Рецензия: «Салют-7». Семья, футбол, коммунизм ***
Исторический блокбастер «Салют-7» выйдет в российский прокат 12 октября 2017 года. Режиссер: Клим Шипенко. В ролях: Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Александр Самойленко и другие.
1985 год. Во время выхода советского экипажа в открытый космос у космонавта Светланы Лазаревой (Оксана Фандера) происходит разгерметизация скафандра. Благодаря точным и хладнокровным действиям напарника Владимира Фёдорова её удаётся спасти. При этом сам Фёдоров в результате пережитого стресса начинает после возвращения на Землю доверительно делиться с медкомиссией впечатлениями о своей встрече с ангелами. Бдительные врачи моментально отстраняют проштрафившегося астронавта от дальнейших экспедиций.
Пока Фёдоров тщетно пытается приспособиться к рутинной жизни на Земле, до руководства страны доходит информация о поломке орбитальной станции «Салют-7». Теперь многотонная махина летает без руля и без ветрил, рискуя в любой момент рухнуть на Землю или стать лёгкой добычей вездесущих американцев. Назревает международный скандал, поэтому СССР в срочном порядке готовит экипаж, который должен пришвартоваться к станции, обнаружить в ней неполадки, устранить их и вернуть «Салют-7» на Землю. Сложнейшую стыковку в условиях непрерывного вращения станции теоретически способен осуществить лишь опытный Федоров. И светила космической отрасли скрепя сердце отправляют его в роковой полет, снарядив ему в помощники инженера Виктора Алёхина (Павел Деревянко).
Уникальная история спасения «Салюта-7» вновь на гребне волны. ВГТРК представила документальный фильм «Салют-7. История одного подвига», взяв интервью у непосредственных участников того полета Владимира Джанибекова и Виктора Савиных. Переиздана автобиографическая книга Савиных о событиях 32-хлетней давности. На этом фоне работа режиссера Клима Шипенко и продюсера Сергея Сельянова выглядит своеобразным «паровозом», хоть на её производство было потрачено всего 580 млн рублей – в 15 раз меньше, чем на «Гравитацию», служившую создателям «Салюта-7» своего рода ролевой моделью.
Клим Шипенко – один из самых перспективных российских режиссеров последнего десятилетия. Его дебютная полнометражка «Кто я?» (2010) с Жанной Фриске, Сергеем Галаниным и Александром Яценко была настоящим лакомством для киногурманов. Следующая лента – романтическая комедия - «Любит не любит» (2014) оказалась жанровым продуктом, рассчитанным на более широкую аудиторию, но не лишенным определенного шарма. Приглашение в продюсерский проект Сергея Сельянова «Салют-7» стало для Шипенко воплощением давнишней юношеской мечты. Режиссер рьяно взялся за дело, придумывая по три варианта для каждой сцены, но слишком уж узкими оказались предложенные ему рамки.
Если верить Джанибекову и Савиных, в ситуации возвращения «Салюта-7» не было ничего героического и стратегически важного. Трудно сказать, является ли это утверждение следствием их врожденной скромности или нежеланием разглашать некоторые государственные тайны, но отсутствие серьезных внештатных ситуаций во время того полёта рисковало превратить экранизацию подвига в скучноватую производственную драму. Конечно, Шипенко и Ко попытались расцветить повествование дополнительными душераздирающими сценами и придуманными катаклизмами, но в конечном счете эти эпизоды выглядят несколько инородными. Вдовиченков и Деревянко играют безупречно, между ними есть «химия», однако в заданных обстоятельствах им особо негде ее проявить. Разрядить ситуацию призваны шутки космонавтов, но неплохо вписываясь в контекст того времени, в фильме они нередко торчат, как уши мертвого осла, которого герой Владимира Вдовиченкова грозится пронести на борт космического корабля.
Бросается в глаза недостаточная проработанность характеров Фёдорова и Алёхина, а также их жён. В Фёдорове ощутима некая фатальная тайна, которая оказывается зрителю абсолютно не по зубам. По сути, перед нами – обескрыленный лермонтовский Демон, который вместо проникновения в тайны мироздания вынужден довольствуется позднесоветской обывательской триадой «семья, футбол, коммунизм». В одном из промежуточных вариантов фильма многое проясняли платонические отношения между Фёдоровым и Лазаревой (прототипом которой, разумеется, стала Светлана Савицкая). Однако ориентация создателей «Салюта-7» на сугубо коммерческую стратегию вынудила их отказаться от многих оригинальных находок.
