Мариинский театр отправится в гастрольный тур по Европе после концерта в Москве
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/8.jpg)
Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра начинают крупный гастрольный тур в Европе в конце зимы 2018 года. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Мариинки, с 5 по 17 февраля коллектив проведет двенадцать концертов в городах Австрии, Германии, Испании и Италии.
4 февраля, в преддверии гастрольного тура, симфонический оркестр, хор, солисты оперной труппы Мариинского театра, а также приглашенные артисты представят в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве оперу Джузеппе Верди «Симон Бокканегра». В главных партиях задействованы Татьяна Сержан (Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди), Отар Джорджикия (Габриэль Адорно), Роман Бурденко (Паоло Альбиани), Владислав Сулимский (Симон Бокканегра), Глеб Перязев (Пьетро), Станислав Трофимов (Якопо Фиеско). За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.
Затем Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра отправятся в Австрию, где 5 февраля концертом на сцене Брукнерхауса (Линц) начнется европейский гастрольный тур коллектива. Программу откроет прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси. Кроме того в концерте прозвучат четыре симфонические медитации «Вознесение» Оливье Мессиана и Симфония №4 Дмитрия Шостаковича.
С 6 по 11 февраля Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра гастролируют в Германии. В программах концертов в Лидерхалле (Штутгарт, 6 февраля) и Мейстерзингерхалле (Нюрнберг, 7 февраля) – прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, Симфония №6 Петра Чайковского («Патетическая») и Концерт для фортепиано с оркестром №3 Сергея Рахманинова. 8 февраля в Концертхаусе Фрайбурга сочинения Дебюсси и Рахманинова, звучавшие накануне, будут дополнены Симфонией №5 Петра Чайковского. Все три вечера в фортепианном концерте солирует Денис Мацуев.
10 февраля на сцене Большого зала Эльбской филармонии (Гамбург) при участии солистов оперной труппы и хора Мариинского театра будет представлена опера Петра Чайковского «Иоланта» (концертное исполнение). В главных партиях - Ирина Чурилова (Иоланта), Нажмиддин Мавлянов (Граф Водемон), Алексей Марков (Роберт), Станислав Трофимов (Рене, король Прованса), Роман Бурденко (Эбн-Хакиа). За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.
Немецкая часть гастролей завершится 11 февраля концертом во франкфуртской Альте-опер, где вновь прозвучат прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, Симфония №4 Дмитрия Шостаковича и Концерт для фортепиано с оркестром №3 Сергея Прокофьева. Солист – Алексей Володин.
С 12 по 16 февраля Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева выступит в пяти городах Испании. 12 февраля в Большом концертном зале Дворца конгрессов Baluarte (Памплона) прозвучат Симфония №5 Густава Малера и кантата «Александр Невский» Сергея Прокофьева при участии хора Orfeón Pamplonés. 13 и 14 февраля в Национальной концертной аудитории Мадрида и Концертном зале «Аудиториум» в Барселоне будет исполнена Симфония №2 Густава Малера при участии солистов оперной труппы Мариинского театра Анастасии Калагиной (сопрано) и Юлии Маточкиной (меццо-сопрано) и хора Ibercamera (художественный руководитель – Мирея Баррера). А 15 февраля во Дворце музыки Валенсии прозвучат Концерт для фортепиано с оркестром №2 Иоганнеса Брамса (солист – Нельсон Фрейре) и Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича («Ленинградская»), которая будет исполнена объединенными силами Симфонического оркестра Мариинского театра и Оркестра Валенсии под управлением Валерия Гергиева.
Серия выступлений в Испании завершится вечером на сцене Концертного зала города Аликанте (16 февраля). В программе заявлены Симфония в трех движениях Игоря Стравинского, «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского и Концерт для фортепиано с оркестром №3 Сергея Прокофьева. Солист – лауреат XV Международного конкурса им. П.И.Чайковского Сергей Редькин.
Заключительный концерт гастрольного тура пройдет 17 февраля в итальянском Турине. В концертном зале Джанни Аньелли прозвучат сюита из оперы «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, «Волшебное озеро» Анатолия Лядова, «Симфонические танцы» и Концерт для фортепиано с оркестром №2 Сергея Рахманинова. Солистка – Варвара Непомнящая.
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393244.jpg)
Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.
- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393187.jpg)
2025, «Муз шоу».
Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.
В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)
По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»