Рецензия на фильм «Кто убил BlackBerry»: Акулы и пираты
Оценка: 7 из 10
Биографическая драма «Кто убилBlackBerry» вышла в российский прокат 11 мая 2023 года. Режиссёр: Мэтт Джонсон. В ролях: Джей Барушель, Гленн Хауэртон, Мэтт Джонсон, Кэри Элвес и другие.
Чтобы догадаться, кто убил BlackBerry, не нужно даже смотреть фильм. Убийцу, вероятно, вы держите в своих руках прямо сейчас, читая с него этот текст. Благо, что есть ещё куча причин, почему ироничный tech-байопик Мэтта Джонсона всё же не стоит пропускать. Во-первых, это не типичная история успеха широко известного бренда, это также история его краха. Во-вторых, по форме и манере повествования данное кино смело выделяется на фоне терабайтов однотипных проектов про компьютеры, приложения и великих айтишников, снятых как будто бы одной и той же нейросетью. Среди последних её творений был нашумевший «Тетрис», и теперь выходящий в прокат «BlackBerry» можно смело считать фильмом, который убил «Tetris».
В 1984 году в городе Онтарио студентом Майком Лазаридисом (Джей Барушель) была основана компания Research In Motion. Так началась история BlackBerry. Правда, пока ещё до создания первого в мире смартфона было далеко. Вплоть до 1997 года Майк вместе с университетским другом Дагом (Мэтт Джонсон), два независимых пирата в море кодов и скриптов, работали над устройствами беспроводной связи, напоминающими пейджер (который, кстати, тоже придумали канадцы). Всё поменялось, когда в RIM пришла акула бизнеса Джим Балсилли (Гленн Хауэртон). Он увидел потенциал в наработках Майка, стал со-директором компании, и вместе они занялись разработкой BlackBerry.
И вот смартфон с полноформатной миниатюрной клавиатурой вышел на рынок и тут же произвёл фурор. Им пользовались Обама, Меркель, Ким Кардашьян и все, кто хотел выглядеть представительным. В нулевых BlackBerry стал синонимом высокого статуса. Майк и Джим гребли деньги лопатой. Но потом в Кремниевой долине на очередной презентации конкурирующей компании на сцену вышел Стив Джобс в своей классической чёрной водолазке и анонсировал появление «Айфона», первого смартфона без клавиатуры на корпусе. Ни Майк, ни Джим не восприняли нововведение Apple всерьёз, а зря. Именно эта презентация запустила обратный отсчёт от статуса BlackBerry, как карманного девайса номер один во всём мире, до его полного забвения.
Сюжет напоминает шведский мини-сериал «Плейлист» о создании Spotify, где тоже чудаковатый программист повстречал матёрого бизнесмена, и потом всё как завертелось. Но только «Кто убил BlackBerry» снят интереснее – словно эпизод «Офиса» в духе «Игры на понижение». Подвижная камера, напоминающая фильмы Адама МакКея, постоянно выискивает комичные выражения лиц и реакции с заднего плана, пока на переднем нам рассказывают какую-то важную информацию. Мэтт Джонсон даже не думает тягаться с Финчером и его «Социальной сетью», ему не нужен лишний пафос, он не злоупотребляет техническими терминами. Здесь больший акцент делается на офисном пространстве, как живом организме: обязательные просмотры фильмов по пятницам для коллектива так же важны, как и растущие графики продаж.
Царящий на экране контролируемый хаос и развешенные комедийные струны не позволяют фильму стать скучным, когда по законам жанра он вроде как обязан таким стать. Но у Джонсона получается показать занимательно как и рутину программистов, так и злополучные встречи со спонсорами и всякими вышестоящими комитетами. «Кто убил BlackBerry» по-канадски странный, слегка чудаковатый байопик, что, впрочем, придаёт ему особого шарма. Ретро-вайб и зернистая картинка удачно сказываются на визуальном стиле фильма, близкому к сериалу «Время побеждать», которым так же занимался Адам МакКей.
Отдельно нужно упомянуть безукоризненные кастинговые решения. Барушель приятно встряхивает свою заржавевшую карьеру лучшей ролью за долгое время. Радостно увидеть Гленна Хауэртона в большом кино, чей талант хорошо известен фанатам «В Филадельфии всегда солнечно». В образе лысеющего, психически неуравновешенного, но одарённого предпринимателя он явно как бы говорит, что готов к большим и сложным ролям, необязательно комедийного характера.
