Селена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человека

Лариса Долина спела раненым участникам СВО

22.02.2024 15:31 Звезды Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Пятого канала

Лариса Долина выступила перед проходящими реабилитацию ранеными участниками СВО. Концерты прошли в рамках мероприятий Агитбригад «Русского радио» перед пациентами ЦВКГ им. П.В.Мандрыка и ЦВКГ им. А.А.Вишневского. Певица призналась Пятому каралу, что испытывала «щемящую боль», общаясь с этими людьми.

Тем не менее певица верит, что ее творчество позволит пострадавшим военным восстановиться. На такие мысли ее навели их «живые глаза».

Ранее мы сообщали, что Лариса Долина ответила на откровенный вопрос по поводу своих похорон. У певицы поинтересовались, что скажут о ней на церемонии прощания

Источник: Пятый канал Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: Лариса Долина

Современный ДНК старого ДК: роль айдентики и брендинга в модернизации культурных пространств

16.12.2024 19:01 Звезды Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой конкурса Фабрика Дизайна 3.0:

Еще 10-15 лет назад словосочетание «дом культуры» ассоциировалось с советским прошлым, а сами ДК скорее пребывали в «летаргическом сне», чем активно функционировали. Однако в последние годы они стали обновляться, возрождаться и снова становиться точками притяжения для разных поколений. Не последнюю роль в этом играет ребрендинг и создание собственной визуальной айдентики. Модернизируются не только такие известные площадки, как ЗИЛ или ГЭС-2, но и культурные пространства в различных регионах России и районах Москвы.

Как они меняются сегодня? Как выглядят и какие функции выполняют? Как способствуют развитию общества и городской среды? Об этом агентству "ИнтерМедиа" рассказали директор ДК «Темп» в Алтуфьево Ольга Мигина, директор культурного центра «Строгино» Елена Бахтина, урбанист-стратег «Студии Артемия Лебедева», управляющий партнер агентства территориального развития «Свечение», куратор конкурса «Фабрика дизайна 3.0» Олег Питецкий и практикующий арт-директор, творческий руководитель школы дизайна НИУ МГСУ, член Союза Дизайнеров России и жюри проекта «Фабрика дизайна 3.0» Алексей Баранов.

Почему и как возрождаются ДК?

- Сегодня мы возвращаемся к тем ценностям, которые были изначально заложены в самой концепции домов культуры. Это объединение людей, особенно актуальное сегодня. Волна перезапусков ДК происходит не только в Москве, но и в регионах. Я знаю об этом не понаслышке. Например, мы реализовали масштабный проект по перезапуску всех домов культуры в Карачаево-Черкесии. Дворец культуры машиностроителей в Воронеже превратился в городской Дворец культуры. ДК в Железногорске также был реконструирован и также смог вписаться в современную реальность, — говорит Алексей Баранов.

Модернизации таких пространств, по словам эксперта, часто способствует и крупный бизнес. Например, Новолипецкий металлургический комбинат открыл на базе Дворца культуры металлургов свой Корпоративный университет НЛМК. Также Алексей отмечает, что в небольших городах функции домов культуры берут на себя учебные учреждения, как Училище искусств им. В.В.Верещагина в Череповце, совмещающее художественную школу и различные секции.

Своим опытом и мнением о причинах возрождения ДК поделился и Олег Питецкий:

- Я с 2016 года занимаюсь реконструкцией ДК. В нашем агентстве “Свечение” мы анализировали и исследовали, какие шаги по развитию городской ткани необходимо осуществить. Стало очевидным, что сегодня восстановление роли ДК не менее актуально, чем много лет назад. К тому же сейчас с новыми сервисами и платформами делать это намного проще. В моей частной практике уже есть несколько ДК, которые активно развиваются. И в рамках сотрудничества со “Студией Артемия Лебедева” ведется большая работа с правительством Московской области по возрождению ДК.

Концепция «третьего места»

В 2022 году в Москве произошла масштабная реорганизация в сфере культуры — библиотеки и культурные центры каждого административного округа были объединены в 11 учреждений нового формата.

