«Послание к человеку» закроет фильм-посвящение Алексею Балабанову
XXXII Международный кинофестиваль «Послание к человеку», который пройдет с 21 по 29 октября в Санкт-Петербурге, откроют сразу два фильма. 21 октября зрители Дома Кино увидят дебютную режиссерскую работу актрисы Динары Друкаровой «Лили и море», в которой она сыграла главную роль. 22 октября фестиваль «Послание к человеку» откроет второй фильм – «Большие змеи Улли-Кале» Алексея Федорченко в киноцентре «Аврора».
Фильмом закрытия станет мировая премьера документального фильма Любови Аркус «Балабанов. Колокольня. Реквием», посвященная режиссеру Алексею Балабанову. Работа над этим фильмом началась за два года до гибели Алексея Балабанова как хроника производства его картины «Я тоже хочу». Съемки продолжились и после его смерти – даже когда рухнула Колокольня, не взявшая в Счастье героя его последнего фильма.
- Спустя почти десять лет после смерти Балабанова этот фильм – трагическое свидетельство о жизни и уходе бескомпромиссного автора, кинорежиссера, который и сегодня остается главным для современной России, – отмечает Любовь Аркус.
Кроме того, фестиваль объявил внеконкурсные программы. К трем конкурсным программам фестиваля – Международному, Национальному и Конкурсу экспериментальных фильмов In Silico, где жюри и зрители оценят 50 фильмов, добавилось еще 92 фильма внеконкурсной программы.
Традиционные внеконкурсные программы фестиваля – «Панорама.doc» (кураторы Алексей Медведев и Наталия Пылаева), в которую входят главные документальные фильмы сезона от признанных мастеров и документалистов-новаторов, и «Кино сверхреальности» (куратор Андрей Плахов), собравшая самые ожидаемые игровые картины года. В этом году также представлены специальные программы: «Новые Голоса» Михаила Ратгауза, «Красная Африка» Александра Маркова, «Эластичное прошлое» Андрея Василенко, а также серия специальных показов.
Кинопоказы программы фестиваля «Послание к человеку» пройдут на центральных площадках Санкт-Петербурга: в киноцентре «Дом Кино», киностудии «ЛенДок», в кинотеатрах «Аврора», «Родина», «Великан Парк», в «Доме Радио», а также в «Порядке слов».
Программа «Кино сверхреальности»:
- «8 день» (8 Day), Евгений Крылов, Россия, 2022, 105 мин.
- «Вечно молодые» (Forever Young), Валерия Бруни-Тедески, Франция, 2022, 125 мин.
- «Лили и море» (Gramd Marin), Динара Друкарова, Франция, Россия, 2022, 84 мин.
- «Дон Жуан» (Don Juan), Серж Бозон, Франция, 2022, 100 мин.
- «Дуэль» (Duel), Влад Козлов, США, 2022, 19 мин.
- «Пожалуйста, детка, пожалуйста» (Please, baby, please), Аманда Крамер, США, 2022, 95 мин.
Программа «Панорама.doc»:
- «Воды Пастасы» (Waters of Pastaza), реж. Инеш Т. Алвиш, Португалия, 2022, 61 мин.
- «Девушки, живущие в сети» (Girl Gang), реж. Сюзанна Регина Мойрес, Швейцария, 2022, 98 мин.
- «Кожа» (Skin), реж. Маркус Пиментел, Бразилия, 2021, 75 мин.
- «Корова» (Cow), реж. Андреа Арнольд, Великобритания, 2021, 94 мин.
- «Монета страны Малави» (The Coin of Malawi), реж. Алексей Федорченко, Россия, 2022, 60 мин.
Программа «Красная Африка»:
- «6-я годовщина провозглашения независимости республики Гвинеи» (Sixth Anniversary of the Independence of the Republic of Guinea), реж. Силла Ими, СССР, 1964, 10 мин.
- «Аспирант» (Postgrad), реж. Сулейман Сиссе, СССР, 1969, 14 мин.
- «Африка, джунгли, барабан и… революция» (Africa, Rainforest, a Drum and… a Revolution), реж. Сулейман Мухамед Ибрагим Эль Нур, СССР, 1976, 11 мин.
