Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Год рождения, Волшебный участок и В паутине
Корейская комедия про создание кино, российская сказка для взрослых, новый фильм Михаила Местецкого и скандальная комедия с «Сандэнса».
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 9 ноября 2023 года:
Актуальность. Это слово неспроста вынесено в заголовок нового фестиваля российского кино «Маяк», который стартовал 5-го октября в Геленджике фильмом с символичным названием «Год рождения». Современное отечественное кино часто упрекают в конформизме и неспособности ухватиться за живое, хотя сейчас особенно важно трогать сердца и волновать души. Первый за 9 лет фильм Михаила Местецкого («Тряпичный союз») с этим как раз справляется на отлично. Это безумная, неординарная и полная неуёмной панковской энергии история взросления одного сибирского мечтателя, чьё инфантильное, так скажем, визионерство упёрлось во взрослую жизнь и реалии сегодняшней России. Продолжение рецензии.
Три года назад на экраны вышел фильм Эмиральд Феннел «Девушка, подающая надежды», где героиня Кэри Маллиган вела охоту на похотливых мужиков-козлов, которые встречаются ей буквально на каждом шагу. Картина работала по принципу субъективного высказывания и как критика женской объективизации, но в то же время разочаровывала туннельным видением режиссёра и в целом слабой реализацией задумки, которую куда как острее и бескомпромиссно Абель Феррара реализовал ещё в далёком 1980-м году в фильме «Ангел мщения». Тем не менее, на «Оскаре» посчитали, что сценарий «Девушки, подающей надежды» — самый оригинальный в 2020-м. Празднующее тот внезапный триумф феминистическое сообщество Америки вряд ли могло догадываться, что все их старания и достижения в итоге упрутся в фильм «Кошки-мышки», который допускает мысль, а что если не мужики – козлы, а девушки сами себе всё напридумывали. И да, его режиссёром выступает женщина-кинематографист Сюзанна Фогель, в этом же году снявшая мини-сериал про Анну Франк. Продолжение рецензии.
Нет жанра, с которым бы не справился Ким Джи-ун. В этот четверг в российский прокат вышел его новый фильм – ироничная мета-комедия «В паутине», которая во многом возвращает корейского режиссёра к своим корням. «В паутине» — это ода фильммейкингу и рефлексия самого Кима Джи-уна на тему своей режиссёрской гибкости. Для него, скорее всего, эта лента носит терапевтический эффект, и наверняка, снимая её, он получал огромное удовольствие от происходящего. Но ещё больше веселия получаетт зритель, потому что от постоянно увеличивающегося градуса безумия на экране трудно сдерживать смех и неподдельное восхищение тем, что даже из такого чистейшего фарса постановщик создаёт яркое, осмысленное кино. Здесь затрагиваются темы поиска творческой свободы, жесточайшей государственной цензуры, синдром самозванца, вводится исторический контекст. Снимаемый по сюжету фильм – нарочито плохой, фальшивый и пошлый. Контрапунктом этому выступает талантливая во всех смыслах режиссура Джи-уна, комбинирующего тщательно выверенные длительные уан-тейки с экспрессивным монтажом и целой россыпью нестандартных визуальных приёмов. Снимать съёмки плохого фильма ТАК хорошо – это вообще законно?
Ну и конечно, нельзя не сказать про его величество Сон Кан-хо! У него тут целый бенефис, ещё раз доказывающий безграничный артистизм актёра. Сходите поддержать хорошее корейское кино и в частности режиссёра Кима: хотите Джи-уна, чья постановка – это всегда пиршество для глаз, хотите главного героя «В паутине», чья одержимость кинематографом такая заразительная.
Что смотреть дома:
Мы живём в сказочное время. Иначе не объяснить переизбыток интерпретаций народных сказок на российских экранах. Горшочек всё варит и варит: прямо сейчас «Баба Яга» штурмует рейтинги стримингов, «По щучьему велению» бьёт рекорды кассовых сбор, во всю готовятся сериал по вселенной «Последнего богатыря», полнометражный фильм про Финиста, а под конец года выйдут очередные анимационные «Три богатыря». Но все они сняты и снимаются как будто бы для одной и той же аудитории, которая чуть раньше в этом же году собрала миллиарды рублей для «Чебурашки». А что делать в такой ситуации зрителям старше 14-ти, которые тоже любят наш фольклор, но уже устали от однотипных пересказов и стыдных попыток его осовременить? Как вариант – включить «Волшебный участок» от Okko. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов,InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.