- Наше Объединение культурных центров Северо-Востока Москвы, или, как мы себя позиционируем, “Культура СВАО”, — это 22 библиотеки и 9 культурных центров, расположенные по всему округу. Наш ДК выполняет множество функций. Прежде всего, он является местом встреч людей с общими интересами. Мы называем это “третьим местом”, — рассказывает Ольга Мигина.

Концепцию «третьего места» предложил социолог Рэй Олденбург. Он обратил внимание на важность развития общественных пространств, удобных, доступных и открытых для всех желающих. Со всеми необходимыми условиями для общения, обмена идеями и совместного творчества. «Третье место» — это пространство, которое не связано ни с домом, ни с работой, но является важным элементом социальной жизни. В нем человек может найти единомышленников, участвовать в общественной деятельности, акциях и мероприятиях, учиться новому и делиться своими знаниями.

В нашей стране долгое время роль «третьего места» всегда выполняли именно учреждения культурно-досугового типа. Изначально они назывались народными домами, избами-читальнями, домами политпросвещения, клубами, красными уголками. К концу прошлого века сеть культурно-досуговых учреждений в России насчитывала более 80 000 адресов. За 25 лет ситуация изменилась, количество клубов сократилась вдвое, сейчас их, по данным статистики, около 40 000.

- Для нас концепция "третьего места" означает создание для людей привлекательной атмосферы, способствующей их самовыражению и развитию. Мы стараемся сделать так, чтобы каждый посетитель чувствовал себя комфортно, нашел что-то интересное для себя, и придумали проекты, помогающие раскрывать таланты жителей района. Созданный на нашей базе Соседский центр и проект “Добрые соседи” позволяет нам плотнее общаться с местными жителями, проводить “добрососедские” вечеринки. Кроме того, Дом культуры выполняет просветительскую функцию. У нас проходят мастер-классы, лекции, курсы, интенсивы по различным направлениям — от танцев до рисования. Люди разного возраста могут найти занятие по душе и развиваться в выбранной области, — рассказывает Ольга Мигина.

- Доступ к сервисам “третьего места” позволяет создавать районные сообщества, повышать культурный уровень его жителей. Люди объединяются и социализируются в совместной творческой деятельности. У них появляется возможность вносить вклад в развитие района и делать его более конкурентоспособным. Это является хорошей поддержкой и для муниципальных властей, — уверен Олег Питецкий.

Арт-терапия традициями

Одна из главных задач современного ДК, по словам Ольги, — сохранение культурного наследия:

- Мы организуем выставки, концерты, театральные постановки, чтобы поддерживать связь с традициями и историей нашей страны. Также мы создали у себя в ДК целое направление “Ремесленный дворик”, чтобы передавать навыки декоративно-прикладного творчества в тематических мастерских. Здесь можно научиться работать с глиной в школе керамики “Мальярдо”, освоить богородскую резьбу по дереву и все виды традиционной росписи, а их у нас в России насчитывается более 37 видов: гжель, хохлома, палехская, мастерская и т. д. Все желающие могут научиться валять, ткать, шить, вязать, плести, рисовать.

Мелкая моторика и умение образно мыслить положительно влияют на работу мозга. И здесь, по мнению Ольги, проявляется еще одна важная функция ДК — терапевтическая:

- «Арт-терапия — это основное, за чем сюда приходят люди активного трудоспособного возраста — 35–50 лет. Антистресс-программы, набирающие популярность, — йога звука, хор против стресса, гончарство как релакс, совместное прядение, открытые уроки живописи, настольные игры и любые клубы по интересам — здесь люди отдыхают душой, отвлекаются от проблем. Научно доказано, что занятие музыкой, иностранными языками или танцами снижает вероятность развития болезни Альцгеймера, а любые формы физической активности помогают держать тело в форме. Поэтому важность домов культуры становится еще выше и наличие такой социальной институции в каждом густонаселенном районе мегаполиса становится такой же необходимостью, как поликлиники, школы, детские сады и продуктовые магазины.

ДК для молодежи

Помимо продолжения традиций и сохранения культурных ценностей одна из главных задач современных ДК — это привлечение молодежи.

