Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на четвёртый сезон сериала «Дом с прислугой»: Секта свидетелей Шьямалана

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Мистический сериал «Дом с прислугой» завершился после четырёх сезонов на стриминговом сервисеApple TV+ 17 марта 2023 года. Режиссёры: М. Найт Шьямалан, Ишана Шьямалан, Нимрод Антал, Жюлия Дюкорно и другие. В ролях: Лорен Эмброуз, Тоби Кеббелл, Нелл Тайгер Фри, Руперт Гринт и другие.

На Apple TV+ после четырёх лет игры со зрителем в «верю/не верю» завершился сериал «Дом с прислугой». За четыре сезона шоу Тони Басгэллопа и М. Найта Шьямалана оставалось верным своей концепции: все события (за редкими и мимолётными исключениями) происходили в роскошном старинном доме на задворках Филадельфии и с участием четырёх главных действующих лиц – мужа, жены, её брата и няни. Камерность локации и ограниченное число персонажей, как когда-то уже доказал Даррен Аронофски в «маме!», не помешали сериалу достичь размаха библейской притчи о противостоянии добра и зла, веры и неверия, банального и необъяснимого.

Само собой, в этом тексте мы рассмотрим не только финальный сезон, но и весь сериал целиком, поэтому спойлеры будут в больших количествах. Хотя какие могут быть спойлеры, если вы, скорее всего, читаете это уже после просмотра последнего эпизода, иначе зачем ещё вам это нужно?

Первый эпизод первого сезона закончился на таком сюжетном повороте, природа которого оставалась загадкой на протяжении всех оставшихся серий сериала. В богатой привилегированной семье успешной ведущей новостей Дороти (Лорен Эмброуз) и знаменитого на всю страшу шеф-повара Шона Тёрнера (Тоби Кеббелл) произошла трагедия. Скончался их новорождённый младенец Джерико. Как выяснится позже, не совсем скончался – это Дороти его убила, забыв на целые сутки на заднем сидении закрытого автомобиля. Смерть сына сильно травмировала Дороти, из-за чего психолог порекомендовал обзавестись реалистичной куклой, чтобы смягчить процесс смирения с утратой.

Муж, тем временем, всячески поддерживает психически нестабильную жену и даже соглашается нанять для искусственного ребёнка няню. Когда на пороге дома Тёрнеров появляется юная и скромная девушка Лиенн (Нелл Тайгер Фри), происходит чудо – кукла внезапно превращается в настоящего ребёнка. Дороти, и до этого считавшая, что нянчит живого Джерико, продолжает вести себя как прежде, а вот Шон и знающий о трагедии брат Дороти Джулиан (Руперт Гринт) знатно шокированы. Оставшиеся серии сезона герои пытались понять, кто из них сходит с ума, и откуда, чёрт возьми, взялся этот ребёнок. Ровно до тех пор, пока Лиенн не покинула дом, после чего Джерико снова превратился в куклу.

Финал первого сезона повесил в воздухе главный вопрос всего шоу – всё это дело рук каких-то сверхъестественных сил или же няня просто умеет искусно манипулировать, незаметно подменяя живое дитя на куклу? Второй сезон ввёл ещё один важный подсюжет – религиозную секту, из которой пришла Лиенн. Шьямалан эту тему очень любит – «Таинственный лес» во многом предвосхитил «Дом с прислугой», а сериал в свою очередь вдохновил режиссёра на создание «Стука в хижине» (который, к сожалению, для смотревших шоу покажется жутко вторичным). Дороти теперь уверена, что кукла есть кукла, а её ребёнка украла жуткая няня. Шон и Джулиан, так и не поверившие в возрождение Джерико, пытаются усидеть на двух стульях – и помочь разъярённой Дороти найти Лиенн, и избежать внимания общественности, ведь все вокруг видели, как прошлым летом из дома выносили труп младенца.

Под конец сезона Лиенн вернулась в дом Тёрнеров в надежде стать частью их семьи, ведь она окончательно оборвала все контакты с сектой. Кукла снова стала ребёнком. В третьем сезоне члены секты начали активно стараться вернуть Лиенн, а затем и убить её, поскольку они начали полагать, что её силы заметно возросли. Попутно нам показывают, как дом медленно обрастает трещинами, а вокруг него сходятся толпы бездомных – как выясняется, это бывшие сектанты, которые вдохновились смелостью Лиенн и увидели в ней своего пророка. Внезапно шоу переросло в историю становления новой религии – фанатичной, радикальной, но основанной вроде как на благих намерениях. Попутно к христианскому Богу обратился в прошлом атеист Шон.

