Рецензия на сингл «Очарован» группы «Технология»: Дебют нового солиста

2024, Первое музыкальное.
Оценка: 7 из 10.
А что это за юноша на обложке нового сингла группы «Технология»? На Романа Рябцева вроде не похож, на Леонида Величковского тем более, да даже на Владимира Нечитайло не тянет. Так может подумать зритель, пропустивший новости про ребрендинг, которые затеяли основатели «Технологии» Рябцев и Величковский. Многие годы под видом «Технологии» выступал состав, в который входил экс-солист Нечитайло, а организовывал всё экс-директор Алексей Филимонов. В конце концов Роман Рябцев и Леонид Величковский преодолели собственные разногласия, объединились и веско заявили, что «Технология» - это они, а то, что гастролирует, Рябцев обозвал «гальванизированным трупом» «Технологии».
При этом уникальная особенность перезапуска заключается в том, что сами Роман и Леонид к сценической деятельности в составе «Технологии» возвращаться не намерены. Они осуществляют авторскую и продюсерскую поддержку новой «Технологии», но концерты будут работать музыканты, набранные в результате кастинга. Так, имя солиста было объявлено в мае – им стал Александр Ануров (который и сфотографирован на обложке сингла «Очарован»).
Интересно понаблюдать, что у Рябцева и Величковского получится, ведь консервативная российская публика привыкла не только к старым песням, но и к знакомым звёздным лицам. В комментариях к новинке в соцсетях Романа уже начали спрашивать, кто это и где привычные люди? Рябцев терпеливо отвечает, что «мы решили перезапустить проект, старое умерло, да здравствует новое», но народ, мягко говоря, не вполне удовлетворён такими раскладами. «Пока я не умерла, - пишет одна дама, - я буду любить «классическую» «Технологию». Действительно, ситуация не вполне характерна для русского шоу-бизнеса, но надо же когда-то начинать применять более разнообразные схемы – скажем, делегировать концертную историю более молодым артистам.
Что касается сингла «Очарован», то его можно считать удачным дебютом обновлённого проекта. Романтичная песня авторства Романа Рябцева мелодически и аранжировочно намекает на среднетемповые хиты «классической» «Технологии»; через два-три прослушивания вы уже сами начнёте её петь, так что продюсерам имеет смысл подумать над клипом и ротациями – тут есть что раскручивать. Голос Анурова напоминает голоса прежних солистов лишь отчасти, и это тоже скорее плюс. Правда, к роли фронтмена Александру ещё предстоит привыкнуть. Говорят, что он сам по себе человек стеснительный, и это даже немного слышно в его вокальных партиях.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».
Рецензия на сингл «Жозефина Павловна» группы «Звери»: Чехов под одеялом

2025, Zveri, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
Рома Зверь чувствует особую связь с Антоном Павловичем Чеховым. Оба творца долго жили в Таганроге, а в 2020 году группа «Звери» выпустила альбом «Одинокому везде пустыня», названия всех песен в котором совпадали с заголовками произведений Чехова. Ну и вообще, в песне «Жозефина Павловна» Роман признаётся: «если мне не до смеха, я открываю Чехова». Поэтому музыкант, конечно, не мог пройти мимо юбилея писателя, выпустив сингл в день 165-летия со дня рождения Чехова.
«Жозефина Павловна» представляет собой этакую лёгкую фортепианную пьеску-зарисовку, в которой Рома Зверь пытается как-то соответствовать чеховскому чувству юмора. Впрочем, всё главное за него сделал Антон Палыч: «Жозефина Павловна» - это «дама» из его переписки. Таким изящным образом Чехов обозначал… а что он обозначал, вы легко поймёте, произнеся вслух инициалы заглавной героини. После этого элегический рефрен «мёрзнет Жозефина Павловна» приобретает совершенно другой, острый и провокативный смысл. Вы как будто надеваете чеховское пенсне и под другой оптикой смотрите на задумчивые рассуждения Ромы о холодной зиме и мечтах, «чтобы тебя не накрыла Она». «Звери» здесь выступают младшими партнёрами классика: избегая очевидных юмористических гэгов, они ведут сдержанный рассказ и используют очевидные цитаты вроде «краткость сестра таланта», чтобы отдать все лавры Чехову в припеве про мёрзнущую Ж.П.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Обзор: «Самая вирусная песня года про бобра. Реакция профессионального вокалиста»

2025, Umanchannel.
Вокальный разбор песни Славы Скрипки «Бобр», по моему разумению, должен был оказаться чем-то вроде одной из курёхинских мистификаций. Я ожидал, что в студии человек с музыковедческим лицом будет полчаса рассказывать о «супервысокой тесситуре» и «страдающем обертональном ряде», изо всех сил стараясь не «расколоться» (а расколется только в финале). Потому что «Бобр» - это песня-мем. Ну о каком вокале там вообще можно говорить?
Однако Александр Уманчук издеваться над «Бобром» и Славой Скрипкой даже и не думал. Он совершенно искренне похвалил исполнителя и песню, которая ему очень понравилась. «Бобр» понравился профессиональному вокалисту, вы слышали? А вам всё хиханьки да хаханьки. Уманчук предположил, что перед окончательной публикацией акустическую версию «Бобра» чуть «подтюнили», однако и имеющиеся в распоряжении записи живого исполнения говорят о том, что Слава Скрипка поёт своим супервысоким тенором очень чисто. Может быть, в его голосе не так много красок, но как вокалист он более квалифицирован, чем было бы необходимо для записи сугубо шуточной мемной песни. Уманчук сравнивает пение Славы Скрипки со Славой Марлоу, а шапки участников дуэта Slava Skripka – с имиджем группы «Грибы» времён хита «Тает лёд», в общем, даёт вовсе не пародийный, а вполне серьёзный доброжелательный обзор. Впрочем, аргументированную критику этого произведения искусства я бы тоже послушал с интересом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»