Юбилей Эйлатского фестиваля камерной музыки - одно из самых ожидаемых событий 2015 года
Пресс-конференция, посвященная 10-му Эйлатскому фестивалю камерной музыки, состоялась в московском клубе «Союз композиторов» 10 декабря 2014 года. Следующий год — особенный, юбилейный год для фестиваля.
Концертная часть фестиваля развернется в самом южном городе Израиля с 4 по 7 февраля 2015 года, а со 2 по 7 февраля в его рамках пройдут мастер-классы от ведущих музыкантов, которые передадут свои знания молодым исполнителям, многие из которых уже являются лауреатами международных конкурсов. Лучшие студенты получат возможность выступить на фестивале — на специальном концерте.
— 16 лет назад меня пригласили быть директором Эйлатской консерватории, и когда я туда приехал, с большим огорчением увидел, что в Эйлате нет музыкальной жизни. Воспитывать новое поколение молодых музыкантов без возможности слушать живую музыку на сцене — невыполнимая задача. В тот момент я решил найти способ принести классическую музыку в самую южную точку Израиля — и это одна из причин возникновения Эйлатского фестиваля, — открыл пресс-конференцию основатель и директор фестиваля Леонид Розенберг, специально приехавший для этого из Израиля в Москву.
В фестивале принимают участие как сольные исполнители, так и ансамбли, камерные оркестры и даже фольклорные и джазовые коллективы. На сцене фестиваля ставятся камерные оперы. По словам г-на Розенберга, главный критерий участия — не столько жанровое разнообразие, сколько абсолютное качество звучащей музыки.
— Сегодня музыкальная жизнь в Израиле богата и интенсивна, но, к сожалению, довольно консервативна. Люди в основном посещают концерты с давно известным составом, а я хотел бы привезти в Израиль совершенно новых артистов с мировым именем, которые еще ни разу там не были, — отмечает основатель фестиваля. — Так что, в каком-то плане наш фестиваль оказался наиболее свежим и связанным с современным исполнительским искусством, ведь за последние 20-30 лет произошла настоящая революция в музыке.
За четыре дня в рамках фестиваля в эйлатском отеле «Дан» пройдет 15 концертов — организаторы обещают настоящий «музыкальный запой». Среди его участников — музыканты со всего мира: британский струнный квартет имени Фицуильяма, израильская певица Мира Авад, которая совместно с квартетом представит свою программу «Восток и Запад», французский пианист Эрик Ле Саж, немецкий ансамбль Kölner Vokalsolisten, одна из ведущих танцовщиц фламенко в Испании Мария Хункаль и многие другие. В рамках фестиваля состоится израильская премьера кантаты Джулиана Маршалла «Из темноты» на стихи немецкой поэтессы Гертруды Колмар для хора, сопрано и трех виолончелей.
Специальным гостем пресс-конференции стал пианист Иван Рудин, блестяще исполнивший для гостей «Мефисто-вальс» Ференца Листа.
— Хотел бы пожелать успеха замечательному фестивалю — он расположен в уникальном месте, и хотя бы поэтому вызывает огромный интерес среди туристов и ценителей музыки, — отметил музыкант. — Звездный состав показывает высочайший уровень организации, и это только за первые 10 лет!
Пожелала фестивалю успеха и атташе по культуре Посольства Государства Израиль Яффа Оливицки.
— Меня попросили рассказать о культурных взаимоотношениях России и Израиля. Я спросила, дадут ли мне на это два или три дня — ответили, что всего 10 минут, — пошутила г-жа Оливицки. — Эти взаимоотношения настолько богаты, что нет подобного примера во всем мире. Это уже не этап развития или расцвета, это уже этап, когда пускают корни и дают плоды.
Основным трэвел-партнером фестиваля выступила туристическая компания ООО «Intourist- Thomas Cook». По словам генерального директора компании Леонида Мармера, для желающих посетить культурное событие сформированы специальные туристические пакеты, в которые входят авиабилеты, проживание в отеле и билеты на сам фестиваль.
— Туризм — это прекрасный способ узнать новую культуру и расширить свое мировоззрение. Израиль — это та страна, которая предоставляет в этом плане широчайшие возможности, ведь культурные события проходят там 365 дней году, — отметила напоследок директор Департамента Министерства Туризма Израиля в РФ Ксения Кобякова.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»