- Беда в том, что большинство из них работают еще по лекалам 1970-х годов. Событийная и образовательная программа сильно устарела. Да, классическая культура, рукоделия, мастерские и хореография нужны, но не только. В наше время развития креативных индустрий у общества сформировался запрос на сервисы и дополнительное образование по новым направлениям. Например, диджитал-дизайн, дизайн среды. Создание на базе ДК таких студий будет способствовать их развитию, — считает Олег Питецкий.

- Мы понимаем, что молодое поколение привыкло к быстрым изменениям и разнообразию форматов, поэтому стараемся предложить им что-то новое, необычное, интерактивное. Создаем фотозоны, открываем актуальные студии по их запросу. Внедряем цифровые технологии. Важна гибкость в подходе к организации мероприятий. Нужно уметь адаптироваться под запросы аудитории, предлагать нестандартные форматы, выходить за привычные рамки, меняя место и форму. Например, вместо традиционного концерта можно организовать интерактивный музыкальный вечер, где зрители смогут принять активное участие, или разместить зрителей и исполнителей на крыше, — говорит Ольга Мигина.

Имидж как способ коммуникации

Привлечь молодежь, наладить с ней общий язык и совместно улучшать городскую среду позволяет создание собственной айдентики и визуального имиджа.

- Классный брендинг — это возможность выстроить качественную коммуникацию с аудиторией. До сих пор некоторые считают, что ДК и театр — это консервативные институции, которые выглядят соответствующе. Но если вы посмотрите, какие театральные лаборатории, творческие кластеры, мастерские есть и в Москве, и в регионах, они часто сделаны с большим вниманием к визуальной айдентике, — отмечает Алексей Баранов. — Сегодня, если у культурного пространства есть свой имидж, свой стиль, оно может ярко заявлять о себе в соцсетях. И туда сразу хочется прийти. Таким пространствам хочется помогать.

- Айдентика и брендинг играют ключевую роль в формировании имиджа любого учреждения. Они помогают выделиться на фоне конкурентов, создать узнаваемый образ и привлечь внимание целевой аудитории. В случае с Домом культуры это особенно важно, потому что мы работаем с разными возрастными группами и социальными слоями. Логотип дома культуры, внутренняя навигация, концепция оформления пространств должны быть актуальными. Жителям города хочется ходить в современное, “модное” место, где они гарантированно получат набор качественных услуг. В нашем объединении, например, существует брендбук. В его рамках мы и другие культурные центры и библиотеки создаем визуальный контент как онлайн, так и офлайн, — говорит Ольга Мигина.

Культурный центр «Строгино» уделяет особое внимание имиджу как отражению своей миссии. Об этом рассказывает Елена Бахтина:

- Основная концепция визуальной айдентики нашего КЦ заключается в создании современного и функционального образа центра, который будет отражать его главные задачи. Она включает использование ярких цветов, динамичность и своевременность дизайна, минимализм. Такой подход позволяет центру выделиться среди окружающей застройки и стать заметным элементом района Строгино, демонстрируя его прогрессивность и стремление к развитию. Художественная роспись стен передает творческое настроение и придает индивидуальность интерьеру. Яркая светящаяся вывеска позволяет привлечь внимание. Медиафасад используется для трансляции событий нашего культурного центра. Зонирование пространства создает комфортные условия для посетителей: у нас отдельные входы в концертный зал и клубную часть.

По мнению Елены, для культурного центра в современном городском пространстве важны следующие особенности дизайна и проектирования:

  • доступность для всех категорий населения, включая людей с ограниченными возможностями, пожилых и детей;
  • функциональность, обеспечивающая удобство и логичную организацию пространства;
  • безопасность и экологическая устойчивость;
  • зонирование, позволяющее разделить пространство на функциональные области;
  • использование цвета, текстуры и художественной росписи для визуального зонирования;
  • освещение, обеспечивающее комфортное пребывание посетителей;
  • мебель, соответствующая общему стилю и удобная для посетителей;
  • концепция и художественный образ, создающие уникальность и привлекательность пространства.

Возможности для ребрендинга

- Если не хватает ресурсов, чтобы заказывать брендинг у московских студий, можно смело обращаться к студентам, которые с удовольствием займутся этим в рамках курсовых или дипломных работ, — уверен Алексей Баранов.

