Рецензия: «Звонки»: А пугаться-то когда? **
Пресс-показ фильма «Звонки» состоялся в кинотеатре «Формула Кино на Лубянке» 1 февраля 2017 года. Режиссер: Хавьер Гутьеррес. В ролях: Матильда Анна Ингрид Лутс, Алекс Роу, Джонни Галэки, Винсент Д’Онофрио. В России фильм выходит в прокат 2 февраля 2017 года.
Холт уезжает на учебу в колледж, где знакомится с преподавателем экспериментальной биологии Габриэлем. Габриэль верит в существование жизни после смерти и организует особый образовательный проект, связанный с изучением видеозаписи. Той самой видеозаписи, после просмотра которой через 7 дней появляется призрак Самары и убивает посмотревшего. Ученики изучают запись, перезаписывают, после чего показывают следующему, таким образом «передавая» смертный приговор по цепочке. На их сленге это называется «сбросить хвост». Однако Холту не везет – для него «хвоста» почему-то не находится. Тогда его девушка Джулия решает вмешаться и принять удар на себя – за несколько часов до прихода Самары она копирует запись и смотрит видео. Ее самоотверженность приводит к тому, что Самара меняет привычные правила игры.
В Голливуде любят делать ремейки удачных фильмов из других стран, взять хотя бы мексиканский «Репортаж» или японское «Проклятие». Однако в случае со «Звонком» американская серия в сиквелах поменяла концепцию. Оно и понятно – литературный первоисточник слишком сильно ударился в научную фантастику со своими виртуальными мирами и эпидемиями, растеряв остатки триллера. Куда разумнее было вернуть во главу угла призрака, вылезающего из телевизора. Однако «Звонки» идут куда дальше. Привычная тема развивается в лучших постмодернистских традициях, где народ уже давно знает про кассету и Самару, изучает ее и даже создает вокруг нее некий культ. Такое постмодернистское развитие, пожалуй, даже можно отнести к плюсам картины.
Проблема в том, что «Звонки» не тянут ни на триллер, ни на хоррор. Совсем. Плохо в этом отношении абсолютно все. Здесь слабая история, как в недавно вышедшей «Невесте», а типичные средства создания сапсенса используются так неумело, что не вызывают при просмотре фильма какого-либо напряжения или хотя бы просто дискомфорта. Пугающих элементов, даже самых клишированных, так мало, что «Звонки» не вызовут особых эмоций даже у тех, кто впервые пришел на фильм ужасов. Ночь, темная комната в подвале, тусклый свет фонаря – и зритель уже понимает, что сейчас в поле зрения окажется страшная физиономия призрака. Особо впечатлительные могут прикрыть глаза.
Да и сама Самара претерпела сильные изменения. Все-таки японцы знают толк в том, чтобы напугать, напирая порой на иррациональные вещи. Садако из оригинальной версии «Звонка» была не просто призраком, но и вирусом, стремящимся к размножению. А с вирусом нельзя договориться, вирус нельзя переубедить. И зритель встречался с проблемой, аналогов которой раньше не видел.
В «Звонках» Самара – просто призрак, вылезающий из телевизора. Она, конечно же, представляет собой абсолютное зло. Но при этом она вполне по-человечески хочет, чтобы ее пожалели и отнеслись с уважением. Градус накала страстей значительно снижается из-за переноса акцентов истории на прошлое Самары. В результате нам подается типичнейший сюжет о том, что злом, порой, оказываются не чудовища и монстры, а самые обыкновенные люди. Это могло бы быть кому-то интересно, несмотря на заезженность темы, но мы идем смотреть на «Звонок» и его сиквелы не за этим. Мы хотим видеть Самару, вылезающую из телевизора, и людей, испуганных неотвратимой участью и пытающихся как-то спастись. То есть то, что отличало «Звонок» от всех прочих ужастиков. А именно Самары здесь чудовищно мало – лишь одно полноценное появление в самом начале картины, а также еще несколько коротких. Убрав ее с поста главного зла в фильме, авторы превратили «Звонки» в типичную ленту от Bloomhouse Productions – студии, прославленной массовым клепанием клишированного хоррор-треша.
Пожалуй, единственный плюс картины – наличие химии между главными героями. Холт и Джулия действительно любят друг друга, что легко передается через экран. Но этого недостаточно ни для того, чтобы рассказать хорошую историю, ни для того, чтобы напугать.
«Звонки» – откровенно скучный фильм с нелогичной концовкой, оставшейся к тому же открытой. Впрочем, это и не фильм вовсе. Лента, все содержимое которой без особого труда уместилось бы минут в 15 пересказа, представляет собой ни много ни мало – новую ступень кинематографа. Не будет преувеличением сказать, что мы стоим на пороге рождения нового жанра: фильм-прелюдия или фильм-пролог. Произведение, не несущее никакой самостоятельной художественной ценности, но всем своим видом и всеми своими сюжетными поворотами говорящее: «Смотри, зритель, у нас на эту франшизу еще большие планы!» Такими же были «Бэтмен против Супермена» и «Джейсон Борн». И, увы, таких фильмов в ближайшем будущем мы увидим еще очень много.