Денис Ступников,InterMedia
Микита Воронов и Елена Лядова снимаются в сериале «Мамин сын»
Съемки сериала «Мамин сын» стартовали в Москве в конце октября 2024 года. Это первый совместный проект онлайн-кинотеатра Kion и «Cтудии Видеопрокат» Сергея Бондарчука и Алексея Киселёва сериала. Драмеди расскажет о том, как внезапная трагическая новость может не только разрушить кажущийся идеальным мир, но и стать неожиданным началом новой жизни.
Главные роли исполнят Микита Воронов («Краш-тест»), Елена Лядова и Евгений Цыганов. «Мамин сын» станет сериальным дебютом театрального режиссера и актера Александра Алябьева. Шоураннерами проекта выступают Алексей Киселёв и Паулина Андреева, ранее работавшие над сериалами «Псих» и «Актрисы».
Главный герой - талантливый студент, душа компании, красавчик-спортсмен Тёма, ему двадцать лет, и у него всё отлично. Дома тоже идиллия, ведь Вика для Тёмы — не просто мама, а лучший друг, опора и идеал женщины. Внезапно тревожная и очень «взрослая» новость не только рушит тёмин идеальный мир, но и открывает глаза на отношения с мамой, в которых гиперопека стала бременем, а не поддержкой. Теперь, чтобы понять, как жить дальше, и Вике, и Тёме придётся осознать простую мысль: им обоим нужно повзрослеть.
В сериале также сыграют Даша Верещагина, Паулина Андреева, Антон Рогачев, София Лопунова, Игнатий Елатомцев, Сергей Давыдов, Екатерина Сахарова и др.
Премьера состоится на Kion.
Томас Кромвель борется за власть в трейлере сериала «Волчий зал: Зеркало и свет»
Трейлер исторического сериала «Волчий зал: Зеркало и свет» (Wolf Hall: The Mirror and the Light) обнародовал 4 ноября 2024 года телеканал BBC. «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация финального романа трилогии о Томасе Кромвеле английской писательницы Хилари Мантел. Главные роли исполнили Марк Райлэнс (Томас Кромвель), Дэмиэн Льюис (король Генрих VIII), Джонатан Прайс (кардинал Уолси), Кейт Филлипс (в роли третьей жены короля Джейн Сеймур), Лилит Лессер (принцесса Мария, дочь Генриха VIII и его первой жены Екатерины Арагонской), а также Ханна Стил, Рави Мултани, Дидье Винсон, Гарри Меллинг, Томас Сэнгстер, Харриет Уолтер, Тимоти Сполл и другие. Режиссером вновь стал Питер Козмински.
Действие начинается в мае 1536 года. Анна Болейн, вторая жена Генриха VIII, мертва. Когда топор падает, Томас Кромвель выходит из кровавой бани, чтобы продолжить свой путь к власти и богатству, в то время как его грозный хозяин Генрих довольствуется недолгим счастьем со своей третьей королевой, Джейн Сеймур.
- Король никогда не делает неприятных вещей. Лорд Кромвель делает это за него, - гласит слоган сериала.
Премьера первого из шести эпизодов «Волчий зал: Зеркало и свет» состоится на британском видеосервисе iPlayer 10 ноября. В США сериал покажут в марте 2025-го.
Алексей Учитель объяснил, почему не снимает свою дочь Анну Пересильд
Алексей Учитель не стал снимать свою дочь Анну Пересильд в сериале «Плевако». По его словам, с приходом известности 15-летняя актриса стала более избирательной к ролям. При этом она постоянно советуется с отцом относительно профессиональной деятельности.
- Она, вы знаете, так знаменита теперь, что только выбирает главные роли. Ей уже просто «что-то» не годится. Я-то хочу поработать с ней! Но у нее такой график, уже столько предложений, что я должен в очереди стоять, - рассказал Voice Алексей Учитель на презентации «Плевако» в кинотеатре «Октябрь».
Как ранее сообщало агентство «ИнтерМедиа», Анна Пересильд призналась, что не кичится заслугами и не испытывает гордости из-за своего успеха в «Слове пацана» . Прежде всего, она довольна, что она смогла реализоваться, и ее труд оценен по достоинству.