«Кто убил BlackBerry» — симпатичное и непретенциозное кино о том, что технологический прогресс неумолим, его не остановить, не предсказать и тем более уж не взять под контроль. Сегодня ты – король индустрии, а завтра умоляешь китайцев за гроши купить хоть пару ящиков твоей продукции. Таковы реалии мира компьютерных технологий.
Вадим Богданов, InterMedia
«Эмилия Перес» и «Злая: Сказка о ведьме Запада» лидируют в шорт-листе «Оскара»
Академия кинематографических искусств и наук объявила 17 декабря 2024 года шорт-листы в 10 категориях для предстоящей 97-й церемонии вручения премии «Оскар». Предварительное голосование пройдет, соответственно, в номинациях анимационный короткометражный фильм, документальный полнометражный фильм, документальный короткометражный фильм, международный фильм, короткометражный фильм с живыми актерами, грим и прически, оригинальный саундтрек, оригинальная песня, звук и визуальные эффекты.
«Эмилия Перес» получила в шорт-листе шесть упоминаний, включая грим, звук, оригинальную музыку, международный фильм и две оригинальные песни («El Mal» и «Mi Camino»). Другой киномюзикл «Злая: Сказка о ведьме Запада» получил четыре номинации.
Голосование на премию «Оскар» для определения номинантов во всех 23 категориях стартует 8 января 2025 года и завершится 12-го, а номинанты будут объявлены 17-го. Конан О'Брайен проведет церемонию вручения премии «Оскар» 2025 года, которая состоится 2 марта.
Второй сезон сериала «Успешный» выйдет в первый день нового года
Трейлер и дату премьеры второго сезона комедийного сериала «Успешный» обнародовал 18 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Kion. В главных ролях вернулись Артем Сучков, Владимир Сычев и Ольга Медынич, а также снялись Александра Власова, Владислав Коноплев, Александр Мараков, Андрей Курилов, Вадим Журавлев, Баястан Колдошалы, Евгений Булавкин, Джулия Аммади, Михаил Химичев и другие.
В первом сезоне «Успешного» коуч Саша (Сучков), который тратил все свои деньги на сомнительные авантюры и не переставал верить в скорое обогащение, заразил своим жизнелюбием и верой в безоговорочный успех миллионера Калугина (Сычев), глубоко несчастного человека. Но пока Калугин учился простой радости жизни, Саша становился монстром, одержимым деньгами и темной стороной успеха. Теперь Саша уже не неудачник: он продает свои курсы и крутит роман с женой бывшего босса Эллой (Медынич). И совершенно не думает о последствиях покушения на Калугина, которое он провернул вместе с Эллой. А сам Калугин тем временем лежит в коме, но что он вспомнит, когда очнется?
Шоураннером и одним из авторов сценария проекта остался Илья Куликов. Над новыми эпизодами также работали сценаристы Василий Внуков и Полина Ануфриева, которая заняла режиссерское кресло вместе с Владимиром Боровым.
Премьерный показ второго сезона «Успешного» стартует на Kion 1 января 2025 года.
Михаил Тройник и Евгения Крегжде переживают сложные времена в трейлере фильма «День недели – любой»
Трейлер фильма «День недели – любой» представила 18 декабря 2024 года кинокомпания «Вольга». Главные роли в мелодраме режиссера и сценаристки Алёны Званцовой («Небесный суд», «Частица вселенной») исполнили Михаил Тройник, Евгения Крегжде и Дарья Квасова.
- Алексей (Тройник) и Туся (Крегжде) прожили годы в счастливом браке, - сообщается в синопсисе. - Но после тяжелого диагноза жены она решает, что муж должен начать жизнь с начала с другой, совсем юной девушкой (Квасова). Алексей сопротивляется новому чувству, но оно затягивает его всё сильнее. Что теперь делать: остаться с тяжело больной женой или с головой окунуться в другую жизнь
Премьерный показ картины состоялся 5 декабря в рамках конкурсной программы III Российского фестиваля авторского кино «Зимний», где оператор Шандор Беркеши получил приз за лучшее визуальное решение.
В российский прокат фильм выйдет 9 января 2025 года.