Рождественский фестиваль пройдет в Доме музыки в тринадцатый раз
Открытие XIII Московского Рождественского фестиваля духовной музыки состоится в Светлановском зале ММДМ 14 января 2023 года. В концерте примут участие Национальный филармонический оркестр России, Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Камерный хор Московской консерватории, а также выдающиеся артисты оперной сцены: Надежда Гулицкая, Полина Шамаева, Игорь Морозов и Игорь Подоплелов. За дирижерский пульт в этот вечер встанут Лев Конторович и Арсентий Ткаченко (на фото), сообщили агентству InterMedia в пресс-службе ММДМ. Фестиваль продлится до 22 января.
В XX юбилейном сезоне Дома музыки Рождественский фестиваль пройдет в тринадцатый раз. Афишу смотра составили пять программ, в рамках которых прозвучат духовные сочинения разных веков и стилей – от эпохи барокко и классицизма до двадцатого столетия и произведений современных авторов. На сцену Светлановского зала выйдут Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Хор Сретенского монастыря и Камерный хор Московской консерватории, а также звезды мировой оперной сцены, среди которых Надежда Гулицкая, Полина Шамаева, Игорь Морозов, Лилит Давтян, Анна Юркус и др. Традицию выступлений детских коллективов продолжат хоры мальчиков и юношей хорового училища имени А.В.Свешникова.
На открытии фестиваля 14 января прозвучат Рождественская оратория митрополита Будапештского и Венгерского Илариона, а также кантата «По прочтении псалма» Сергея Танеева. 15 января продолжит фестиваль сольный концерт российского органиста Федора Строганова, который исполнит сочинения Иоганна Себастьяна Баха. Резидент Рождественского фестиваля – Хор Сретенского монастыря – выступит на фестивальной сцене 17 января с программой из богослужебных песнопений и известных народных и эстрадных песен. 21 января гостями смотра станут хоры мальчиков и юношей хорового училища имени А.В.Свешникова. Юные хористы исполнят шедевры русской хоровой классики – от Бортнянского, Кастальского и Чеснокова до Рахманинова и Прокофьева, а также «Рождественские песни» Бриттена.
Завершится смотр традиционным концертом с участием Владимира Спивакова. 22 января вместе с маэстро на сцену выйдут Национальный филармонический оркестр России, Академический Большой хор «Мастера хорового пения» и известные оперные певцы - сопрано Лилит Давтян, меццо-сопрано Анна Юркус и тенор Ярослав Абаимов. Прозвучит Реквием Вольфганга Амадея Моцарта.
Виктор Дробыш обвинил «Голос» в погоне за коммерцией и рейтингами
Виктор Дробыш заявил, что проект ТНТ «Новая Фабрика звезд», одним из арбитров которого он являлся, наиболее продуктивным в плане открытия новых артистов в России. Продюсер считает, что, в отличие от данного шоу, «Голос» направлен больше на коммерцию и рейтинги.
- Ни проект «Голос», ни другие подобные шоу вокального характера, не способны зажечь новых звезд. Эти программы существуют, чтобы возбуждать зрителей и притягивать новую аудиторию для улучшения рейтинга канала, — сказал Виктор Дробыш Общественной службе новостей.
Виктор Дробыш подчеркнул, что «Новая Фабрика звезд» должна стараться соответствовать тем традициям, которые складывались на протяжении многих лет на проекте, выходившем на Первом канале.
- Сейчас вопрос только в качестве. В свое время «Фабрика звезд» дарили много звезд. У меня лично благодаря этому проекту появились такие артисты, как Зара, Стас Пьеха, Дмитрий Колдун и многие другие, — отметил композитор.
Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка
2024, АСТ.
Оценка: 7 из 10.
Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне протестовал против такой формулировки, ибо большинство песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно назвать солистом, фронтменом, но вряд ли лидером. И вот вышла книга, которая довольно успешно доказывает, что Сергей Владимирович всегда был именно что лидером «Морального кодекса». И ещё он сердце и душа группы, ибо степень его вовлечённости и влияния на процессы была максимальной даже в те времена, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё носивший название Red Baron & Heroes и собиравшийся исполнять англоязычную музыку. Поскольку предполагаемый вокалист к проекту так и не присоединился, песни постепенно перевели на русский, а исполнять их начал Сергей Мазаев, который оказался идеальным фронтменом, колоритным вокалистом и очень важным звеном в звучании группы.
