VENGEROV&FEDOROV — "ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ"
Венгеров и Федоров — отнюдь не электронные партизаны, рвущиеся в чарты с помощью ремиксов на музыкальные темы из любимых отечественных комедий. На самом деле Михаил Венгеров и Дмитрий Федоров — продюсеры, руководители собственного центра, в состав которого входят специально обученные ди-джеи и танцевальный коллектив. Подобная серьезность подхода позволяет выпускать диски вроде "Джентльменов удачи" - коммерческие дэнс-треки здесь уживаются с клубными, а ремиксы на поп-хиты — с поп-хитами собственного производства. И слушателю нескучно, и обвинения в желании побыстрее настричь капусты Венгерову и Федорову не грозят. Впрочем, с капустой и так все должно быть в порядке: спасибо Александру Зацепину и Геннадию Гладкову за мелодии, которые еще много лет будут воодушевлять публику и вдохновлять кавермейкеров. Мелодии из "Джентльменов удачи", "Кавказской пленницы" и "Здравствуйте, я ваша тетя" (новый потенциальный хит проекта, недавно обзаведшийся видеоклипом) в цепких руках Венгерова и Федорова превратились в фаворитов танцевальных радиостанций. В основе этого успеха — конечно, качество оригинальной музыки. Но и наши ди-джеи славно потрудились, то убыстряя, то замедляя ритм и расставляя в нужных местах ремиксов до боли знакомые смешные цитаты из киноклассики. Кстати, Михаил Венгеров и Дмитрий Федоров отнюдь не стали пионерами в деле уважительных издевательств над советскими корифеями саундтреков. Еще в конце 90-х некий провинциальный ди-джей наваял целый альбом ремиксов на кинохиты, не упустив практически ничего из "золотого фонда"; однако широкой известности и тем более народной любви техно-деятель не получил — сказались отсутствие рекламной поддержки и однообразие используемых компьютерных приемов. Эти ошибки Венгеров/Федоров учли: их ремиксы сделаны более профессионально, да и количеством они не пытаются задавить.
Что до работы с поп-артистами, то наиболее одиозным получилось сотрудничество Венгерова и Федорова с группой "Звери". Впрочем, это тоже не новость: в свое время Андрей Иванов ("Триплекс") очень стыдился собственного ремикса на "Все, что касается", но ради издания альбома на СD Land пошел на это. Венгеровско-федоровская обработка "За любовь из горлышка", видимо, тоже инспирирована схожими причинами (см. выходные данные альбома); во всяком случае при всей разнородности трек-листа данное произведение смотрится в нем как серый железный зуб среди фарфоровых соседей. Ремиксы "Тополиного пуха" и подзабытого "Народного техно" получились куда более изобретательными. И совсем хорошо получается, когда Венгеров и Федоров берутся не за переработку, а за созидание: "Коктебель", написанный с участием Дмитрия Постовалова и записанный с помощью Гоши Куценко, метит в летние хиты. Ну а треку "Модели и мы", по всей видимости, уготована культовая слава: вслед за пижонами из группы "Лаванда" Венгеров и Федоров произвели удивительно точную стилизацию под синти-поп, как его понимали в коммерческих ларьках начала 90-х. Даже непонятно, чего в песне больше — Дитера Болена, Сергея Лемоха или тонкой издевки над обоими. Есть на диске и треки клубного предназначения ("BUMP", "Никотин, алкоголь"), а также интересный пример гибрида клубного танцевального хита с попсовым — композиция "Best Girls", где жесткий ритм перемежается припевом "Пришли девчонки, стоят в сторонке".
Алексей Мажаев, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia