Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

На «ФестеКреативных» рассказали, почему падает уровень культуры и как Леди Гага использует приемы Баха

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Научно-популярная лекция главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова «Культура и креативные индустрии в РФ» состоялась в конце июня 2023 года в рамках форума креативных индустрий «ФестКреативных».

Начиная выступление, спикер отметил, что все развитые страны сейчас занимаются изучением креативных индустрий, но при этом каждая из них вкладывает в данное понятие различное содержание. Четкого, устоявшегося перечня индустрий, которые могут считаться креативными, не существует. В качестве примера спикер привел комплексное исследование «Культура и культурные индустрии в РФ», в котором сопоставление подходов разных стран занимает 10 страниц.

– Более того, в мире даже не существует точного определения культуры. Большинство имеющихся определений – оценочные («культура – это хорошо»). Мы в InterMedia считаем, что культура в общем виде – это совокупность результатов общественно полезной человеческой деятельности. Однако то, была ли деятельность полезной, может рассудить только Господь Бог (для верующих) или история (для атеистов), – отмечает Евгений Сафронов. – При этом существует и институциональное определение культуры, которое применяется в государственном управлении, законодательстве, учете и статистике. С этой точки зрения культура – это совокупность результатов деятельности резидентов в областях искусства, культурного наследия и др. В «и др.» входят национальные традиции и обычаи, которые могут различаться от страны к стране: где-то частью культуры является охота, где-то – религия. В развитых странах закрепление дефиниций в законе дает возможность провести более-менее точные подсчёты, однако в РФ над этим только проводится напряженная работа, дефиниций пока нет.

Население мира 1850–2100 гг. (млрд чел.)

Далее спикер обратился к истории возникновения культуры:

– Жизнь на Земле зародилась около 4 млрд лет назад, род Homo – около 2 млн лет назад, а непосредственно вид Homo Sapiens – 45 тыс. лет назад. Мы находимся в самом начале развития, это следует понимать. Все это время, когда жизнь уже существовала, ей не управлял разум – его еще не было. Культура в современном понимании появилась вместе с Homo Sapiens – они начали создавать произведения искусства немедленно после своего появления, до них этого никто не делал.

Развитие культуры в первую очередь было связано с ростом населения, появлением городов и письменности. При этом культурные индустрии появляются только на новом - массовом - этапе её развития. Индустрии связаны в первую очередь с техническим прогрессом, позволяющим донесение произведений до всё более широких масс - в частности, с появлением книгопечатания. “Отец книгопечатания” Иоганн Гутенберг рассчитывал, что его изобретение поможет проще и быстрее распространять Библию для духовного и нравственного просвещения народа. Но вместо этого появилась индустрия массовой культуры - началось издание самой простой и доступной литературы, в частности, рыцарских романов.

– Если внимательно прочитать роман Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», станет ясно, что в нем описывается не что иное, как безумие, овладевшее человеком вследствие неумеренного потребления поп-культуры того времени. Это должно свидетельствовать о том, что не всякие книги являются результатом той самой «общественно полезной человеческой деятельности», о которой шла речь в определении культуры. Но определить уровень пользы сейчас невозможно, поэтому сейчас любые книги считаются частью культуры по умолчанию, – печально отмечает Евгений Сафронов.

Говоря об институциональном определении культуры, эксперт обратил внимание на наличие в нем слова «резидент».

– Это финансовое понятие, которое указывает на привязку творческой единицы к территории или обществу. Только таким образом можно рассчитать показатели сферы культуры отдельной страны, – уверен он.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 года №2613-р была утверждена «Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года». Увы, в этом документе все понятия трактуются слишком широко, и нет объяснения того, как разграничить созданные в стране произведения и тот креатив, который пришел извне.

Структура мирового населения по уровню культуры

Далее Евгений Сафронов отметил, что население мира за последние 70 лет выросло практически в три раза.

– Подавляющая его часть состоит из людей начального уровня культуры, только начинающих ознакомление с наследием человечества - и в количественном отношении она быстро растет. Высококультурная часть населения составляет несколько процентов, её количественный рост практически остановился - в соответствии с правилами арифметики её доля стремительно сокращается. В силу этого процесса общий мировой уровень культуры падает.

