Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм Дэвида Финчера «Убийца»: Кино без примесей

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фильм «Убийца» вышел на стриминговом сервисеNetflix 10 ноября 2023 года. Режиссёр: Дэвид Финчер. В ролях: Майкл Фассбендер, Тильда Суинтон, Чарль Парнелл, Арлисс Ховард, Софи Шарлотт и другие.

Безупречный наёмный убийца с кошачьей пластикой, отлаженными движениями и мизантропическим мировоззрением (Майкл Фассбендер) выжидает свою очередную жертву в Париже. Каждый день он высматривает пентхаус в доме напротив через снайперскую винтовку и тщательно планирует ход своих действий: подготовка, выстрел, подчистка всех улик, моментальный вылет в другую страну. Но даже у опытных профессионалов бывают плохие дни. В итоге цель срывается с мушки, а наш антигерой вынужден срочно бросаться в бега. Провал миссии ему ещё аукнется, но и он просто так не даст себя в обиду.

Дэвид Финчер из тех, кто не может просто взять камеру и пойти снимать кино, а уже через месяц принести черновой монтаж, как, например, его коллега и друг Стивен Содерберг. Финчер в этом плане ближе к Кристоферу Нолану: тоже неугомонный перфекционист до мозга костей, но только чуть более зацикленный на визионерстве. В сети десятки видеоразборов простых на первый взгляд сцен, которые на самом деле состоят из миллиона мелких деталей – цветокоррекция, изменённая палитра, скрытая компьютерная графика, боль и ярость после сотни неудачных дублей. Даже есть занимательная статистика, что в фильмах Финчера графики больше, чем в среднестатистическом блокбастере.

Картины Дэвида Финчера – это всегда синонимы скрупулёзности, многоуровневые сложносочинённые творения, выточенные как камень от воды. Он так снимает, иначе не умеет. Поэтому тезис о том, что «Убийца» – самый простой, а то и проходной фильм в карьере режиссёра, это всеобщее заблуждение. Для Финчера снять такое кино, которое зрителю покажется простым и формально незамысловатым, это значит приложить вдвойне больше усилий. Оголить драматургию, дистиллировать жанр, избавиться от лишних телодвижений, держаться плана, прогнозировать, а не импровизировать…

В «Убийце» повествование равно субъективной точке зрения, из-за чего фильм буквально мимикрирует под своего главного героя: он быстрый, аскетичный, профессиональный, намеренно сбивает с толку своей художественно невыразительной маскировкой под европейские триллеры про киллеров, постоянно следит за пульсом зрителя и, как результат, заставляет себя недооценивать. Но на самом деле это не просто ладно скроенное, очищенное ото всех примесей кино, а концептуальный фильм-упражнение для самого Дэвида Финчера, который, как герой Фассбендера в последней главе проникает в хорошо защищённое жилище со словами «смотри, как легко я сюда попал». Только режиссёр подкрадывается к зрителю сзади, упираясь глушителем в спину и шепча на ухо: «Смотри, я могу сделать с тобой всё, что пожелаю». И ведь он действительно может, не раз это доказывал: водил нас за нос в «Игре» и «Исчезнувшей», заставлял чесать затылок вместе с героями «Зодиака», выводил на чувства в «Бенджамине Баттоне», пробивал на холодный пот в финале «Семи», до сих пор триггерит общественность «Бойцовским клубом».

Но в этот раз Финчер убирает палец с курка и под мелодии The Smiths тихо удаляется, улыбаясь. Он может всё. Он только что себе это доказал. Зрителю же остаётся лишь восхититься холоднокровным мастерством настоящего профи или, так и не раскусив его задумки, замереть в тотальном недоумении.

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+