Рецензия на мини-сериал «Пассажиры»: На приёме у водителя такси
![постер к сериалу](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/353896.jpg)
Оценка: 6,5 из 10
Премьера 8-серийного мини-сериала «Пассажиры» состоится на видеосервисеStart 24 декабря 2020 года. Режиссёр: Карен Оганесян. В ролях: Кирилл Кяро, Юлия Снигирь, Анатолий Белый, Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Егор Губарев и другие.
Что нас ждёт после смерти? Этим извечным вопросом задаётся, наверное, каждый, вот только каких-то конкретных и однозначных ответов найти не может никто. И философы, и учёные, и священники приходили к своим любопытным умозаключениям, но совсем другое дело, когда этим вопросом задаются люди кинематографа, ведь их видение жизни после смерти всегда может визуализироваться, причём самым необыкновенным способом. Некоторые режиссёры склонны верить, что после смерти мы обретём форму призраков, блуждающих по тому же самому миру без способности с ним взаимодействовать. Такой сюжет подавался в самых разных формах – задорно-комедийной как у Тима Бёртона в «Битлджюсе», меланхолично-отстранённой как у Дэвида Лоури в «Истории призрака» и даже гипнотически-вызывающей как у Гаспара Ноэ во «Входе в пустоту».
Однако есть ещё один популярный сюжет – что после смерти человек оказывается в некоем пространстве, существующим по своим законам. Так, например, в фильме Хирокадзу Корээды «После жизни» умерший попадает на собеседование, во время которого резюмируется вся его прожитая жизнь. А в «Девяти днях» Эдсона Ода немного другая ситуация – пока ещё бестелесную душу готовят в специальном фэнтезийном месте к перерождению в теле настоящего человека. Или все мы знаем сюжет пиксаровской «Тайны Коко», где есть целый красочный мир, куда попадают после смерти.
Вот и создатели нового мини-сериала видеосервиса Start предлагают зрителю ознакомиться с ещё одной вариацией на тему того, что умерев, человек не исчезает вмиг, а начинает свой путь к месту, понимание которого будет зависеть от вашей связи с религией. Однако «Пассажиры» вовсе не заинтересованы в этом практически сказочном пункте назначения, сериал вращается вокруг условного Харона, перевозящего души умерших через реку Стикс. Вот только в роли Харона – таксист Андрей (Кирилл Кяро), а вместо Стикса – Москва, по которой он развозит те самые души, обременённые чем-то, что не позволяет им окончательно покинуть наш мир, или – на языке сериала – из-за чего их маршрут всё никак не может построиться.
Андрей катает своих пассажиров, пока те не признаются в том, что их гложет, и не отпускает, пока они не раскаются, не раскаются в своих грехах, обманах, тайных желаниях. Водитель такси, как опытный психотерапевт, будет внимательно слушать каждого своего попутчика, иногда задавая наводящие вопросы, и как только человек наконец освободит душу, GPS засигналит о том, что пора – пора везти пассажиров к их вратам Рая, Ада или любых других аналогичных заведений.
В первой новелле («Света и Игорь») нам показывают далеко не самую счастливую супружескую пару (её играет Юлия Снигирь, его – Анатолий Белый), возвращающуюся в машине домой после не совсем удачного ужина. Игорь болтает без остановки – как ему не понравились тёщины креветки, как у него много дел – а Света, промолчав всю поездку, роняет лишь одну фразу: «Я от тебя ухожу». Дальше страшное – опешивший Игорь теряет управление, машина переворачивается, оба погибают… Но внезапно они оказываются на заднем сидении такси Андрея, констатирующего им прискорбный факт смерти: «Вы не едете домой, вы умерли, теперь вы мои пассажиры».
Во второй новелле, называющейся «Саша», в центре сюжета оказывается обиженный школьник (Егор Губарев), устроивший стрельбу в школе. Спецназ разбирается с ним до того, как он успевает кого-нибудь ранить, так что – добро пожаловать на заднее сидение к Андрею. Все серии идут примерно по 20 минут, что очень даже выигрышно с точки зрения концепции, каждая из них посвящена отдельному жизненному случаю, и практически все пассажиры исполнены узнаваемыми российскими актёрами: в оставшихся сериях появятся Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Анастасия Уколова и другие.
По задумке «Пассажиры» действительно очень любопытный проект, а за счёт своей оригинальности так и вовсе стоит особняком во всей линейке Start. Мини-сериал Карена Оганесяна, до этого снявшего провального по всем пунктам «Героя» с Петровым и Машковым, мог бы стать одним из главных приятных открытий под занавес года, если бы интригующую концепцию удалось подкрепить сильной сценарной работой. Но этого не получилось – по крайней мере, в первых двух новеллах, которые прислали прессе для рецензии.