Олег Питецкий предлагает ДК выращивать специалистов самостоятельно:

- Если в Дом культуры внедряются креативные индустрии и у него появляется своя мастерская дизайна, это очень быстро приведет к его ребрендингу. Он станет привлекательным, ярким и интересным. В мастерской видеопродакшна можно создавать свой контент для соцсетей — ролики об активностях ДК, о том, как там проходят мероприятия и обучение. Если есть отдельная мастерская SMM, этот контент уже можно активно продвигать с помощью таргетирования и других инструментов. Такие мастерские способны не только образовывать детей, молодежь, но и сразу работать на развитие ДК.

Еще один способ создать свою айдентику и разработать новый имидж — выступить в роли заказчика на конкурсе Агентства креативных индустрий и Союза Дизайнеров России «Фабрика дизайна». Им воспользовался ДК «Темп». Ольга Мигина подробнее рассказала об этом опыте:

- Мы хотели обновить логотип дома культуры, сделать его более современным и привлекательным. Нам было важно, чтобы новый логотип отражал нашу миссию и ценности, подчеркивал уникальность нашего учреждения. Мы плотно сотрудничаем с образовательными учреждениями Москвы. Студенты-дизайнеры проходят практику на нашей базе, и мы регулярно даем им задания на разработку логотипов и фирменного стиля локальных проектов. Конечно, мы пробовали дать им и задание на разработку логотипа нашего дома культуры “Темп”, но это гораздо более ответственная работа, и ее нужно доверять только профессионалам. Поэтому мы обратились на “Фабрику дизайна” и получили очень интересное, динамичное решение. Дизайнер, который работал с нами, смогла создать концепцию и даже нарисовала наш маскот — легендарную черепаху, которая несколько лет подряд побеждала на наших “Черепашьих бегах”. Мы устраивали их перед началом сезона на радость местным жителям. Опыт, полученный на “Фабрике дизайна”, позволил нам изучить лучшие практики и разработать уникальные дизайн-решения, которые мы планируем интегрировать в нашу работу.

Тренды развития современных ДК

Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие годы модернизация домов культуры и культурных центров будет еще больше набирать обороты, а сами они — привлекать все больше людей разных возрастов, становиться площадкой для самовыражения и развития городской среды. Олег Питецкий выделяет три главных тренда развития современных ДК:

  • Трансформация образовательной программы — создание тех самых мастерских для обучения тех, кто сможет создавать для ДК новый дизайн, контент и другие элементы визуального имиджа.
  • Через развитие района увеличение площадей, активов и ресурсов ДК, в том числе кадрового состава.
  • Улучшение городской среды и уровня жизни района за счет развития ДК — по примеру того, как это произошло с парком Горького и другими городскими парками.

- Сегодня дом культуры — это гораздо больше, чем просто здание с залами для мероприятий. Это пространство, где люди могут найти себя, развивать свои таланты, проводить досуг, общаться, обмениваться опытом, отдыхать. Повышать популярность ДК среди разных поколений можно через разнообразие услуг и мероприятий. Очень важно искать новые формы организации событий. Например, в рамках персональной выставки Ирины Андреевой “Теплый день”, которая проходила у нас в ДК, автор проекта под Новый год устроила “Пельмень-день”. На нем все зрители лепили пельмени, рассказывали душевные истории из своего детства, пели песни, и все это проходило в выставочном пространстве. Важным направлением нашей деятельности являются городские уличные фестивали и праздники, в которых мы участвуем. Фестиваль может включать в себя граффити-батлы, выступления наших коллективов, мастер-классы и танцы. И, конечно же, нельзя забывать про социальные сети и другие каналы коммуникации. Мы активно используем интернет-платформы для продвижения наших мероприятий, публикуем анонсы, фотоотчеты и видеообзоры, делаем прямые трансляции с мероприятий, размещаем короткие видео, организуем конкурсы и голосования, — говорит Ольга Мигина.

