Рецензия: «АлоэВера» - «Как боги» *** (Слушать)

2016, «Студия Союз»
Официальный сайт «АлоэВеры» в разделе «О группе» сообщает следующее:
- Мы говорим, что мы из Екатеринбурга. Мы не нравимся критикам, радиостанциям и особенно редактору журнала «Афиша». Мы хамим журналистам и доводим до слез фотографов. И мы делаем музыку, под которую невозможно не танцевать. «АлоэВера» — группа не обремененная стыдом и хорошими манерами. Высокий слог и низкие нравы, завышенные требования и заниженная талия на пышных юбках. «АлоэВера» — это публичный дом в центральной библиотеке, это скромная учительница литературы, наконец-то влюбившаяся не в Есенина… а в живого мерзавца.
И вы знаете, я понимаю этого редактора журнала «Афиша», даже если группа его выдумала. Этот мощный персонаж не любит группу «АлоэВера» за её нетерпеливость. За попытку самой сделать его работу. Группа хочет, чтобы редактор журнала «Афиша» и рецензенты других порталов писали про «АлоэВеру», как про Земфиру или хотя бы как про группу «Обе две». Однако эти редакторы и рецензенты (как выдуманные, так и вполне реальные) слушают музыку «АлоэВеры» и не находят в ней причин сравнивать группу с Земфирой и «Обе две». Да и зачем, если сайт «АлоэВеры» уже сам это сделал? Если аннотации к альбомам интереснее самих альбомов? Если «АлоэВера» уже всё про себя написала ровно теми фразами, которого не дождалась от архетипичного редактора журнала «Афиша»?
- Я хотела его больше, чем всё, - пишет солистка Вера Мусаелян про новый альбом «Как боги». - Я всё так же не умею ничего придумывать: рассказываю, как есть. Но я знаю, что в каждой песне вы услышите свои собственные истории, про свои моря и поцелуи. Любите его.
Не знаю, как редактор журнала «Афиша», а я таки скажу пару слов по поводу сравнения с «Обе две», тем более что и Катя Павлова, и Вера Мусаелян - из Екатеринбурга. При всей своей переоценённости «Обе две» могут войти в историю русского рока как первая группа, тонко, ярко и откровенно заговорившая от первого лица на негласно табуированную тему женской сексуальности. Вера Мусаелян охотно подхватила эту тенденцию... но как-то чересчур охотно. У неё так тонко не получается, со стороны кажется, что она переигрывает - и в любовной теме, и в намёках на собственную начитанность. Эта нарочитость очень мешает публике полюбить «АлоэВеру»: без искренности в этом жанре никуда, без экстраполяции чувств лирической героини на себя - тем более. В альбоме «Как боги» Вера, оставляя мелодии только для припевов, очень часто переходит с пения на декламацию, будто бы стараясь уместить в песню больше мыслей - что не приводит к ожидаемому эффекту. Чтобы вслушивались, надо сначала заставить сопереживать, а если есть красивые припевы, не надо их так старательно прятать.
Более подробный разбор не имеет смысла, ибо «АлоэВера» по-своему странному обыкновению всё сделала сама и включила в альбом рецензию на собственное творчество. В песне «Ты что такой?» Вера Мусаелян обращается к себе с массой жалоб и предложений: «Ну вот у тебя все песни одинаковые, всё это вторично, избито. Ну сколько можно про отношения, быт, Вера? Ты взрослая женщина, а всё про самокаты. А ведь голос недурен. Надо выходить на новый уровень. Кому нужны эти песни про нытиков, Вер? Пиши про политику. Столько в мире неосвещённой дряни, ну, пиши про Собянина, про самострой, удвоение, депутатские уловки, не раскрыта тема стихийной парковки, ливневые канализации, нецелевые расходы, Тверскую расширили - а где наземные переходы?» Иронично, но опять слишком надуманно, искусственно, будто перед глазами сочинителя упорно маячит желаемый результат. Вот бы Вере научиться чуть более безбашенно погружаться в сам процесс, не отвлекаясь на мысли о том, как это должны воспринять вымышленные редакторы и реальные зрители.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.