Рецензия: «Алиса» - «Подполье». Рок против Роспотребнадзора

2022, «KG Звук»
Оценка: 7 из 10.
Группа «Алиса» умудрилась в 2022 году выпустить концертный альбом под названием «Подполье». Записи производились на «подпольных» концертах коллектива в период пандемии коронавируса. Вообще ковидные ограничения очень взбодрили старого рокера Константина Евгеньевича Кинчева. Многие как раз стали подзабывать его неистовый нрав, потому что в последние годы он часто творчески повторялся, к тому же песни «Алисы» приобретали всё больший православно-патриотический уклон. Зато в 2020 и 2021 годах Кинчев нашёл повод вспомнить о том, что русский рок - это не сервильный жанр, а музыка протеста, пусть и в довольно оригинальном ракурсе. Объектом для протеста Кинчева стали режим самоизоляции, запреты концертов, социальная дистанция и особенно QR-коды. Здесь лидер «Алисы» проявил твердокаменную непримиримость, заявив, что его группа никогда не будет выступать перед «сегрегированной» публикой и не будет давать концерты, на которые не пускают без QR-кодов. И пока коды не отменят, «Алиса» будет выступать только подпольно, грозно заявил Доктор Кинчев.
Большинство людей подумало тогда, что это просто фигура речи, но теперь «Алиса» берётся доказать, что подпольные концерты - это не легенда. Лучше бы, конечно, выпустить видеоверсию, но постараемся поверить и артефакту в виде аудиоальбома. Не сообщается, на скольких подпольных выступлениях были сделаны записи для этого концертника, но трек-лист получился вполне увесистым. 32 песни - если пофантазировать, что они были записаны на одном концерте, получится, что он длился более двух часов, возможно, в двух отделениях, и никто его не накрыл и не разогнал.
Без всяких фантазий можно сказать, что подпольные концерты не были акустическими, то есть их проводили с полноценным звуком, но в выборе песен Константин Кинчев всё-таки обошёлся без стадионных гимнов и рок-боевиков. Фактически под маркой «Подполья» поклонники «Алисы» получили концертный сборник лучших лирических песен. Прозвучало много стареньких вещей с альбомов «Дурень», «Для тех, кто свалился с Луны», «Jazz», «Шестой лесничий», много мелодично-задумчивых произведений, много хитов. Кинчев не взял с собой в «Подполье» почти никаких хард-роковых песен - впрочем, за время, прошедшее после пандемии, некоторые старые баллады стали восприниматься по-другому. Поэтические преувеличения в «Маме» («на моей земле видно так повелось, всё не слава Богу, всё не так, как у всех») начинают выглядеть зловещими пророчествами, да и другие привычные песни обрели более конкретный и отнюдь не миролюбивый смысл.
Алексей Мажаев, InterMedia
Олег Газманов устроил скандал в «Утренней почте» из-за «Эскадрона»

Новый выпуск программы «Хит Сториз» на «Муз-ТВ» 22 февраля 2025 года будет посвящён песне Олега Газманова «Эскадрон». Композиция была написана в 1991 году, но её не взяли в «Утреннюю почту» - самую популярную музыкальную передачу того времени.
- Там была такая женщина, и она говорит: «Эта песня вообще не годится!», я спрашиваю: «Почему не годится?» Короче, я там немного подерзил с ней, и она мне говорит: «Я всё сказала. Только через мой труп». Я говорю: «Ну, это не так долго ждать. Я подожду». И она говорит: «Вон отсюда! Вон!». Так прям и сказала, - вспоминает Олег Газманов.
Незатейливый клип на «Эскадрон», состоящий из отрывков выступления Газманова и кадров с лошадьми, продюсер Александр Толмацкий снимал своими руками.
- Мы побежали с этой камерой с моим директором на Беговую, а там конники тренируется. Мы их сняли и копыта крупно, - говорит Газманов.
Почему Олег Газманов был вне себя от ярости, когда впервые вышел с «Эскадроном» на сцену? Правда ли, что бюджет клипа составил бутылку водки? В чём секрет знаменитого сальто Газманова? И правда ли, что «Эскадрон» – плагиат?
Эфир в 15:30.
Colisium объявил планы на 2025 год: расширение тематического охвата и географического присутствия

Форум в области музыкальной индустрии Colisium обнародовал планы на 2025 год. В условиях динамичного и непредсказуемого рынка, где адаптивность становится высшей ценностью, форум расширяет свои возможности и предлагает участникам новые тематические потоки, а также расширяет географическое присутствие.
Новые тематические потоки:
- Classic&Jazz: Погружение в мир классической и джазовой музыки.
- Production: Современные подходы и технологии в музыкальном продакшне.
- Law: Правовые аспекты музыкальной индустрии и интеллектуальной собственности.
- Colisium Theater: Конференция для театров и театральных деятелей.
Развитие существующих потоков:
- Mental Health: Важность психического здоровья в нестабильное время.
- Ticketing: Возвращение популярного потока, посвященного вопросам билетной индустрии.
- Business: Бизнес-навыки и стратегии в музыкальной индустрии.
- Artist: Поддержка и развитие артистов.
- Electronic: Погружение в электронную сцену.
- Cosmos: Авангард и экспериментальная музыка.
- Showcase и Workshop: Практические мастер-классы и возможности для артистов показать себя.
Расширение географии форумов:
В 2025 году Colisium охватит еще больше городов, предлагая уникальные возможности для профессионалов музыкальной индустрии. Форумы пройдут в следующих городах:
- Минск (Беларусь): 4-5 апреля
- Санкт-Петербург (Россия): 24-25 апреля
- Уфа (Россия): 23-24 мая
- Екатеринбург (Россия): 30-31 мая
- Сочи (Россия): 3-5 июля
- Владивосток (Россия): 5-6 сентября
- Москва (Россия): 26-27 сентября
- Ташкент (Узбекистан): 10-11 октября
- Бишкек (Кыргызстан): 17-18 октября
- Алматы (Казахстан): 24-25 октября
- Красноярск (Россия): 12-13 декабря
Регистрация на форумы по ссылке: https://bit.ly/3QocVv8
Colisium — это ведущий форум в области музыкальной индустрии, который объединяет профессионалов, артистов и представителей различных сегментов индустрии для обмена знаниями, опытом и идеями.
Катя Лель расскажет о юбилейном концерте

Пресс-конференция Кати Лель состоится 24 февраля 2025 года в пресс-центре ИА «Национальная служба новостей». Певица расскажет о творческом юбилее - 14 марта в «Live Арене» артистка представит шоу «Новое измерение», приуроченное к 30-летию карьеры.
Сегодня у Кати Лель новая волна популярности, которую полтора года назад запустил интерес к песне «Мой мармеладный». Её хит заставил людей по всему миру петь на русском языке, снимать множество различных видео и услышать песню по-новому в разных частях света. Более 100 миллионов просмотров в день по всему миру. «Мармеладный» вошел в первую тройку лидеров мирового чарта Spotify 50. В начале февраля Кате Лель было присвоено звание заслуженной артистки России.
В ходе пресс-конференции Катя расскажет о том, как пролегал ее 30 летний творческий путь, как «Мой мармеладный» смог стать мировым хитом, о дружбе и зависти в шоу-бизнесе, а также о большом юбилейном концерте «Новое измерение».
Начало в 15:00.
Справки и аккредитация: 8-916-107-7734.