- «Женщина» (A Woman) реж. Костадес Диань, 1966, СССР, 20 мин.
- «Игра» (The Game), реж. Абдеррахман Сиссако, СССР, 1988, 23 мин.
- «Красная Африка» (Red Africa), реж. Александр Марков, 2022, Россия, Португалия, 65 мин.
- «Люди танца» (Men of the Dance) реж. Костадес Диань, 1965, СССР, 20 мин.
- «Моему отцу посвящается» (A Daughter Tribute to Her Father), реж. Фату Сиссе, 2022, Мали, 73 мин.
- «Прошлое, настоящее, будущее» (Yesterday, Today, Tomorrow), реж. Костадес Диань, 1968, Гвинея, 40 мин.
- «Разговоры о деревьях» (Talking about Trees), реж. Сухейб Гасмельбари, Франция, Судан, 2019, 97 мин.
- «Свет» (Brightness), реж. Сулейман Сиссе, Мали, Буркина-Фасо, Франция, 1987, 105 мин.
- «Тимбукту» (Timbuktu), реж. Абдеррахман Сиссако, Мавритания, Франция, 2014, 100 мин.
- «Утро города» (A City Morning), реж. Омоним Туре Мондиу, СССР, 1965, 9 мин.
- «Черное солнце» (Black Sun), реж. Алексей Спешнев при участии Кузьмы Киселева, 1970, 35 мм, СССР, 97 мин.
- «Яд» (Poison), реж. Томазо Кавасаки, Евгений Фридман, СССР, 1966, 19 мин.
Программа «Новые голоса»:
- «Super Natural», реж. Жорже Жаком, Португалия, 2022, 85 мин.
- «Добрая женщина из Сычуани» (The Good Woman Of Sichuan), реж. Сабрина Жао, Канада, 2021, 87 мин.
- «Камешки» (Pebbles), реж. П. С. Винотрадж, Индия, 2021, 75 мин.
- «Кто-то кого-то будет любить» (All Eyes Off Me), реж. Хадас бен Аройя, Израиль, 2020, 90 мин.
- «Мадалена» (Madalena), реж. Мадиано Маркети, Бразилия, 2021, 85 мин.
- «Ночи больше не будет» (There Will Be No More Night), реж. Элеонор Вебер, Франция, 2020, 76 мин.
- «Парень у окна не отказался бы от подводной лодки» (Window Boy Would also Like to Have a Submarine), реж. Алекс Пиперно, Уругвай, Аргентина, Бразилия, Нидерланды, Филиппины, 2020, 85 мин.
- «Сказка о Короле-крабе» (The Tale of King Crab), реж. Алессио Риго де Риги, Маттео Дзоппис, Италия, 2021, 106 мин.
Программа «Сплин и идеал. Три коротких метра»:
- «Посвящается Филиппу Генри Госсе» (Homage to the Work of Phillip Henry Gosse), реж. Пабло Мартин Вебер, Аргентина, 2020, 22 мин.
- «Траур» (Mourning), реж. Пабло Мартин Вебер, Аргентина, 2021, 27 мин.
- «Past perfect», реж. Жорже Жаком, Португалия, 2019, 23 мин.
Программа «Эластичное прошлое»:
- «Sada», реж. Сайяд Аббас, Басим аль-Шакер, Лаиф Карим, Али Эяль, Раед Мутар, Сара Мунаф, Риджин Саакян, Ирак, Германия, 55 мин.
- «Албанская трилогия»:
- «Одевать по мере роста» (It Wears as It Grows), реж. Армандо Лулай, Албания, 18 мин.
- «Никогда» (Never) реж. Армандо Лулай, Албания, 22 мин.
- «Рекапитуляция» (Recapitulation), реж. Армандо Лулай, Албания, 13 мин.
- «Год Открытий» (The Year of Discovery) Реж. Хосе Лопес Карраско, Испания, Швейцария, 200 мин.
- «И что насчет Китая?» (What about China?) реж. Тринь Минь-ха, США, КНР, 135 мин.
- «Кавалерия» (Dragoneed), реж. Сэнди Америо, Франция, 45 мин.
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.