Весь этот процесс покаяния показан чередой примитивных и вторичных диалогов, состоящих из карточек бинго с темами заурядного телевизионного сериала. Измены, эгоизм, карьеризм, жене не хватает внимания, муж погряз в работе, в результате ссоры, недомолвки, ложь. При этом минимум проработки персонажей, минимум деталей, за которые можно было бы зацепиться зрителю, дабы построит эмоциональную связь. Во второй новелле собраны все штампы о несчастных подростках – буллинг в школе, неразделённая любовь, особый взгляд на мир («есть я, и есть они»), цинизм и меланхолия, а ещё, конечно же, проблемы в семье. Всё как по затёртому до дыр шаблону.
Однако всегда есть надежда, что дальше будет только лучше. Во многом на это указывает мистический ореол вокруг истории самого водителя – нам про него известно мало (лишь только что занимается он этим «для души»), но всё же даётся подсказка, что на его плечах груз ничуть не меньший, чем у его пассажиров. После каждого выполненного «заказа» его счётчик не увеличивается, а наоборот – уменьшается. Вероятно, всё это как-то связано с массовой трагедией, унесшей жизни более 270 человек, к которой Андрей мог быть непосредственно причастен, а теперь вынужден «отрабатывать» до тех пор, пока не отвезёт, вернее, спасёт то же количество душ. Так что пока «Пассажиры» куда больше интригуют, собственно, не пассажирами вовсе, а их загадочным водителем.
Кроме того, у мини-сериала прекрасный саундтрек – лиричная рок-баллада в исполнении "Би-2", в которую с каждой серией влюбляешься всё больше. Несмотря на некоторую сценарную сухость, «Пассажиры» всё же смотрятся на одном дыхании – возможно, из-за дружелюбного хронометража, а, может, из-за наличия в кадре хороших актёров и оригинальной задумки, отчасти напоминающей сай-фай-мелодраму «Где-то во времени», в которой главный герой так же оказывается водителем такси в загробном мире (но вдобавок вынужденный постоянно переживать «день сурка»). Оба этих проекта, впрочем, объединяет ещё и похожая идея, заключающаяся во фразе Андрея о том, что если ваша смерть – не красивый финал, то, может, это начало чего-то ещё.
Вадим Богданов, InterMedia
Дмитрий Чеботарёв ведет двойную жизнь в трейлере сериала «Цыгане. Улица Шекспира»
![предоставлено пресс-службой Okko](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393281.jpg)
Первый тизер-трейлер сериала «Цыгане. Улица Шекспира» был представлен 18 февраля 2025 года. Это совместный проект онлайн-кинотеатра Okko и продюсерской компании «Среда». Главные роли в 8-серийной криминальной драме режиссера Данила Чащина исполнили Дмитрий Чеботарёв, Елизавета Юрьева, Игорь Золотовицкий, Полина Гухман, Арсений Семенов, Карина Муса, Нина Муштакова, Игорь Грабузов, Антон Артемьев, Раиса Гришина, Игорь Черневич, Павел Ворожцов, Евгений Санников, Мария Лисовая, Артем Божутин, Мила Ершова, Виталий Коваленко, Орхан Абулов, Роман Грохольский, Игорь Хрипунов, Антонина Рыбаловлева, Артем Жигулин и другие.
Главный герой – цыган Михай Деметр (Чеботарёв), который 16 лет назад был изгнан из табора и разлучен со своей первой любовью – дочерью цыганского барона Дианой (Юрьева). Изменив свое имя и жизнь, он стал успешным московским адвокатом Михаилом, но однажды к нему приходит нашедшая его Диана и просит вытащить из тюрьмы их общую дочь Яну (Гухман), после чего обещает исчезнуть навсегда из его жизни. Михай возвращается в табор, в котором он вырос, чтобы спасти дочь, о существовании которой не подозревал, и встретиться с самим собой.
Большая часть съемок сериала «Цыгане. Улица Шекспира» прошла в регионе Кавказские Минеральные воды.
Премьера состоится в Okko в 2025 году, дата будет объявлена позже.
Режиссер Марюс Вайсберг снимает Демиса Карибидиса и Михаила Галустяна в фильме «Королек моей любви» в Болливуде
![предоставлено пресс-службой ТНТ](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393279.jpg)
Съемки фильма «Королек моей любви» телеканала ТНТ стартовали в феврале 2025 года в Индии. Это история воссоединения семьи в комедийном антураже Болливуда. Локации у съемок самые аутентичные: индийские города Мумбаи, Удайпур и Джодхпур. Автор идеи и сценария – актер и комик Демис Карибидис, он же сыграет в фильме главную роль – парня по имени Рамаш, который был в детстве разлучен со своим братом Шамаром (Михаил Галустян). Также в фильме снимаются Адила Рагимова, Артур Ваха, Сергей Рост, Людмила Артемьева и др. В съемках задействован и пул индийских актеров. Режиссером проекта выступит Марюс Вайсберг («Конец славы», «Бабушка легкого поведения», «Любовь в большом городе»).