«Моральный кодекс» совсем не похож на типичных представителей «русского рока»: они делали ставку на оригинальность и качество, у них высококлассные инструменталисты и довольно необычные для рок-мейнстрима песни. Группы с таким набором опций часто попадают в категорию уважаемых, но не любимых, однако у «Кодекса» профессионализм и перфекционизм прекрасно сочетались с написанием всенародных суперхитов. Этому феномену в книге посвящена отдельная глава.
К сожалению, из книжки практически невозможно узнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень энергичный, неравнодушный, гений коммуникации, балагур, галантный кавалер – это всё так, но не более того: звезда явно не планировала обнажаться перед автором и читателями. Да и книга в целом посвящена не человеку Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его артистическая и сценическая жизнь разобрана максимально подробно. Причём «Моральный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее место. Гораздо более детально рассказано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его работе с классическим и советским эстрадным репертуаром и т.д. В отличие от многих звёздных коллег, Мазай постоянно интересуется чем-то новым, не боится учиться – например, после 20-летней паузы он взял в руки кларнет, а также не перестаёт упражняться с другими инструментами.
Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно почивать на лаврах? Более того, Мазаев содержит все эти проекты на собственные средства и вряд ли надеется выйти на окупаемость. Но из книги станет понятно, насколько для Сергея важны эти проекты: рассказы о формировании репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами напоминают пресс-релизы, причём и на восторженные эпитеты автор не скупится. А глава про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала похожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев увлекается и начинает делиться любопытными секретами успешной торговли физическими носителями.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
13-й сезон шоу «Голос» стартует в январе
Новый сезон вокального шоу «Голос» стартует на Первом канале 31 января 2025 года. Первым этапом по традиции станут слепые прослушивания, к участию в которых допущено более ста вокалистов. Наставниками команд в 13-м сезоне телешоу являются Баста, Полина Гагарина, Антон Беляев, а также дебютирующая в проекте оперная дива Хибла Герзмава. Ведущая – Яна Чурикова.
После первого этапа в проекте останутся 48 конкурсантов (4 команды по 12 человек). Наставники делают выбор, полагаясь лишь на голос выступающего, так как сидят к сцене спиной. Помимо кнопки выбора в панель кресла вмонтированы кнопки блокировки, с помощью которых наставники смогут конкурировать между собой в борьбе за понравившихся артистов.
- Жду на сцене исполнителей цельных, наполненных, - говорит Хибла Герзмава. - Чтобы они знали, зачем они тут. Я очень жду тех, кто сможет сказать, что именно он (или она) хочет сделать в музыке. Хочу увидеть на сцене личность, услышать настоящий ГОЛОС. Хочу увидеть тех, кто умеет петь разное. Надеюсь, так и будет. У нас в этом плане необъятная страна. Каждому участнику нужна правильная песня. Это важно. Когда выходит маленькая девочка, почти ребенок, и поет очень серьезную, взрослую музыку, это вызывает вопросы. Прекрасных, добрых, энергетически сильных песен много, для каждого возраста свои. Нельзя в 16-17 лет петь слишком серьезную музыку, не будет наполнения. Любая студентка с прекрасным голосом может исполнить арию Виолетты в «Травиате», но мало кому дано раскрыть образ.
- Задача участников состоит в том, чтобы ухитриться вложить в короткое выступление все: и харизму, и эмоцию, и музыкальный вкус. Это очень сложно. Я сам никогда бы в жизни не пришел на конкурс как участник, - признается Баста. - Команды, конечно, дружные, но внутри всегда существует противостояние. Этот конкурс по-хорошему беспощаден, настоящий спорт, здесь побеждает только один. Совершенно естественно, что есть соперничество. Я всегда честно говорю (участникам): не обойтись без мгновений, когда будет грустно и даже больно. Но ведь мы сюда и приходим ради борьбы, победы и в поисках лучшего голоса страны.
Эфир в 21.45.