"ЖАРА": ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

В один жаркий день минувшего лета после долгой разлуки в уличном кафе встречаются четверо друзей — морячок-дембель Леша (Чадов), в первый день возвращения с флота, обнаруживший, что любимая девушка его не дождалась; начинающий актер Артур (Смольянинов), проводящий лето в происках работы и мечтающий о большом кино; мальчик-мажор Костя (Крюков), только что вернувшийся из-за границы, и успешный "блэк стар", рэп-музыкант Тимати (Тимати). Оплатить счет оказывается в состоянии только Костя, однако портреты президента Франклина официантка (Рахманова) принять наотрез отказывается. Сначала в обменник за углом уходит Тимати, но, повстречавшись с бандой скинхедов, спасается паническим бегством. Затем в том же направлении отправляется ловить удачу Артур, однако вместо поставленной задачи попадает на съемочную площадку к Федору Бондарчуку. Попытать счастье в денежном обмене попробует Леша, но вместо этого находит свою любовь — помешанную на классическом балете танцовщицу ночного клуба (Дитковските), которая являет собой символ чистоты и невинности, даром что, по собственному признанию, кусала в детстве пианино. А оставшийся за столиком Константин становится заложником у работников кафе, а после и вовсе оказывается в отделении милиции. Все происходящие события фиксирует на цифровой фотоаппарат молчаливая девушка (Кочеткова), которая как нельзя кстати оказывается дочерью бравого мента, в зарешетчатую контору которого рано или поздно стекаются все пути этой истории.
Благодаря рекламной компании "Жары" только ленивый не знает о том, что благодаря второму режиссеру "9 роты" Резо Гигинеишвили и продюсерскому гению Федора Бондарчука и Александра Роднянского актерская команда прошлогоднего блокбастера про Афган возвращается на экран в лирической городской сказке о молодых москвичах. Именно в сказке, поскольку к реальной жизни эта картина имеет самое отдаленное отношение. Как и красиво и модно снятый оператором Максимом Осадчим город, который 24-летний Резо Гигинеишвили показывает нам на экране, очень далек от той Москвы, которую мы привыкли наблюдать ежедневно. Возвращаясь к рекламе - было бы странно предполагать, что в новой ленте бондарчуковской команды погибших ребят живо реанимируют и запустят на московские улицы под тягучий саундтрек группы "Токио". Рекламный слоган "Их ждали, и они вернулись!" означает всего лишь то, что имена героев и исполнители главных ролей остались те же. Образы же оказались несколько иными. Да и актерские работы явно не на той высоте. По-настоящему играет только Артур Смольянинов, многие прочие же герои дня откровенно халтурят (особенно "старается" Агния Дитковските). А вот эпизодические роли Тиграна Кеосаяна, Кати Дубакиной и Татьяны Орловой запоминаются куда больше. Но эти моменты не сыграют ровно никакой роли для той части …надцатилетних, кто пойдет на "Жару" и отдаст свой родной рубль в кассу предприимчивых кинематографистов - хотя бы потому, что им слишком долго вдалбливали в голову: поддержать копейкой отечественного кинопроизводителя равнозначно выражению твоего личного, государственного патриотизма. Особенно теперь, когда с выходом "Жары" история нашего кино наконец сделала мертвую петлю и вернула нас в тот же по сути мир грез, который когда-то очень давно носил иное название - "соцреализм", но был куда более правдоподобным.
Анастасия Белокурова, InterMedia