Светлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сына

Эксперты высказали свое мнение о цифровом кодексе Минцифры

предоставлено Digital IP

Седьмое заседание Клуба цифровых юристов Digital Principle под эгидой научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP состоялось в конце 2023 года. Оно было посвящено возможности и необходимости кодификации законодательных норм, связанных с информационными отношениями. О планах подготовки цифрового кодекса в профессиональном сообществе активно заговорили в 2023 году. С предварительной концепцией документа выступило Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Концепцию Минцифры участники встречи приняли холодно, однако с необходимостью прояснения терминологии и систематизации законодательства согласились.

Отстаивать идею кодификации цифрового права выпало управляющему партнеру санкт-петербургского офиса компании Nextons Виктору Наумову. Впрочем, он сразу оговорился, что, выступая за систематизацию цифрового права, не имеет никакого отношения к документу, подготовленному Минцифры, и, более того, согласен со многими критическими замечаниями коллег в его отношении. И все же потребность в кодексе, по его мнению, назрела давно.

- Слово “цифровой” сегодня добавляют всюду, как бы указывая на “глобальные достижения”, ИИ даже в пылесосах, - пояснил Виктор Наумов. - Но кроме конъюнктуры есть и объективный рост значимости информационных технологий. За 30 лет мы напринимали больше 50-60 федеральных законов, касающихся данных, информации, информационных систем, биометрии и так далее. В этой системе многое противоречит друг другу, не согласована терминология. А ведь эти “цифровые” конструкции благополучно копируются другими отраслями права и “вспениваются” уже там, как ЦФА и УЦП.

Виктор Наумов отметил, что 12 федеральных законов по-разному определяют понятие идентификации, а сам закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» со всеми поправками по объему уже напоминает докторскую диссертацию. Все это говорит о том, что «авгиевы конюшни пора расчищать», проясняя терминологию и приводя ее в единообразный вид. При этом напрашивается именно двухчастная форма кодекса, с общей и особой частью. Часть формулировок могла бы в общем виде касаться информации вообще, а в более конкретизированном относилась бы к цифровым технологиям.

Заведующий кафедрой гражданского права юридического факультета МГУ, заслуженный деятель науки РФ, профессор, научный руководитель Исследовательского центра частного права имени С.С. Алексеева при Президенте РФ, д. ю. н. Евгений Суханов предельно критически отреагировал на идею кодификации цифрового законодательства, особенно в том варианте, который предложило Минцифры. Он сравнил инициативу с советскими попытками создать всеобъемлющий «Хозяйственный кодекс» и более поздними разговорами о «предпринимательском», «инвестиционном» или «энергетическом» кодексе. Цитируя покойного коллегу, правовед заметил, что таким путем мы можем в скором времени дойти до «трамвайно-троллейбусного» или «банно-прачечного» кодекса.

Эксперт уверен, что тематически законы можно группировать как угодно, вплоть до «лыжного кодекса», изданного в Австрии, однако никакого нового вида общественных отношений и нового правового режима, помимо хорошо известных вещного, обязательственного, корпоративного и интеллектуального, развитие информационных технологий не порождает. Ссылки же на значимость информации и «цифры» в современном мире легко бьются не меньшей, а зачастую и большей значимостью энергетики, воды, пищи и влажной уборки помещений.

Более того, информация — это чрезвычайно общая категория, под которую подпадает буквально все — от завещаний до расписаний движения поездов. Именно поэтому Евгений Суханов в свое время настоял на том, чтобы она была исключена из ГК РФ в качестве объекта гражданских правоотношений. Наконец, судьба последних инициатив, связанных с введением «цифры» в законодательство, показывает, что в большинстве случаев игра не стоила свеч. Цифровой рубль давно перестали называть «третьей формой денег» и описывают как обычный «безнал». Цифровые права тоже все больше сводят к цифровой форме обязательственных, корпоративных и иных прав.

- Стоило ли ради этого огород городить? — задался риторическим вопросом правовед.

Скептически к инициативе кодификации цифрового и информационного законодательства отнесся и модератор дискуссии, профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ Антон Иванов.

- Я старался думать об этом кодексе позитивно, хотя это непросто, - отметил эксперт. - В первую очередь, мне очевидно, что он не должен быть информационным. Зачем заводить под действие нового регулирования бумажные газеты и журналы, которые и так еле выживают? Значит, информацию надо разделить на обычную и ту, что зафиксирована в “цифре”. Цифра — это просто запись через двоичный код. Но, как видим, сюда опять попадает буквально все…

Антон Иванов подозревает, что толку от кодекса будет не больше, чем от «хозяйственных партнерств» или «цифровых прав», которые оказались не поняты и не приняты участниками рынка.

- Надо создать акт, который будет принят юридическим сообществом. И это не может быть кавалеристской атакой Минцифры в попытке нарастить свой вес в системе госуправления. Иначе получится как с законом “Об информации…”, к которому сейчас относятся исключительно как к бумажке для публичной порки пользователей, — отметил он.

На важность консенсуса обратил внимание и заслуженный юрист РФ, член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник ИГП РАН Андрей Габов.

- Кодекс — это архетип порядка, но наше законодательство даже первичной систематизации не прошло, - пояснил он. - Очень не хотелось бы, чтобы в новом цифровом акте в качестве общей части был использован нынешней несовершенный закон об информации, а в качестве особой — новые законы. Все проблемы просто переместятся в один документ, мол, вот вам бассейн, плавайте.

Эксперт также заметил, что новые сущности, которые пытаются сегодня описать в законе, постоянно меняются.

- Надо ли привязывать конкретные сущности к кодексу? Ведь в таком случае в обозримом будущем нам придется говорить уже о квантовом праве! – заявил Андрей Габов.

С взвешенным взглядом на инициативу кодификации выступила вице-президент Федеральной палаты адвокатов Елена Авакян.

- Как цифровой юрист я знаю одно: та параллельная вселенная, которая постепенно формируется — метавселенная, — не укладывается в прокрустово ложе четвертой части ГК РФ, - считает она. - Сегодня мы имеем в “цифре” миллиардные бизнесы, мы имеем проблему цифрового имущества, криптовалюты, цифровых валют ЦБ и так далее. Можно сесть в позу лотоса и не замечать происходящего, а можно попробовать поучаствовать в процессе и попробовать избежать худшего.

Как и Виктор Наумов, Елена Авакян считает, что цифровой кодекс все равно так или иначе напишут. Единственное, что могут сделать цивилисты, — это принять участие в работе, чтобы результат не был хотя бы катастрофическим, а может быть, подспудно принес и полезные плоды.

- Путь в тысячу миль начинается с первого шага. Быть может, сев за стол переговоров, попытавшись сблизить позиции, прояснив терминологию для себя, мы сможем лучше объяснить ее судьям, экспертам, обществу. Быть может, предварительная работа над кодификацией приведет к тому, что у нас закон “Об информации…” перестанет напоминать лоскутное одеяло, быть может, мы хотя бы не будем принимать законы об оборотных штрафах за утечку персональных данных, не определившись даже, кто, что, как и в каком объеме должен защищать, — заключила она.

Фото: предоставлено Digital IP
Теги: законодательство, Digital IP

Сериал «Зорро» с Жаном Дюжарденом покажет Первый канал

© Марсель Хартманн - Paramount - FTV - collectif 64 - Bien Sûr Productions

Телевизионный премьерный показ французского сериала «Зорро» стартует 2 января 2025 года на Первом канале. Главные роли в 8-серийном фильме исполнили Жан Дюжарден, Грегори Гадебуа, Сальво Фикарра, Андре Дюссолье, Одри Дана, Эрик Эльмоснино, Жюльен Оливери, Жан-Бенуа Югё, Бальтазар Эспинах, Марк Веласко и другие.

Действие приключенческой комедии происходит в 1821 году. Благородный дон Диего де ла Вега (Дюжарден) давно ушёл на покой, оставил геройство и стал мэром Лос-Анджелеса. Но когда в городе набирает силу бизнесмен, добившийся влияния с помощью коррупции и шантажа, дон Диего решает бороться со злодеем, вооружившись рапирой, сев на коня и скрыв лицо маской Зорро, которую не надевал 20 лет. Вот только его желание справедливости теперь начинает угрожать браку с Габриэллой (Дана) и отношениям с отцом (Дюссолье). Что окажется важнее — семья или справедливость?

