видим в нашем проекте большой потенциал, - рассказала председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева в ходе Петербургского Международного экономического форума. - Создана целая вселенная со своей историей, героями и их характерами, системой координат, различными сюжетными линиями, при этом, за основу были взяты образы, которые уже стали архетипами в российской истории, культуре, науке, литературе. В результате художественного переосмысления они были наделены новыми характерными чертами и смыслами.

По словам Юлианы Слащевой, на основе созданной вселенной можно разрабатывать новые литературные произведения, серию игровых фильмов, полнометражные анимационные картины, компьютерные игры, различную лицензионную продукцию и многое другое.

Напоминаем, что съемки фильма «Чебурашка 2» стартовали в Москве в конце мая 2024 года со сцены масштабного дня рождения Сони (Ева Смирнова), на котором будут присутствовать все герои, хорошо знакомые зрителю по первой части.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia На фото: Юлиана Слащева
Теги: проект, Союзмультфильм, Сергей Лукьяненко, Юлиана Слащева

Ли Тамахори собирается снять фильм о блокаде Ленинграда после «На краю земли»

постер к фильму

Новозеландский режиссер Ли Тамахори рассказал о своем новом фильме «На краю земли», который вышел в прокат 6 июня 2024 года. Съемки исторической приключенческой ленты проходили на его родине.

- Мы снимали в нескольких местах, чтобы у зрителей было представление о том, какой была Новая Зеландия в 1830 году, - рассказал режиссер в интервью «Известиям». – Когда не было ни городов, ни ферм, когда всё было сплошным диким лесом, который доходил чуть ли не до самой кромки воды. Тогда существовали лишь маленькие поселения, и маори всегда жили в деревнях у моря. Нашей главной съемочной локацией был город Окленд, его западное побережье достаточно оживленное. Но мы снимали также в местах севернее Окленда. Там, где в Новую Зеландию прибыло большинство первых поселенцев.

Ли Тамахори выразил надежду, что в России его новый фильм оценят по достоинству, так как здесь сильна дружба народов:

-  Я был в России еще раньше, в 2002 году. Тогда в Москве были съемки фильма о Джеймсе Бонде, но я провел в столице не так много времени. Потом я уже вернулся в Россию на кинофорум, который проходил в Санкт-Петербурге. Я был в восторге. Я впечатлен Россией, потому что знаком с ее историей. Много читал о ней, изучал период с начала революции и до распада Советского Союза. Меня всегда восхищало, как Россия выжила. Русские фильмы — это чаще всего мрачные картины о борьбе за жизнь, очень фантастические истории. Чаще всего это не похожие на другие фильмы, где в центре веселые и счастливые семьи.

Также режиссер признался, что по-прежнему горит желанием снять фильм о блокаде Ленинграда:

-  Но мне нужно, чтобы выделили на это деньги. Меня поразило два момента Второй мировой войны — блокада Ленинграда и Сталинградская битва. Но то, как русские удерживали Ленинград в течение 600 дней… Это просто невероятная история сплочения людей! Я всегда был этим очарован. Есть что-то в природе коммунистического духа Советского Союза. Люди тогда боролись за свою жизнь и просто не могли сдаться. Но история самой осады города просто поразительная. И те грузовики, которые двигались по озеру. Я всегда думал, что хотел бы снять такую масштабную эпическую историю.

Впервые Тамахори заявил о своем интересе к фильму о блокаде как раз во время визита в Россию в 2011 году. Тогда он говорил, что не хочет снимать «ура-патриотическое кино или спекуляцию на тему человеческого страдания», а сама история должна быть «простой, но очень мощной по воздействию».

«ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме «На краю земли» исполнили Гай Пирс, Тиореоре Нгатаи-Мельбурн, Лоуренс Макор, Антонио Те Майохо, Те Хоке Тукаха, Дин О’Горман, Джаред Тернер и другие.

Источник: Известия Фото: постер к фильму "На краю земли"
Теги: Ленинград, интервью, кинопроект, На краю земли, Ли Тамахори
β 16+