Рецензия: Dava - «По барабану». Нынешний против бывшего
2023, Dava
Оценка: 7 из 10.
Песня Давы «По барабану» в принципе просилась быть экранизированной, так как истории расставания мужчины и женщины могут быть очень кинематографичными. В композиции, автором которой стал сам Давид Ашотович Манукян, то есть Dava, певец обращается к женщине, описывая нюансы её непростых взаимоотношений с бывшим бойфрендом и давая ей всяческие советы: мол, забей, тебе по барабану. К тому же бывший вёл себя некрасиво: «Он тебя за руку крепко держал, пока была в мыслях другая. Сам говорить он об этом не стал, думал, что ты не узнаешь». И что же? «Он тебе больше не пара, пусть тебя больше не парит, на нём поставишь ты точку, а на любви запятая». А основная, много раз повторённая мысль - «тебе по барабану», с кем он там «по барам пьяный», «его отпусти и залечи раны».
В клипе всё это можно было выразить по-разному, но Dava сделал акцент на героине, которую сыграла Агата Муцениеце. Она довольно стойко переживает расставание, наблюдая за бойфрендом, который уже завёл новую девушку, но не всё так ровно. Флэшбеки показывают, что у пары были скандалы, а у героини Агаты - слёзы. Но вот она вроде как отпустила ситуацию… хотя нет… наоборот, привязала… иначе зачем ей верёвка? Но привязывает она не ситуацию, а бывшего, которому сейчас (за кадром) отольются девушкины слёзки.
Сам Dava выполняет в ролике функцию то ли ангела-наблюдателя, то ли Чипа и Дейла, спешащих на помощь. Вот он пропевает драматичные строки, явно сочувствуя даме и осуждая кавалера, а вот он передаёт Агате верёвку (само связывание супостата тоже осталось за кадром).
Впрочем, истинная роль Давы проясняется только в самом финале. Если зритель думает, что это клип о бескорыстной дружбе мужчины и женщины против другого мужчины, то он жестоко ошибается. В финале наши главные герои обмениваются вполне страстным поцелуем, а «Карабас Барабас так и остался сидеть в луже под дождем»… то есть, бывший бойфренд остался сидеть привязанным к стулу. Какая-то сомнительная мораль получается: зачем девушке привлекать нынешнего к унижению бывшего? Или они сначала просто дружили, а потом в процессе разработки плана мести почувствовали себя родственными душами и начали целоваться? И не слишком ли много вопросов у меня возникло к трёхминутному развлекательному клипу Давы?
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»