- Я более 13 лет работаю в этой сфере и вижу, что отношение общества к домам культуры в последнее время сильно меняется. Сегодня многие ДК переименованы в культурные центры, в них проведен капитальный ремонт. Жители уже проявляют к ним активный интерес. Повышать его можно за счет комфортных условий, профессионального уровня коллективов, проведения разнообразных интересных мероприятий для всех возрастов и оказания дополнительных услуг. Сейчас во многих КЦ есть кафе-точки, где можно отдохнуть и спокойно подождать ребенка с занятий, лектории, детские игровые зоны. Мы сотрудничаем с различными социальными и бизнес-сообществами, чтобы активно развиваться, наши двери открыты для самых разных культурных проектов, — отмечает Елена Бахтина.

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса Фабрика Дизайна 3.0:
Теги: дом культуры, новости партнеров, Фабрика дизайна
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Креативные индустрии: «бежать наперерез»

16.12.2024 18:30 Звезды Рубрика: Хроника
пресс-служба Artists

Форум «Культурный код и традиционные ценности в креативных индустриях» прошел 10 декабря 2024 года в Музее-театре «Булгаковский дом». Представители различных отраслей креативного сектора обсуждали проблемы продвижения продукта, транслирующего базовые ценности нашего общества на широкую аудиторию. В работе форума приняла участие инициатор создания национальной платформы ARTISTS/ХУДОЖНИКИ.РФ, художник, режиссер и общественный деятель Вероника Коржевская.

Всю историю человечества можно представить как непрекращающийся спор традиции и новации. Такой угол зрения на тему форума предложил писатель Захар Прилепин:

- Каждый новый этап в истории культуры начинался с критики достигнутого ранее — декларацией ниспровержения прежней культурной традиции. Это справедливо для любого вида творчества — литературы, музыки, архитектуры, театра: чтобы проросло что-то новое, необходимо “подвинуть” то, что уже существует. Достаточно вспомнить, как Маяковский и Хлебников, будущие гении, собирались сбросить Пушкина с парохода современности. Каждый раз, когда происходит нечто подобное, большинство людей приходит в ужас, видя в этом “конец культуры”. Но проходит время, и наиболее талантливые из ниспровергателей сами становятся классиками и воспитывают своих детей на шедеврах традиционной культуры, которую когда-то отрицали. Традиция рано или поздно возвращается к каждому. Креативные индустрии никак не противоречат традиционным ценностям — патриотизму, семье, справедливости. На мой взгляд, встречи, подобные нашей, помогают креативной сфере органично выстраивать традицию, получая новый импульс к развитию и ставя свои достижения на службу Родине.

До недавнего времени продвижение традиционных ценностей и российского культурного кода находилось где-то на периферии задач, которые ставили перед собой креативные индустрии. Чтобы предлагать обществу продукт, транслирующий эти ценности, у креаторов должно быть ясное представление, как к ним в реальности относятся люди.

По мнению генерального директора фонда ВЦИОМ Константина Абрамова, с этим все не так однозначно:

- Государство и общество столкнулись с масштабным идеологическим вызовом. Последние два с половиной года мы пытаемся разобраться в том, кто мы, чем отличаемся от других, какие ценности действительно наши, а какие заимствованы или навязаны, что на самом деле представляет собой наш культурный код. Сегодня, если задавать подобные вопросы впрямую, далеко не всегда в ответ получишь правду. Поэтому мы разрабатываем новые методики, позволяющие узнать, что люди думают на самом деле. Одна из самых эффективных называется “Образ будущего России”. 37% опрошенных видят сильную Россию, которой хотят гордиться. 34% выбирают комфортную, где “все для меня”. Среди студенческой молодежи этот вариант предпочитает 40% против 20%, голосующих за сильную страну. Эти приоритеты внушались нам в течение 30 лет и хорошо укоренились в молодых умах. Остальные голоса распределяются между тремя вариантами будущего: цифровая/технологичная Россия, демократическая, где главной ценностью являются права и свободы, и справедливая Россия. Что касается культурного кода, то основными его составляющими были названы патриотизм и любовь к Родине, семья и традиция, гостеприимство и дружелюбие, трудолюбие и настойчивость, уважение к культуре и образованию, коллективизм и взаимопомощь, справедливость и равенство, суверенитет и независимость. Такова картина на сегодняшний день. И здесь есть над чем задуматься.