Между тем, креативные индустрии базируются на сфере культуры, которая в свою очередь базируется на общении, коммуникациях.

– В коммуникациях участвуют все живые существа, а также созданные людьми устройства, однако всё это касается только передачи сведений (проверяемой информации). Обмен художественными образами (информацией, не подлежащей проверке) возможен только между людьми - на этом базируется вся цивилизация, а как частный случай - культурные (они же креативные) индустрии.

В определении ЮНЕСКО указано, что креативные индустрии – это индустрии с потенциалом получения прибыли. Однако на деле прибыль эта генерируется лишь в нескольких развитых странах, а в остальных случаях она связана с более или менее заметным бюджетным стимулированием - власти понимают важность этих индустрий для развития общества, и уделяют им внимание.

– Нужно понимать, что прибыль здесь и сейчас может быть получена исключительно путем ориентации на вкусы широких масс, а поскольку общемировой уровень культуры падает, то и популярностью пользуются произведения всё более простые, аудитория сложных жанров в относительном выражении сокращается – отмечает Евгений Сафронов.

В культурных индустриях используются следующие бизнес-модели:

  1. Религиозно-политическая
  2. Розничная
  3. Рекламная
  4. Корпоративная

Докладчик привел в пример рекламной модели клип Леди Гаги, выпущенный в 2009 г. на песню Bad Romance, в котором размещена реклама водки Nemiroff.

- Мы называем это современным термином – product placement, но само это явление появилось не одно столетие назад. Скажем, Иоганн Себастьян Бах сочинил «Кофейную кантату» по заказу кофейного дома Циммермана еще в 1734 г.

Мы помним, что первая модель - самая древняя, существовала ещё в первобытных общинах. Вторая появилась после изобретения денег, третья - порождение капитализма, а четвертая появилась уже в XX веке в результате формирования управляющих миром транснациональных корпораций. Сейчас в ходу все четыре модели, однако в последнее время вторая и третья заметно уступают позиции первой (в развивающихся странах) и четвертой (в развитых странах). В частности, в исследовании “Культура и культурные индустрии” наглядно описан практически завершившийся процесс поглощения творческих компаний крупными корпорациями в развитых странах. В развивающихся странах проходит схожий процесс - но уже со стороны властей и приближенных элит. Наблюдение за развитием ситуации даст максимально приближенное к реальности понимание перспектив развития творческих (креативных) индустрий.

Доходы от зрелищных мероприятий по источникам поступлений (2019-2022, млн руб.)

InterMedia напоминает, что форум креативных индустрий «ФестКреативных» проходил в библиотеках и культурных центрах Москвы с 23 по 25 июня 2023 года. В рамках события состоялось более 30 мероприятий – деловых и творческих программ, панельных дискуссий, лекций и выставок.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Павел Соломатин, Евгений Сафронов, репортаж, лекция, ФестКреативных

Mary Gu едет в осенний тур с «Luvcore»

28.05.2024 20:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Певица Mary Gu планирует до конца года дать более двух десятков больших концертов с программой «Luvcore». Московское шоу состоится 25 октября 2024 года в VK Stadium. В Санкт-Петербурге артистка выступит 9 ноября (клуб Sound).

Кроме того, в графике Марии на сегодняшний день значатся Калининград (1 августа), Казань (13 сентября), Нижний Новгород (14 сентября), Владимир (15 сентября), Тула (26 сентября), Воронеж (27 сентября), Ростов-на-Дону (28 сентября), Краснодар (29 сентября), Екатеринбург (17 октября), Пермь (18 октября), Ярославль (27 октября), Челябинск (31 октября), Уфа (1 ноября), Омск (14 ноября), Новосибирск (15 ноября), Кемерово (16 ноября) и Красноярск (17 ноября).

«ИнтерМедиа» напоминает, что 24 мая 2024 года Mary Gu выпустила делюкс-версию своего альбома «Luvcore».

Фото: соцсети
Теги: анонс концертов, Mary Gu
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

β 16+