Обзор: «Максим Дунаевский: «Ветер перемен». Беседа об искусстве

2023, «Солодников»
Оценка: 7 из 10.
В «Сапсане» перед интервью Николай Солодников слушал саундтрек «Мэри Поппинс, до свиданья», беседу начал с комплиментов автору музыки, да и весь разговор сидел с довольно восхищённым взглядом. Большинство вопросов Николая звучали довольно банально – что-то типа «расскажите о своих учителях» или «кто из дирижёров вас сильнее всего потряс». Но! Это интервью сделали не вопросы, а ответы. Для Максима Исааковича Дунаевского даже самый скучный вопрос становился поводом для блестящего монолога, от которого зрителю совершенно невозможно оторваться. Заодно и к высокому искусству приобщитесь.
Дунаевский очень интересно рассказывал про Хренникова, Кабалевского и Шнитке, авангарде и минимализме, а также о кино- и театральных режиссёрах. Он также высказал массу свежих мыслей об устройстве культуры и её взаимодействии с государственными органами, проанализировав, как было, как есть и как должно быть. В частности, Максим Исаакович посетовал, что в нашей стране не принято беречь настоящие достижения, зато порой здесь очень держатся за антидостижения. Советское кино было режиссёрским, а теперь стало продюсерским – вроде как в Голливуде. При этом ответственными за процесс стали люди неподготовленные, без образования. Роль министерства культуры, по мнению Дунаевского, заключается в «сидении на двух стульях»: с одной стороны, оно, как при социализме, распределяет деньги, с другой – требует прибыли, как при капитализме (но если прибыли нет, то строго не спрашивает). Дунаевский уверен, что, требуя прибыль, нужно не мешать кинематографистам зарабатывать. Вместо этого создаются такие условия, чтобы талантливые люди покидали страну: как можно было «отпустить» Звягинцева, Туминаса, закрыть «Гоголь центр»?
Максим Дунаевский считает, что такое «растранжиривание» объясняется тем, что «наверху» не очень-то верят в миссию культуры. Композитор как руководитель Московской областной филармонии много общается с губернатором Подмосковья Андреем Воробьёвым и замечает, что «какой-нибудь стройке он помогает охотнее, чем культуре». Показательный моментом стала передача Московского областного ТЮЗа под юрисдикцию столицы, хотя при Нонне Гришаевой этот театр расцвёл: «Конечно, если бы руководство верило в культуру, в Москву бы его не отдали». Дунаевский также сказал, что не смотрит телевизор, а на реплику Солодникова, что, мол, «все так говорят», вполне обоснованно объяснил причины кризиса отечественного телевидения: «До второй половины 80-х мы его тоже не смотрели, потом там появилось что-то интересное, молодое… Затем смотрели уже по инерции, а теперь и она закончилась: сейчас в просмотре ТВ нет вообще никакого смысла, если есть YouTube». В выпуске использовано множество фрагментов фильмов и мультфильмов с музыкой Дунаевского. Николай Солодников также оставил неловкий момент, когда ни он, ни Максим Исаакович не смогли вспомнить имя замечательного актёра из «Д’Артаньяна и три мушкетера», на роль которого первоначально предполагался Михаил Боярский. Уже при монтаже выпуска эту заминку исправили, дав фотографию Бориса Клюева.
Алексей Мажаев, InterMedia
Primal Scream выпустят альбом чужих ремиксов своего альбома «Come Ahead»

Primal Scream анонсировали выход альбома ремиксов своей последней на данный момент пластинки «Come Ahead». «ИнтерМедиа» напоминает, что ее релиз состоялся в ноябре 2024 года. «Come Ahead: The Remixes Vol 1 (Vocals)» выйдет 28 марта на лейбле BMG. В него вошли 11 ремиксов, в том числе «Innocent Money» группы Pet Shop Boys, премьера клипа на которую состоялась 13 марта. Его режиссером выступил бывший участник Jesus and Mary Chain и известный режиссер Дуглас Харт, который работает с Primal Scream с 1991 года. В числе других участников проекта Тим Голдсуорси, Black Science Orchestra,Терри Фарли и Уэйд Тео и другие.
- Мы были действительно удивлены и обрадованы, что так много замечательных, талантливых и творческих людей приняли предложение сделать ремиксы песен из нашего альбома «Come Ahead» с такой изобретательностью и энтузиазмом, — говорит фронтмен Primal Scream Бобби Гиллеспи. - Мы очень гордимся этими ремиксами и в какой-то момент хотели бы выпустить их на 12-дюймовом виниле и включить в них прекрасные даб-миксы.
Трек-лист «Come Ahead: The Remixes Vol 1 (Vocals)»:
- «Innocent Money» (ремикс PSB King Of The World)
- «Ready To Go Home» (Тим Голдсуорти)
- «Ready To Go Home» (Терри Фарли и Уэйд Тео)
- «Love Insurrection» (Black Science Orchestra)
- «Centre Cannot Hold» (Lovefingers)
- «Love Ain’t Enough» (Тим Голдсуорти)
- «Innocent Money» (Radio Slave)
- «Circus of Life» (Джонни Уилкс/Наум Габо)
- «Innocent Money» (Lovefingers)
- «Love Insurrection» (Терри Фарли)
- «Ready To Go Home» (Hardway Bros anthem resistance mix)
Сергей Лазарев пофантазировал о любви в «Если бы я мог...»

Премьера песни Сергея Лазарева «Если бы я мог...» состоялась 14 марта 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл Koala Music. Герой песни фантазирует, что он «мальчишкой влюблен по уши» в отсутствие подлинных чувств.
«Если бы я мог...» - первый сингл с будущего альбома Сергея Лазарева, который станет одиннадцатым в его дискографии. Автором песни выступила Ева Власова.
Бас-гитарист «Арии» выпускает авторизованную биографию

Книга бас-гитариста группы «Ария» Виталия Дубинина «Это серьезно и несерьезно» выйдет в издательстве АСТ. Авторизованную биграфию музыкант создал в соавторстве с журналисткой Татьяной Винокуровой. В издании будут отражены не только перипетии работы Виталия Дубинина в «Арии», но и история создания сольных работ «Осень» и «Бал-маскарад». Название книге дала строчка Маргариты Пушкиной из песни «Такая вот печаль», вошедшей в альбом Виталия Дубинина и Владимира Холстинина «АвАрия».
- «Это серьёзно и несерьезно» – авторизованная биография, где рассказано о моем пути в музыку, о создании песен, о концертах и студийной работе, о моих друзьях, увлечениях и, конечно, о жизни в «Арии», - сообщил у себя в соцсетях Виталий Дубинин.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера концертного альбома группы «Ария» «Это рок» состоялась 21 февраля 2025 года.