Отношение атеистов, скептиков и верующих лежит в основе «Дома с прислугой». Сериал до конца так и не склоняется в чью-либо сторону (в отличие от разжёвывающего до самых мелочей «Стука в хижине»), а в четвёртом сезоне уже откровенно глумится над зрителем, заканчивая буквально каждую попытку что-то объяснить моментом в стиле «но есть один нюанс». Например, в седьмой серии нам наконец по полочкам раскладывают события предыдущих сезонов, доказывая, что всё сверхъестественное на самом деле очень просто объяснить, и никакой магией там даже не пахнет. Но финальной сценой эпизода снова заставляют серьёзно задуматься в правдивости всего, что мы сейчас услышали.

В итоге всё действительно упирается в вопрос веры. Вы либо слепо верите в божественную силу, в упомянутые в святых писаниях чудеса, либо ставите их под вопрос и полагаетесь исключительно на самих себя. Финал сериала тоже даёт мало ответов, что многих сильно разозлит, но такова природа Шьямалана: он любит недосказанность, хотя подаёт её зачастую настолько неумело, что она похожа на сценарные дыры. Четвёртый сезон, хоть и уступая предыдущему, шёл достаточно ровно навстречу буквальному апокалипсису – разверзлась земля, огнём от молний озарилось небо, проливным дождём в перспективе замаячил мотив всемирного потопа. При этом на фоне глобальных событий фокус – на одной лишь Дороти и её осознании совершенного греха до событий первого сезона. Есть что-то гениальное в том, как сериал достиг наивысшей точки своей эпичности, чтобы в конце резко пикировать вниз до приватной терапевтической сессии, подчёркивающей важность принятия травмы, смирения и готовности с ней работать.

Но давайте не забывать, что «Дом с прислугой» — это в первую очередь жанровое произведение, цель которого напугать, заинтриговать и даже развлечь зрителя. В этом плане финал скорее разочаровывает: он резкий, как падение внутрь прогоревшего дома, зачем-то даёт лишние намёки на продолжение, которого никогда не будет, вместо того, чтобы закрыть хотя бы парочку незначительных сюжетных линий. Вряд ли бы сильно пошатнулась идея создателей показать двойственность человеческого мировоззрения, если бы они, например, сняли завесу тайны с детства Лиенн или чуть более убедительно пояснили, на чём основывается её столь ярая одержимость Дороти. Ведь, как мы помним, в конце 1 сезона Лиенн запросто покинула Тёрнеров, а потом нам внезапно рассказывают, что Лиенн ещё с детства была одержима Дороти. Не стыкуется.

Тем не менее, «Дому с прислугой» нужно отдать должное хотя бы в плане того, как сериал стал площадкой для экспериментов с телевизионной формой для самых разных, зачастую талантливых постановщиков жанрового кино, с удовольствием подмигивающих то Хичкоку, то Полански. Кроме уже не раз упомянутого Шьямалана, который, кстати, постепенно передал бразды правления шоу своей дочери Ишане, ставшей в какой-то момент основной сценаристкой сериала, у «Дома с прислугой» впечатляющий список режиссёров.

Второй сезон открывала Жюлия Дюкурно, лауреат «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Титан» и автор боди-хоррора «Сырое». Затем пару эпизодов сняла автор сценария к незабываемой лавстори двух троллей «На границе миров» датчанка Изабелла Эклёф. Многообещающий авторы инди-кино Карло Мирабелла-Дэйвис («Глотай») и Китти Грин («Ассистентка») отметились по двум сериям. Дуэт Вероники Франс и Северина Фиала, известный по фильмам-обманкам «Сторожка» и «Спокойной ночи, мамочка» (где так же было непонятно, есть ли в происходящем что-то потустороннее или нет), снял финал сериала. Также на постоянной основе режиссировали мастодонты ТВ-формата Нимрод Антал («Очень странные дела»), Дэниэл Сакхайм («Игра престолов») и Джон Дал («Ганнибал»).

Чем запомнится «Дом с прислугой»? Сериал вряд ли можно назвать вехой эпохи стримингов, но как жанровое произведение проект весьма любопытен. В первую очередь за счёт своей мистической атмосферы и ореола тайны, держащейся целых четыре сезона. Дальше уже идут актёры (Гринт и Тайгер Фри особо хороши), загадочный сюжет и более чем компетентная по меркам сериальной продукции режиссура. Тем, кому на все вопросы нужны чёткие ответы, «Дом с прислугой» лучше не советовать, а вот членам секты М. Найта Шьямалана и поклонникам жанра хоррор, параноидальных триллеров и религиозной мистики с сериалом стоит ознакомиться в обязательном порядке.

Вадим Богданов, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+