Мировая и российская онлайн-премьера сериала «Зорро» состоялась в сентябре 2024 года.

Эфир в 23.35.

Фото: © Марсель Хартманн - Paramount - FTV - collectif 64 - Bien Sûr Productions
Теги: Зорро, телепремьера, новогодний эфир, анонс показа, Жан Дюжарден
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Андрей Миронов не появится в «Небриллиантовой руке» канала ТНТ

предоставлено пресс-службой ТНТ

Телеканал ТНТ показал фрагмент черновой версии фильма «Небриллиантовая рука». Как сообщает пресс-служба телекомпании, хотя роль Геши Козодоева исполнил Алексей Воробьёв, по первоначальной задумке авторов проекта планировалось на финальном монтаже заменить его лицо дипфейком Андрея Миронова, исполнившего ту же роль в культовом фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».

Взглянув на предварительный монтаж картины, руководство ТНТ приняло решение отменить план с использованием ИИ-технологий. Таким образом, лицом и голосом обаятельного контрабандиста Козодоева будет певец и актёр Алексей Воробьёв. Именно в таком виде картину посмотрели зрители премьерного показа новогоднего фильма в кинотеатре «Октябрь» 23 декабря.

«ИнтерМедиа» напоминает, что роль Семёна Семёновича Горбункова исполнил Тимур Батрутдинов, в роли контрабандиста Лёлика появится Максим Лагашкин. Также в картине снялись Марина Кравец, Регина Тодоренко, Павел Воля, Михаил Галустян, Ольга Картункова, Никита Кологривый, Дима Билан, Катя Лель, Дмитрий Губерниев, Сергей Шнуров, Джиган, Юрий Музыченко и многие другие звёзды.

Премьера музыкального фильма «Небриллиантовая рука» состоится 31 декабря в 20.00 на ТНТ, а также в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск».

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: новогодний эфир, анонс показа, Андрей Миронов, дипфейки, Небриллиантовая рука

«Артиста с большой дороги» с Юрием Стояновым покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Телевизионная премьера сериала «Артист с большой дороги» стартует на телеканале «Россия» 2 января 2025 года. Главные роли в комедийном фильме Дмитрия Грибанова исполнили Юрий Стоянов, Филипп Бледный, Юрий Ицков, Анна Глаубэ, Наталья Щукина, Антон Шаврин, Александр Самойленко и другие.

По сюжету, вор-рецидивист по кличке Артист (Стоянов) выходит из тюрьмы после третьего срока. Он решает завязать с криминальным прошлым, но для этого ему нужно добраться до награбленного, которое он спрятал в тайнике в своем доме. К этому времени там живут невестка и внуки Артиста, и, чтобы забрать свои воровские трофеи, ему приходится вспомнить театральное прошлое и устроиться няней к собственным внукам.

Главная роль в сценарии изначально была написала под Юрия Стоянова. В «Артисте с большой дороги» его герою предстоит примерить на себя сразу 10 разных образов, среди которых священник, сантехник, следователь, помощник депутата и строгая няня.

- Мне кажется, для героя Юрия Стоянова эта история — вечный саспенс, - считает режиссер Дмитрий Грибанов. - Из раза в раз он попадает в ситуации, из которых очень тяжело выкрутиться, и зритель в принципе до последнего момента не будет понимать, как же Артист найдет выход. У нас и локации соответствующие, очень атмосферные: заброшенный пионерлагерь, тюрьма, автомастерская, детский дом, банк, натурные объекты. Это очень многогранная история, с одной стороны — веселая, приключенческая, с другой — немного грустная и даже криминальная.

Премьера «Артиста с большой дороги» состоялась в онлайн-кинотеатрах Wink и Start в начале 2024 года.

Эфир в 21.30.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Юрий Стоянов, телепремьера, анонс показа, сериалы, Артист с большой дороги
β 16+