Павел Соломатин, InterMedia
Хоррор «Домовой» покажет ТВ-3
Телевизионная премьера фильма ужасов «Домовой» состоится на канале на ТВ-3 30 ноября 2024 года. В хорроре режиссера Андрея Загидуллина снялись Олег Чугунов, Василиса Немцова, Виталий Кищенко, Наталия Вдовина, Роза Хайруллина, Георгий Тополага, Игорь Коняхин, Ирина Чипиженко, Ирина Бразговка, Мария Евсеева и др. Музыку написал Алексей Айги.
В центре сюжета двое подростков – Арсений (Чугунов) и Варя (Немцова), осиротевшие после смерти родителей и бабушки. Их берут к себе обеспеченные опекуны (Кищенко и Вдовина). Уезжая из старого дома, брат и сестра, по древней деревенской традиции, берут собой угли из печки и помещают их в камин особняка своих приемных родителей. Тем самым они вызывают к жизни древнее потустороннее зло, которое начинает наводить свои порядки на новом месте.
В российский прокат «Домовой» вышел в апреле.
Эфир в 21.00.
Триллер «Нефариус» с Джорданом Бэлфи и Шоном Патриком Флэнери покажет ТНТ
Российская телевизионная премьера фильма «Нефариус» состоится на ТНТ 27 ноября 2024 года. Главные роли в триллере режиссеров Чака Конзелмана и Кэри Соломона исполнили Джордан Бэлфи, Шон Патрик Флэнери, Том Омер, Гленн Бек, Дэниел Мартин Берки и другие.
По сюжету в день запланированной казни осужденного серийного убийцы (Флэнери) к нему в тюрьму приезжает врач (Бэлфи), чтобы провести психиатрическую экспертизу. Преступник с порога заявляет, что умереть всё равно не сможет, так как является демоном, а психиатр перед уходом совершит три убийства.
В российский прокат «Нефариус» вышел в ноябре 2023 года.
Эфир в 22.00.
Сегодня 70 лет Эмиру Кустурице
24 ноября 2024 года, воскресенье.
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» за 40 лет.
Владимир Спиваков и НФОР отметят 90-летие Альфреда Шнитке.
«Мураками» сыграет концерт с симфоническим оркестром.
«Зона интересов» Джонатана Глейзера откроет Еврейский кинофестиваль в Москве.
Новый сезон «Синей птицы» покажет «Россия».
Комедию «Бар МоскваЧики» покажет «viju TV1000 русское».
26 лет актёру Пейтону Мейеру.
37 лет актрисе Ренате Реинсве.
41 год актёру Гвилиму Ли.
41 год певице и актрисе Светлане Светиковой.
43 года актёру Денису Шведову.
46 лет актрисе Кэтрин Хайгл.
47 лет актёру Колину Хэнксу.
49 лет басисту группы «Океан Эльзы» Денису Дудко.
50 лет актёру Стивену Мерчанту.
53 года музыкальному критику Юлии Бедеровой.
60 лет актёру Гаррету Диллаханту.
62 года гитаристу Джону Сквайру.
64 года лидеру группы «Крематорий» Армену Григоряну.
66 лет актёру Андрею Смолякову.
70 лет Эмиру Кустурице.
Эмир Кустурица родился 24 ноября 1954 года в Сараево. Югославский и сербский кинорежиссёр и актёр кино, отмеченный наградами крупнейших кинофестивалей Европы, включая две «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля. Кавалер ордена Почётного легиона, иностранный член Академии наук и искусств Республики Сербской. Кроме работы в кино, Кустурица известен как участник фолк-рок-группы No Smoking Orchestra.
20 лет назад умер писатель Артур Хейли (1920-2004).
33 года назад умер солист группы Queen Фредди Меркьюри (1946-1991).
83 года назад родился телеведущий Александр Масляков (1941-2024).
90 лет назад родился актёр Виктор Сергачёв (1934-2013).
90 лет назад родился композитор Альфред Шнитке (1934-1998).
25 ноября.
Лев Лещенко и Леонид Агутин споют песни на стихи Роберта Рождественского.
Андрей Ильин прочитает «Маленького принца» под музыку Стравинского и Скрябина.
Сериал «Кто быстрее?» с Дмитрием Нагиевым покажет СТС.
30 лет модели Анастасии Квитко.
40 лет назад родился актёр Гаспар Ульель (1984-2022).
45 лет актёру Юэлю Киннаману.
46 лет певице Маре.
62 года музыкальному журналисту Артуру Гаспаряну.
65 лет назад умер актёр Жерар Филип (1922-1959).
80 лет актёру Полу Копли.
80 лет назад родился композитор Марк Минков (1944-2012).
26 ноября.
Алёна Апина возродит хиты «Комбинации» в Кремле.
Концерт-посвящение Эдуарду Артемьеву пройдет в Доме музыки.
Премию «Все цвета джаза» вручат на крыше.
Финал конкурса «Партитура» пройдет в БЗК.
25 лет актрисе Софье Гершевич.
32 года экс-участнице группы «Ранетки» Нюте Байдавлетовой.
34 года певице Рите Оре.
41 год певцу Прохору Шаляпину.
48 лет басисту Ринату Ахмадиеву.
49 лет рэперу и продюсеру DJ Khaled.
49 лет актёру Максиму Аверину.
49 лет певцу и актёру Антону Макарскому.
55 лет актёру Константину Мурзенко.
68 лет актёру Дону Лейку.
85 лет назад родилась певица Тина Тёрнер (1939-2023).
86 лет диктору Анне Шатиловой.
115 лет назад родился драматург Эжен Ионеско (1909-1994).