Рецензия: «Лиса» - «Шёлк»
2019, Believe
Оценка: 7 из 10.
Певица Лиса (Елизавета Костенко) продолжает демонстрировать необычную вокальную подачу, применяя её к совершенно разножанровым произведениям. В рецензии на предыдущий альбом «Абракадабра» мы отмечали, что сложно представить себе слушателя, которому одновременно понравились бы и потусторонние квазифолковые камлания, и вполне форматные поп-произведения. В новую работу «Шёлк» вошло всего шесть песен, но, как выясняется, Лиса так и не определилась с основным направлением своего творчества. Знакомиться с демонстрацией её возможностей петь разное - довольно занятно, но традиции постсоветского музыкального бизнеса по-прежнему требуют от исполнителя почётче определяться со своим сегментом: либо ты поёшь ведьминские заговоры и ценишься в инди-тусовке, либо покоряешь мейнстримовыми хитами невзыскательную, зато многочисленную поп-аудиторию. Поведение артистов, пытающихся это совместить, негласно считается социально неодобряемым.
Впрочем, судя по всему, Лиса пока не думает о себе в категориях продвижения по шоу-бизнесу. Похоже, ей просто интересно экспериментировать с разным звучанием, и слушателю, не зацикленному на каком-то конкретном жанре, тоже должно быть любопытно. Певица открывает мини-альбом максимально «непопсовой» песней «Розариум»: вместо припевов тут этнические вокализы, а вполне доходчивый текст куплетов компенсируется очень затейливой манерой пения - что называется, не пытайтесь повторить это дома, работали профессионалы. В треке «Лекарство» Лиса довольно непринуждённо совмещает простенькое девичье щебетание с мощными бэк-вокальными партиями, намекая на то, что разные направления её музыки могут вполне сойтись в одной точке (хотя для массового слушателя всё равно это прозвучит слишком сложно).
Далее альбом движется в сторону поп-музыки: в композиции «Музыкант» вокальные фишки применяются по минимуму, а мелодия, текст и настроение делают песню заявкой на инди-поп-хит. После этого Лиса предлагает трек «Автостопом», который ближе всех на этом диске к стандартам радиоформата. Синти-вейв и электро-поп-композиция пригодна и для танцев, и для мечтаний; немаловажный плюс заключается ещё и в том, что пение Лисы звучит очень самобытно по сравнению с привычными голосами поп-певиц. Условно говоря, эту песню легко представить в репертуаре, скажем, Натальи Ветлицкой, но Лиса исполняет её настолько оригинально, что эти сравнения по ходу звучания отпадают. И опять же это пример неожиданного синтеза хитовости и необычного пения.
На этом запас форматных шлягеров на диске исчерпывается. Англоязычная «Любовь слепа» вполне миленькая, но не более того. Заканчивается же альбом медитативным «Августом», и на фоне остальных песен две последние даже можно назвать банальными.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»