Креативные индустрии представляют собой один из самых динамично развивающихся секторов отечественной экономики, что делает весьма актуальным вопрос подготовки кадров. Об этом в своем выступлении говорила ректор Московского государственного института культуры Екатерина Кудрина:

- Сегодня в стране работает 51 вуз нашего профиля. В каждом получают профессию от двух до пяти тысяч студентов. И мы прекрасно понимаем, что во многом от нас зависит, какие ценности будут закладывать будущие креаторы в свою работу. Ситуация заставляет учебные заведения менять подход к подготовке специалистов. Программы обучения не должны подстраиваться под имеющихся в вузе преподавателей, как это было еще совсем недавно. Наоборот, они должны отражать требования реальных секторов экономики. Одних лишь академических знаний недостаточно, студенты должны получать практические навыки работы в тех сферах, где им предстоит трудиться. Так мы решим сразу две проблемы — дефицита кадров и востребованности молодых специалистов.

Сенатор Елена Шумилова затронула вопрос законодательной и финансовой поддержки малых предприятий в креативных отраслях. Чтобы быть успешными, им необходимо современное оборудование, возможности для поиска партнеров, в том числе и зарубежных, для переподготовки кадров и создания новых рабочих мест.

- Креативные индустрии, — считает Елена Шумилова, — не просто заняли свою нишу, но становятся активной составляющей неповторимого облика своих регионов. Создание и продвижение продукции, основанной на местной специфике, так называемых локальных брендах, — задача не только экономическая. Креативные индустрии помогают подчеркнуть уникальность региона, сделать его интересным как для местных жителей, так и для гостей. Это способствует решению большого числа экономических и социальных проблем.

Депутат Госдумы Мария Василькова подняла еще одну острую тему — конкурентоспособности отечественных креативных индустрий.

- Мы так долго жили в убеждении, что все самое лучшее производится где-то там, на Западе, и нам не стоит пытаться даже просто повторить их достижения, что многие в это верят до сих пор. В том числе и люди, от которых зависит принятие решений, способных обеспечить прорыв в той или иной сфере. Мне часто приходилось слышать, как наших талантливых изобретателей и инженеров отговаривали от попыток внедрить свои изобретения, — сетует Мария Василькова, — и только вера в себя и поддержка единомышленников помогала этим людям преодолеть все препятствия. Я в таких случаях привожу в пример замечательного советского математика и авиаконструктора Роберта Бартини. Однажды его спросили: можно ли догнать систему, которая ушла далеко вперед? “Можно, — ответил он, — если бежать наперерез”. Вот задача отечественных креативных индустрий сегодня и заключается в том, чтобы бежать наперерез!

Участники форума обсудили не только актуальные проблемы, но и поделились опытом на основе своих проектов. Исполнительный директор Музея-театра «Булгаковский дом» Наталья Склярова рассказала, как возник музей, через какие трудные этапы становления прошел, как собрал вокруг себя поклонников творчества Михаила Булгакова. Дом Пигита на Большой Садовой в Москве, где жил писатель, знаменит своими жильцами, и «Булгаковский Дом» все их судьбы привлек в свою орбиту. Расширяя булгаковскую тему, музей обеспечил рост своей аудитории, что и позволило стать коммерчески успешным проектом, работающим на сохранение нашего культурного наследия.

Солистка Большого театра Ольга Селиверстова пять лет назад создала творческую мастерскую «Метаморфозы» для популяризации классической музыки, и в первую очередь, оперы.

- Наша задача — влюбить людей в оперу, — признается певица. — Многие думают, что это очень сложный жанр, в котором непосвященному ничего не понять. Чувствовать себя не в своей тарелке люди не любят, и потому решают, что опера не для них. Мы создаем “концентрированные” спектакли, где каноническая трехчасовая партитура сжата до часа. Стараемся включить зрителей в действие. В таком формате к классике с удовольствием приобщаются и взрослые, и дети. Главная сложность — организация гастролей. Опера никогда не была коммерчески выгодным жанром, оперные театры существовали на деньги меценатов или государства. Сегодня вывезти даже небольшую постановку очень сложно, тем более за рубеж. Мы знаем, что публика ждет русских артистов, к тому же музыка и театр — неотъемлемая часть дипломатии. Будь у нас поддержка государства, мы смогли бы сделать гораздо больше.

