Рецензия: «Голос Омерики» - «Мыло». Весело и грубо

2022, «Голос Омерики»
Оценка: 6 из 10.
Группу «Голос Омерики» Родиона Лубенского порой сравнивали с группировкой «Ленинград». Однако Сергей Шнуров по сравнению со своим ранним творчеством ушёл далеко… не то чтобы вперёд, но по замысловатому маршруту. Он и пародировал разные жанры от рэпа до шансона, и сочинял для сменных солисток своей группы эстрадные песни с откровенными текстами, и выступал в жанре музыкального фельетона на злобу каждого дня. Его эксперименты довольно часто утомляли публику, но он всякий раз умудрялся сделать какой-нибудь финт ушами, чтобы о его музыке опять заговорили и заспорили. Хотя к раннему звучанию «Ленинграда» как пьяной банды с дудками группа теперь возвращается только на концертах, и то пьяный угар изображают высокопрофессиональные инструменталисты.
А вот у «Голоса Омерики» концепция не меняется. Как там это пелось у Сергея Шнурова? Яйца, табак, перегар и щетина? Вот-вот, у Лубенского тематика, поэтика и подача не отличаются, какую пластинку «Голоса Омерики» ни возьми. И Родион вольно или невольно позаимствовал у Шнурова ещё один принцип - отсутствие стеснения и самоцензуры. У «Ленинграда» много неудачных или даже стыдных песен - и «Голос Омерики» тоже выпускает таковые пачками, на парясь о том, что о них подумают. Например, на новом альбоме «Мыло» есть композиция «Хантер Томпсон»: название озадачивает своей «высококультурностью» каждого, кто хоть немного знаком с творчеством группы (и Хантера Томпсона). Но не обольщайтесь: фамилию основателя гонзо-журналистики «Голос Омерики» рифмует со словом, пардон, «обоссан». И вот так у них всё. Остроумные шутки попадаются, но их трудно уловить в потоке грубостей, глупых шуток, чрезмерного мата и песен с названиями «Меня тошнит» или «Моча». При этом драйв Лубенский и Ко производят исправно, и колбаситься под их удалые треки можно, даже не вслушиваясь в тексты.
Алексей Мажаев, InterMedia