Рецензия: Pharaoh - «Phuneral» ***
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/5.jpg)
2018, Self-Issued
Новый альбом Фараона начинается словами «затаим на миг дыхание, мой дефект — моё страдание», а заканчивается строчкой «S...ck my f...cking d...ck, b...tch». Символично, ибо на пластинке рэпер отчаянно мечется внутри этого диапазона. В своё не столь уж давнее время (2017 год) он задал стандарт для новых фрэшменов, которым не пришлось морочиться с тематикой своих треков. За последний год десятки рэперов выпустили альбомы, всё содержание которых укладывается в одну фразу: «Тебя я дико отымел, а вас всех кой на чём вертел». Казалось бы - если Фараону можно, почему им нельзя. Да никто не запрещает, но ведь скучно раз за разом слушать эти сборники однообразного эпатажа, к тому же не придуманного, а подсмотренного. От своих непрошенных последователей Pharaoh (Глеб Голубин) отличается тем, что у него за душой есть что-то ещё - например, диплом МГУ и реальные тоска и отчаяние, на которые не способны его самодовольные «ученики». Его лирические клауд-рэповые вещи мгновенно переносят его на другой уровень, недосягаемый для тех, кто пытается скопировать форму, но не суть. Если альбом «Pink Phloyd» «изобиловал экстремальным максимализмом, но зримо намекал на полдюжины возможных путей дальнейшего развития проекта» (цитата из рецензии), то диск «Phuneral» полон рефлексии - возможно, от того, что Pharaoh никак не определится с этими путями. После выхода пластинки вполне взрослые люди всерьёз обсуждают в соцсетях, что рэпер имел в виду в той или иной фразе (например, «ешь говно, как будто моль») и есть ли в ней вообще какой-нибудь смысл. То есть ожидания у аудитории были серьёзные, и это явно нервировало Фараона - видимо, отсюда на новом альбоме появились какие-то чрезмерные резкости: в какие-то моменты острая необходимость переэпатировать последователей или выразить свою отвращение миру туманила ему разум настолько, что мысли путались, а на выходе получалась беспомощная и стыдная ругань. Некоторые треки нового альбома трудно слушать физически, ибо испытываешь то неловкость за талантливого автора, то желание его запретить: выключил бы совсем, но тогда можно пропустить соседние, гораздо более удачные номера.
Композиции «Смарт» и «10:0 фристайл» генерируют лишь скучную тупую злобу, причём благодаря небрежной дикции Фараона половины слов вообще не разобрать. В номере «Флешгроб» оказывается, что для ненависти больше подходит панк-рок-аранжировка: для этой «совместки» Сергей Шнуров удачно реанимировал свой проект «Рубль», в то же время у слушателя возникает опасение, что без Шнура нынешний Фараон взбодриться не способен. Но в наглом «Откровении успешного человека» рэпер доказывает обратное, а в «Омертвении» резко меняет вектор: вместо бравады и эпатажа здесь медленный ритм и леденящая тоска. Вообще, как только Глеб прекращает бахвалиться, хейтить и сексистски высказываться - слушать его сразу становится куда интереснее, появляются загадочность, лиризм и глубина. На этом альбоме такие песни сосредоточены в середине трек-листа - «Омертвение», «Мой кайф», «Последний трек на стене». Правда, на данном этапе карьеры Фараона подобные треки обязательно сменяются страхом и отвращением «Шипучки», «1996», «Raw 2», а за почти нежными «Пэрис Хилтон хоум видео» и «Лантаной» следует финальный порнографический «Пломбир». Перепады чрезвычайно резкие, но именно они делают альбом непредсказуемым и цепляющим.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Премию BraVo вручат в седьмой раз
![предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393307.jpg)
VII церемония вручения Международной профессиональной музыкальной премии BraVo состоится 15 апреля 2025 года на Исторической сцене Большого театра. В этом году церемония вручения золотых статуэток BraVo пройдет в рамках 25-летнего юбилея радио Monte Carlo, являющегося организатором Премии.
BraVo – уникальное событие и для музыкального сообщества, и для светского общества. Из года в год церемония объединяет участников со всего мира, от Бразилии до Китая, от ЮАР до Сербии, подтверждая статус Москвы как центра мировой культуры. На легендарную сцену Большого театра выходят выдающиеся исполнители как классической, так и традиционной национальной музыки из стран СНГ, Азии, Ближнего Востока, Европы, Африки и Южной Америки.
В этом году зрителей вновь ждет масштабное музыкальное событие. По традиции свои страны представят самые яркие артисты оперы, балета, и исполнители классической музыки.
В ближайшее время радиостанция раскроет первые секреты подготовки к торжественной церемонии и объявит имена звёздных участников.
Рецензия на сингл «Эфир» группы “Дайте танк”
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393301.jpeg)
2025, “Дайте танк”.
Оценка: 7 из 10.
После продолжительной паузы группа «Дайте танк» вновь радует слушателей, выпуская уже второй сингл в 2025 году — «Эфир». Как и предыдущий релиз «Логика», трек выделяется минималистичной обложкой и единой музыкально-визуальной стилистикой, что, возможно, намекает на скорый выход полноценного альбома.
«Эфир» мгновенно погружает в фирменное звучание «Дайте танк», узнаваемое благодаря эмоциональной, живой подаче. Песня отличается продуманной сюжетной структурой и выразительным нарративом, но обрамлена более мягким, спокойным и размеренным звучанием. Основная идея удивительно проста и легко считывается: жизнь быстротечна и состоит из мимолетных, часто незаметных моментов. Погружаясь в повседневную рутину, глобальные цели и масштабные планы, мы рискуем упустить самые важные мгновения.
Особого внимания заслуживает аутро песни. «Это прямой эфир»: здесь нет возможности перемотать или нажать на паузу — каждый момент уникален и неповторим. По мере повествования (еще одной отличительной черты песен группы “Дайте танк”) лирический герой все более ярко и остро смещает фокус с рабочих дел и привычной суеты на спонтанные, на первый взгляд незначительные детали: забытые сигареты, намокшую подошву, прогулку по парку. В этих мелочах он находит подлинные, искренние переживания и ощущение жизни: «Вместо дел я кое-что по-настоящему успел».
Анжелика Ковалёва, “ИнтерМедиа”
Тейлор Свифт в пятый раз стала самым продаваемым артистом в мире
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393306.jpg)
Международная ассоциация производителей фонограмм (IFPI) подвела итоги 2024 года. Самой продаваемой артисткой года в мире в пятый раз и третий год подряд стала Тейлор Свифт. Ранее американская певица получала этот титул в 2014, 2019, 2022 и 2023 годах. Пока никто не приблизится к ее рекорду. На 12-м году существования Глобального чарта исполнителей звукозаписи IFPI несколько раз его возглавляли только два других артиста — Дрейк (в 2016 и 2018 годах) и BTS (2020, 2021 годы).
Дрейк в 2024 году занял второе место по продажам своих записей, а на третьем оказалась корейская поп-группа Seventeen. В топ-10 также вошли Билли Айлиш (вернулась после 2-летнего отсутствия), Stray Kids, Зак Брайан, Weeknd, Эминем, Кендрик Ламар (также впервые с 2022 года) и замыкает десятку новичок – Сабрина Карпентер.