О том же говорила на форуме и генеральный продюсер «Феникс Синема» Алеся Пантелеева. Ее компания занимается не только кинопроизводством, но и образовательными программами для детей:

- Мы существуем всего три года, но за это время смогли создать в регионах сеть киношкол, где обучается более 5000 ребят, причем не только актерскому мастерству, но и другим профессиям, без которых кинематограф существовать не может, — режиссуре, монтажу, сценарному мастерству. Наши ребята с увлечением снимают социальные ролики. Все это помогает им разобраться, что такое современное кино, готовы ли они заниматься этим во взрослой жизни. Мы, не побоюсь этого слова, взращиваем новое поколение кинематографистов. Но без господдержки это сложно, особенно в том, что касается создания полного метра. Кино — процесс дорогостоящий, мы снимаем на частные деньги, а для выхода в широкий прокат нужны огромные рекламные вложения, которых у нас попросту нет. Потому наши фильмы, добрые и светлые, видит гораздо меньше зрителей, чем могли бы.

Многие инициативы креативных индустрий нуждаются в продуманной государственной поддержке. Об этом говорила исполнительный директор издательства «Лира» Татьяна Родионова. Без этого издание современной российской патриотической литературы, съемки фильмов, прокат спектаклей на основе исключительно частной инициативы становятся трудноразрешимой проблемой, особенно в регионах. Еще сложнее в нынешней международной обстановке продвигать достижения нашего искусство за рубежом. Миссия креаторов — создание продукта, работающего на государственную идею. Ответственность государства — создание условий для того, чтобы с этим продуктом — книгой, фильмом, постановкой познакомилось как можно больше людей.

В завершение форума заместитель председателя Федерации креативных индустрий, идеолог проекта ARTISTS/ХУДОЖНИКИ.РФ, поддержанного Президентским фондом культурных инициатив, Вероника Коржевская подчеркнула, что нельзя делить людей на творческих и нетворческих:

- Человек по природе — креатор. Каждый творит на своем месте. Более того, своими мыслями и делами мы формируем среду вокруг себя. В этом, на мой взгляд, и состоит наше призвание. Нельзя не радоваться тому, что в последнее время государство уделяет все больше внимания тем, кто занимается художественным творчеством, понимая, какой огромный потенциал заключается в этих людях. Художник, визионер, часто опережая время, приходит туда, где еще недавно царило запустение. Здесь можно привести примеры того, как креативные кластеры изменили жизнь бывших промзон, сделав их точками притяжения для людей, и для бизнеса, и для ценителей искусства. Это ли не доказательство мощного позитивного влияния, которое творческие люди способны оказывать на общество в целом. Объединив усилия, мы сможем сделать наш мир лучше с помощью самой красивой силы — силы искусства.

Виктория Пешкова

Фото: пресс-служба Artists На фото: Вероника Коржевская
Теги: новости партнеров, креативные индустрии

Ваня Дмитриенко и Таня Ткачук назвали свои нелюбимые новогодние блюда

16.12.2024 17:44 Звезды Рубрика: Хроника
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Российские звезды перечислили свои нелюбимые новогодние блюда. Юлиана Караулова заявила, что ей не по нраву все блюда новогоднего стола, за исключением салата «мимоза». С ней оказался вполне солидарен Ваня Дмитриенко.

- Наверное, нелюбимое блюдо — это селедка под шубой и холодец, - заявил он «КП». – Это вообще, просто… Как люди едят холодец, я не понимаю. Честное слово. Он, во-первых, мне визуально неприятен, просто как само блюдо. При этом я знаю, что его очень сложно готовить, и с большой любовью все его делают. Но я прям не могу привыкнуть к холодцу. Я пробовал его, но это вообще не мое.

Солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук готова есть на новый год все, кроме некоторых рыбных блюд, которые она переела в свое время на родном Дальнем Востоке.

- Ну, наверное, не люблю какие-то шпроты. И я не люблю икру, потому что я с Дальнего Востока. Для меня это не является каким-то деликатесом, — призналась она.

Источник: Комсомольская правда Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Таня Ткачук, Ваня Дмитриенко, Новый год и Рождество
β 16+