Рецензия: Вячеслав Мясников - «Школьная пора». Родительское собрание
2022, Chemodanov
Оценка: 7 из 10.
Вячеслав Мясников, известный как поющий участник труппы «Уральские пельмени», выпустил уже второй акустический альбом за три месяца. Песни под незатейливые мелодии, судя по всему, сочиняются у него быстро, а бесхитростный гитарный аккомпанемент позволяет издавать пластинки очень часто. При этом в сольной музыкальной карьере Вячеслав всё дальше отходит от «пельменного» юмора (порой грубоватого, порой парадоксального) в сторону добрых улыбчивых песенок для семейного прослушивания. «Школьная пора», выпущенная, разумеется, в сентябре, поначалу кажется сборником милых воспоминаний о школе, о детстве и умильных наблюдений за собственными детьми-школьниками. Однако несколько раз в этом альбоме Мясников всё же продемонстрирует свою сатирическую «прокачку».
Пластинка начинается с беззубо-шутливой песни «Как собрать ребёнка в школу» с жалобой на вес ученического портфеля, который лучше перевозить на грузовике. Вялые попытки общества облегчить заплечную ношу школьника не прекращаются уже лет пятьдесят, так что тема звучит не слишком остро. В песне «Двадцать три пятьсот» Вячеслав Мясников возвращается к сборам в школу уже в денежном эквиваленте, в финале вынужденно умножая эту сумму на три по числу детей - но драматизма это не особо добавляет. «Абибас - Адидас» - детские воспоминания о выживании в 90-х, выдержанные в благостных розовых тонах. В «Младших братьях» уже появляются какой-то нерв и юмор, как и в «Песне обидчика». А песня «Конструктор на ковре» будет близка каждому родителю: «Много видов боли знает человек, они перенеслись и в XXI век», - поёт Мясников, ведя повествование к наступанию босой ногой на разбросанные детали конструктора. И этим Вячеслав не ограничивается, рассказав в своей доброжелательной манере и о некоторых других видах боли: «Боль ещё бывает сильная одна, когда услышишь Бузову и как поёт она». В «Детских привычках» музыкант перечисляет лайфхаки, которыми могут пользоваться и взрослые, а в «Песне студента» проникновенно, но беспощадно вспоминает, как в общаге всё время хотелось жрать, а на занятиях - спать. Острота присутствует ещё в композиции «Школьные придурки», а затем Мясников возвращается в лоно традиционного родительского юмора, сетуя на сложные домашние задания в пятом классе («Домашка») и критикуя поведение взрослых на «Детском дне рождения».
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.