Рецензия на сериал «Соколиный глаз»: Самый приземленный супергерой
Оценка: 7 из 10
Премьера первых двух эпизодов сериала «Соколиный глаз» прошла на платформе Disney+ 24 ноября 2021 года. Режиссеры: Риз Томас, Кэти Эллвуд и Эмбер Темплмор-Финлейсон (дуэт «Берт и Берти»). В ролях: Джереми Реннер, Хейли Стайнфелд, Тони Далтон, Вера Фармига, Алаква Кокс, Флоренс Пью и др.
Во время просмотра «Мстителей», наверное, у многих зрителей возникал вопрос, что в команде делает Клинт Бартон, он же Соколиный глаз – персонаж, не имеющий суперспособностей. Кто-то может возразить, мол, герой очень меткий. Но кому нужна отточенная меткость, когда есть совершенные системы самонаведения Железного Человека? Зачем вообще заморачиваться на какой-то там меткости, если от удара молотом Тора враги разлетаются в радиусе нескольких метров? Черная Вдова тоже лишена способностей, но ее хотя бы показывают как хитрую и умную шпионку. Что делает в команде Клинт и почему он сражается с остальными Мстителями наравне – было решительно непонятно.
Сериал «Соколиный глаз», кажется, пытается дать ответ на этот вопрос. Клинт – это персонаж, который в первую очередь умеет выживать. Он – эдакий диснеевский Рэмбо, но сражающийся не в лесах Таиланда, Вьетнама и Северной Америки, а в суровых каменных джунглях. Правильные парни вроде Капитана Америки и чистоплюи типа Тони Старка этим навыком не обладали (а если и обладали, то после фильма «Мстители: Финал» мы об этом уже никогда не узнаем). Как правильно обработать раны, как скрыться от преследования, как найти в мегаполисе нужного человека – Клинт знает о таких вещах абсолютно все. Жаль только, что в полнометражных фильмах эти навыки остались не раскрыты.
Все сериалы, создаваемые для Disney+ в рамках Киновселенной Marvel, на старте выглядели эффектными, в них был потенциал, но все они сдулись уже на середине сезона, а к концу и вовсе превратились в пустышки. «ВандаВижн» и «Сокол и Зимний солдат» умудрились закончиться на той же ноте, что и начались, обнулив всю историю и лишив смысла развитие персонажей. Исключением стали только «Локи», сдувшийся лишь к последнему эпизоду, и мультсериал «Что, если?..» – но лишь потому, что он оказался плох с начала и до самого конца.
Уже по одной этой причине ожидать от «Соколиного глаза» чего-то невероятного не стоит. Будет достаточно, если он просто не споткнется на середине пути и не полетит кувырком. По первым двум эпизодам сериал выглядит как вполне себе милое предрождественское зрелище, которое напоминает, скорее, комедию «Один дома 2», чем, собственно, супергеройское кино. Праздники на носу как в реальном Нью-Йорке, так и в экранном, поэтому неудивительно, что Disney решил сесть на любимого конька и приурочить к ним что-то милое и семейное. Серии будут выходить каждую неделю вплоть до 22 декабря (а Рождество в США отмечают 25 декабря).
В 2012 году в прокат вышли первые «Мстители», в финале фильма инопланетная раса читаури напала на Нью-Йорк. Эти события до сих находят отражение в сюжетах новых проектах Marvel. Вот и девушка Кейт Бишоп, оставшаяся без отца во время этой атаки, так вдохновилась Соколиным глазом, что решила последовать его примеру. К 22 годам она стала чемпионкой штата по стрельбе из лука, а также добилась успехов в разных единоборствах. В ней есть потенциал, но в то же время – ребячество. Жизнь девушки меняется, когда по нелепой случайности ей попадается костюм Ронина – наемника, в свое время перебившего много бандитов. Теперь мафия гоняется за самой Кейт, а Клинт Бартон, когда-то носивший эту личину, приходит ей на помощь.
При этом «Соколиный глаз» – это совершенно точно не история девушки в беде. Кейт вполне в состоянии постоять за себя. Она порой тупит и ошибается, у нее полно недостатков, но это лишь делает ее образ более живым и интересным. Хейли Стайнфелд, наконец, удостоилась роли, в которой от неё и правда требуется что-то играть, а не только петь, как в трилогии «Идеальный голос». Последним полнометражным художественным фильмом с ее участием был «Бамблби», хотя действительно сильная роль в ее послужном списке была только одна – «Железная хватка» братьев Коэнов.
Сам Клинт выступает не столько в роли спасителя, сколько в роли наставника. Здесь авторы сериала пытаются сломать приевшиеся стереотипы про избранного, который не хочет быть избранным и избегает наставника. Вместо этого они рассказывают историю о наставнике, который не хочет быть наставником и старательно избегает своего ученика. Клинт Бартон – человек приземленный: он просто хочет побыстрее разобраться с делами и вернуться к семье на Рождество. Сама тема с супергероями его не просто не волнует, но и, кажется, раздражает. Тем более, что поклонники Мстителей больше любят парней в ярких костюмах, а хмурого Бартона не всегда даже узнают на улице. К тому же мир перешел к обесцениваю поступков героев – порой встречаются граффити «Танос был прав», оправдывающие злодея, распылившего половину Галактики (хочется верить, что эта сюжетная линия еще получит в сериале продолжение). Удивительно, но Джереми Реннер, кажется, комфортно чувствует себя в таком амплуа, хотя ни один из предыдущих фильмов не предвещал такого неожиданного изменения его характера.
В результате под основным сюжетом про мафию едва заметно проглядывает история кризиса героя среднего возраста. Клинт больше не хочет быть супергероем, но оказывается передавать свой статус следующему поколению, потому что иначе не представляет себе самого себя. Кейт видит в Бартоне не просто героя, но также вдохновителя и гипотетического наставника (а, возможно, еще и фигуру потерянного в детстве отца), но не может стать Соколиным глазом, пока этот негласный титул еще занят. Понятно, что история закончится на позитивной ноте (иначе у Disney под Рождество не бывает), но пока сериал интригует скорее тем, как именно Бартон инициирует Кейт в качестве нового Мстителя, а также сможет ли он снова полюбить яркую жизнь или же останется нудным циником. Борьба с мафией в сериале уходит куда-то на второй план.
Ну и отдельно хочется отметить красочные титры, которые очень умело стилизуются под комикс «Соколиный глаз» 2015 года. В этой же серии Клинт как раз работает совместно с Кейт, так что поклонники истории должны быть в полном восторге.
«Соколиный глаз» выглядит очередным необязательным, но очень любопытным сериалом Disney, к тому же выходящим в самое подходящее время. Как показали все фильмы и сериалы четвертой фазы, чем меньше будет связей с другими фильмами и типичной марвеловщины, тем более вероятно, что проект получится успешным. В конце концов, на праздники Disney пока ничего плохо не выпускал.
Павел Соломатин, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.