- Благородный и всеми любимый полицейский Рамаш, благодаря которому в городе Хурмада царит мир и порядок, вступает в борьбу с хитрыми алчным бандитом Шамаром, - сообщается в синопсисе. - Воспитанный приемными родителями Шамар устраивает в городе серию преступлений, и Рамаш встает на защиту Хурмады. В ходе активного противостояния выясняется, что Рамаш и Шамар – разлученные в детстве братья. Расследование братьев выводит их на след виновника великого пожара, который унес жизни родителей Рамаша и Шамара. Им оказывается главный меценат и покровитель Хурмады – Сандурлай, с которым им предстоит сразиться.
- Старшее поколение получало большой выплеск эмоций, просматривая в советских кинотеатрах и на видеокассетах индийские фильмы, - говорит Демис Карибидис. - Женщин увлекали драматические перипетии и искалеченные судьбы, а мужчины наслаждались драками и погонями. И на качество никто не обращал внимание. Современная молодежь, наевшись большим количеством яркого, порой бессмысленного контента, хочет, чтоб ее всегда удивляли. Болливуд уже шагнул далеко вперед в кинопроизводстве. Создавая нашу картину, в первую очередь я задумался о том, что можно внести русского в это «болливудское безумие» красок и экшна. И пришел к выводу, что юмор - это наш конек. В этом нам нет равных в мире. Когда я принес сценарий на канал, Тина Канделаки без колебаний сказала: «Мы обязаны снять это!» Прошел год трудной подготовки, и вот мы в Индии снимаем наш блокбастер. Будьте уверены, мы привезем вам фильм, который подарит вам фантастические эмоции. А возможно и всему СНГ, а возможно, и миру!
- Прочитав сценарий фильма, я понял, что у меня есть настроение снять такую восточную сказку, - признается режиссер Марюс Вайсберг. - Она очень тонкая, милая, хорошо написанная, поэтому я решил присоединиться к проекту. Болливудское кино, на мой взгляд - это такой своеобразный импрессионизм. И драматургия, и визуальный ряд - все подчиняется в первую очередь эмоциям, а логика нестандартна. И этим мне очень интересен язык болливудского кино. Наши актеры, русский язык, множество пасхалок и отсылок к российской культуре дадут возможность воспринять фильм именно в нашем культурном контексте. Болливуд - это не шутки, это серьезный бизнес. На нашу площадку приезжает группа из Мумбаи, опытные люди, которые работают скоординированно, поэтому все наши масштабные задумки реализуются молниеносно. Они не боятся никаких изменений, и это производит впечатление. Конечно, не обходится без трудностей перевода, на площадке мы говорим на трех языках - хинди, английском, русском.
Начались съемки второго сезона сериала «Золотое дно» с Юлией Снигирь и Алексеем Гуськовым
![онлайн-кинотеатр Start и IVI](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393276.jpg)
Съемки второго сезона сериала «Золотое дно» стартовали в феврале 2025 года. В новой части семейной саги в борьбу за активы вступают новые игроки, а последние уцелевшие семейные узы грозят разорваться. К своим ролям вернутся актеры Юлия Снигирь, Алексей Гуськов, Наталия Вдовина, Павел Попов, Ангелина Пахомова, Марина Ворожищева, Валерий Карпов, Виктория Маслова, Юлия Франц, Юрий Насонов и Александр Новин, а к ним присоединятся Сергей Горошко, Даниил Страхов, Игорь Верник и другие.
Вместе с онлайн-кинотеатрами IVI и Start производством сериала занимается продюсерская компания Team Films. Сценарий вновь подготовили Сергей и Дмитрий Минаевs, кресло режиссера, как и в первом сезоне, занял Илья Ермолов, продюсером выступает Теймур Джафаров, а креативным продюсером — Вадим Соколовский, который отвечал за съемки первого сезона.
В новом сезоне для семьи Градовых наступают еще более темные времена: «Галактика» попадает под санкции, и финансовое положение компании стремительно ухудшается. Помимо этого на горизонте появляется новый «игрок» Верещагин (Страхов) - хваткий и жесткий региональный предприниматель, который после ссоры с Градовым-старшим из мести решает «отжать» все активы компании.
«Галактика» как никогда нуждается в руководителе, который возьмет на себя ответственность и сможет найти выход из сложной ситуации. Но только война за это руководящее место никуда не делась, а разногласия и конфликты среди претендентов только усилились. Кто победит в этой грязной и бескомпромиссной борьбе за миллиарды и что будет с заклятым семейным бизнесом?
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первого сезона сериала «Золотое дно» состоялась в январе 2024 года на НТВ и IVI, а в мае было объявлено о продлении проекта.