Рецензия: «Аквариум» - «Symphonia БГ» ****
2017, БГ
Альбом «Symphonia БГ» — аудиоверсия концертной симфонической программы группы «Аквариум». Программа сделана и записана при участии украинского независимого оркестра «Виртуозы Киева», а в качестве аранжировщика и дирижёра выступил небезызвестный Милош Елич из «Океана Эльзы». По словам Бориса Гребенщикова, «иногда оркестр может выразить такие тайны, к которым электричеством не подобраться». Но, судя по этому и предыдущим альбомам и концертным программам «Аквариума», БГ уже давно увлечён проникновением в акустические тайны. Скрипка несколько десятилетий назад стала важным элементом аранжировок «Аквариума», позже к ней добавились щёточки и звоночки перкуссии, а также флейты и т.д. Появление на сцене симфонического оркестра в этих условиях было вопросом времени. «Symphonia БГ» показывает, что, когда время пришло, зрители уже были хорошо подготовленными к визиту оркестра. Из рок-музыкантов, «балующихся» сотрудничеством с академическими музыкантами, «Аквариум», пожалуй, меньше прочих должен был что-то в себе ломать при подготовке этой программы. На выходе получилась всё та же привычная по последним работам травянистая благостность - с едва заметным креном в сторону оркестровых инструментов.
Таким образом, сюрприза не получилось, но, видимо, такой задачи и не стояло. Борису Гребенщикову удалось бы удивить мир, если бы «Аквариум» заиграл хард-рок, но всё говорит о том, что излучающему свет БГ это не интересно, а если и ждать от него каких-то резкостей, то только в области отвязных и ехидных протестных текстов. Вообще же все сюрпризы для зрителей «Аквариума» в последнее время связаны только с формированием концертного плейлиста группы. По моим наблюдениям, при подготовке концертной программы Борис Борисович выбирает примерно из двухсот песен обширного «аквариумовского» каталога; какие именно прозвучат, это, как сказано в анекдоте, «каждый раз такая лотерея». Даже обойма признанных «грейтест хитс» у «Аквариума» весьма пластична, и туда входят не менее пятидесяти произведений. У Гребенщикова же имеются собственные представления о том, какие песни сегодня назначить любимыми - и порой со зрительскими симпатиями этот список совпадает процентов на десять, не более.
Выбор песен для «Симфонии БГ» тоже оказался довольно оригинальным. Композиций из условного первого ряда здесь не оказалось вообще, ранние вещи остались в сокрушительном меньшинстве, зато испытанию симфоническими аранжировками подверглись, например, «Из хрустального захолустья», «Фавн» и «Цветы Йошивары». Шансы не просто погрузиться в оркестровую нирвану, а ещё и слегка подпеть, у слушателя появляются, пожалуй, только на «Деле мастера Бо», «Навигаторе», «Тумане над Янцзы» и финальном просветляющем «Днём радости». В исполнении «Виртуозов Киева» эти и другие песни звучат совершенно волшебно, при этом сложно отделаться от мысли, что и основной боевой состав «Аквариума» мог бы сыграть примерно так же и без участия оркестра.
Алексей Мажаев, InterMedia
Stereophonics выпускают розовый альбом
Британская рок-группа Stereophonics анонсировала выход своего нового альбома «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait’». Релиз 13-й по счету студийной пластинки состоится 25 апреля 2025 года на лейбле EMI, в альбом вошли восемь треков, а 30 января музыканты выпустили первый сингл «There’s Always Gonna Be Something». По словам фронтмена Келли Джонса, эта песня может описывать «беспокойство в неопределенности, борьбу за принятие внутри каждого из нас».
Джонс также показал обложку будущего альбома, вдохновленную картиной покойной франко-американской художницы Луизы Буржуа.
- Я поехал в Нью-Йорк, посетил несколько галерей и увидел картину Луизы Буржуа «Искусство — гарантия здоровья», - рассказал Келли. - Она считала, что искусство — это форма душевного исцеления и способ справиться с трудными эмоциями. Сначала меня зацепило написание, а затем простота слов, выгравированных на розовой плитке. Поэтому я попробовал выцарапать свое название, вдохновленное моим собственным учителем из художественной школы тридцать лет назад. И мне это понравилось. Мне понравилась простота розового цвета. Так родился розовый альбом.
Трек-лист альбома «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait’»:
- Make It On Your Own;
- There’s Always Gonna Be Something;
- Seems Like You Don’t Know Me;
- Colours Of October;
- Eyes Too Big For My Belly;
- Mary Is A Singer;
- Backroom Boys;
- Feeling Of Falling We Crave.
«Звери» напомнили о чеховской «Жозефине Павловне»
Премьера сингла группы «Звери» «Жозефина Павловна» состоялась 29 января 2025 года. Цифровой релиз коллектив осуществил совместно с лейблом S&P Digital. Песня приурочена к 165-летию Антона Чехова, которое отмечалось в день премьеры. В своих письмах «Жозефиной Павловной» писатель называл пятую точку.
- Реки впадают в море, счастье приходит за горем, страшен не тёмный город, а люди, в которых тьма. Если мне не до смеха, я открываю Чехова, и мимо катит орехом она, - поет Рома Зверь.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера альбома группы «Звери» «Фолк» состоялась 13 сентября 2024 года.
Александр Пушной придет на «Квартирник у Маргулиса» в ЦДКЖ
Очередной «Квартирник у Маргулиса в ЦДКЖ» состоится 14 марта 2025 года. Это будет уже седьмая встреча в рамках проекта. Гостем «Квартирника» станет шоумен, музыкант-мультиинструменталист, певец, теле- и радиоведущий, видеоблогер Александр Пушной, который уже приходил к Маргулису в ЦДКЖ.
Встречи проводятся на сцене Центрального Дома культуры железнодорожников, где воссоздан интерьер типовой квартиры советской эпохи. Зрители узнают в обстановке декорации телепрограммы «Квартирник у Маргулиса». Участие в каждом концерте принимает приглашенный гость, который вместе с хозяином вечера исполнит несколько песен и расскажет интересные истории из жизни.
«ИнтерМедиа» напоминает, что проект «Квартирник у Маргулиса в ЦДКЖ» стартовал в начале 2024 года и получил заслуженное признание зрителей. На сцене ЦДКЖ Евгений Маргулис проводит квартирные концерты, куда приглашает гостей, с которыми он вспоминает интересные истории из жизни артистов и исполняет любимые хиты. Так, в 2024 году на огонек в ЦДКЖ уже заглядывали Александр Пушной; творческая коллаборация Ромарио, Василия Уриевского и Павла Пиковского «Необарды»; состоялся эксклюзивный квартирный концерт «Группы выходного дня» с участием признанного лирика русского рока, автора песен и со-основателя легендарной группы «Воскресение» - Алексея Романова; в августе в стенах ЦДКЖ звучал фолк, соединенный с хард, поп-роком и лирикой в исполнении группы «Рекорд Оркестр», а в октябре состоялась встреча с обладательницей потрясающего контральто, двукратной победительницей проекта «Ты супер!» Дианой Анкудиновой.
Традицию встреч и квартирников планируется продолжать.
Подробности – на сайте.