АЛЕКСЕЙ СЕРЕБРЯКОВ: "ГРУЗ 200" ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКАЖУ СВОИМ ДЕТЯМ, КОГДА ИМ БУДЕТ 16 ЛЕТ"
"Думаю, что нечто подобное может рассказать каждый человек. У меня был секретер, за которым я делал уроки, ну помните, крышка открывается, и можно писать, как за столом, папа еще лампу внутри сделал. Я написал записку родителям, типа: "Я вас мучаю, я плохой и ничего не могу с собой поделать, и поскольку я вам мешаю, живите без меня и будьте счастливы". Абсолютно подонская была записка. Мало того, я еще оставил свет в секретере, чтобы мама или папа как можно быстрей обнаружили послание и начали меня искать. Потом я сказал родителям, что иду гулять, спустился на улицу и стал ждать в соседних кустах, что будет? Достаточно быстро выскочил папа, помню, без куртки, а было холодно, стал смотреть по сторонам, заметил меня и как ни в чем не бывало спросил: "Что ты тут делаешь?" — а я как ни в чем не бывало ответил: "Гуляю". "Ну, пошли домой!" — предложил папа. — "Пошли!" Только по выключенному свету в секретере я понял, что записка была прочитана".
(О ТВОРЧЕСКИХ КРИЗИСАХ)
"Думаю, это классический кризис умного человека среднего возраста, понимание того, что твоя способность существовать в этом мире, особенно если ты обладаешь мозгами, более чем сомнительна. Примеров много, когда талантливые люди в возрасте 35—45 лет кончают жизнь самоубийством или убивают себя алкоголем, или просто организм не выдерживает и отказывается жить. Григорий Чхартишвили целый том посвятил исследованию причин писательского суицида. Но ко мне это не имеет никакого отношения: мне есть кого любить, то есть заботиться, а я — человек ответственный".
(О "МРАЧНОЙ ГЛУБИНЕ" "ГРУЗА 200")
"На самом деле заглянул туда только один человек, Алексей Балабанов, такой жажды и отчаянности в погружении себя в черноту, в бездну я не знаю ни в ком. Я же исполнитель одной из ролей, причем она-то как раз из светлого — ментальная особенность русского человека мучиться Великой Идеей, в зависимости от количества выпитого, и пойти ради Нее на смерть".
(О РЕАКЦИИ ЗРИТЕЛЕЙ НА "ГРУЗ 200")
"Огромное количество людей в принципе не хотят загружаться. Не хотите — не смотрите. "Груз 200" — это кино, которое я обязательно покажу своим детям, когда им будет 16 лет. Я им скажу: "Ребята, сядьте и посмотрите про территорию, где вы родились". Я уверен, что это одна из лучших картин про это время, эту землю и эту ментальность, про то, что такое Россия. Другое дело, что это Россия Балабанова. Есть Россия Рязанова, есть Россия Говорухина, Германа, Михалкова, Краснопольского с Усковым и других художников. Мне же надо детям продемонстрировать весь спектр этого маятника, а они пусть сами понимают, к чему должны подключиться их души".
(ОБ АЛЕКСЕЕ БАЛАБАНОВЕ)
"Он абсолютно сумрачный человек. Именно поэтому, обладая мощным режиссерским даром, он снимает такие картины. "Груз 200" и "Про уродов и людей" — лучшие его фильмы. Мне жаль, что с годами его способ рассказывать историю, его манера и инструменты, его режиссерский набор не меняются, и этим, как мне кажется, он себя сильно ограничивает. Он очень сложный персонаж. Сумрак разъедает его изнутри, и люди, которые рядом, тоже попадают в это поле. И с ними что-то происходит. Видите шрам у меня под глазом? Балабановская метка. Я снимался два дня в картине "Жмурки", и мне чуть не выбили глаз. Кстати, на следующий день я уехал на съемки к Месхиеву в Питер еще играть "Чайку". Глаз был чернющий, огромная опухоль. Думаете, кто-нибудь из съемочной группы мне позвонил, чтобы спросить, как я себя чувствую, не сорвал ли съемки? Никто".
(СОГЛАСИТСЯ ЛИ ЕЩЕ СНИМАТЬСЯ У БАЛАБАНОВА)
"Я буду очень сильно думать. Очень сильно. Мы с Балабановым — люди принципиально разные по какому-то внутреннему мироощущению, идеологии".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО СОГЛАШАЛСЯ РАНЬШЕ НА ЛЮБОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
"Когда ты жизнь открываешь для себя, интересно все. Все и всех сыграть! Потом работы стало мало, как можно выбирать из одного предложения. Потом предложений становилось больше и больше, можно выбирать. Это очень сложно — режиссировать свою творческую биографию, слишком случайная зависимость! Мозги нужны, информированность и интуиция — в моем случае жены Маши".
(О ДЕНЬГАХ)
"Деньги — существенная часть нашего существования. Всю свою жизнь мы тратим на то, чтобы себя обеспечить. Ничего страшного, а тем более стыдного, в этом нет. Мотивация — через месяц стиральная машина, через год — посудомойка, а глядишь, в будущем "Жигули" шестой модели — это серьезный жизненный стимул для большинства населения этой страны. И сейчас, когда я снимаюсь в каком-нибудь восьмисерийнике, и мне совершенно неинтересно, я успокаиваю себя тем, что за этот неинтерес я получаю реальные деньги. Я — зависимый человек, у меня нет прикрытой спины в виде зарплаты или бизнеса".
(О ПУБЛИЧНОСТИ АКТЕРСКОЙ ЖИЗНИ)
"Я считаю, что зритель должен обсуждать только мою работу. Понимаю, что зрителя интересует и моя собственная персона, но я не готов этому интересу соответствовать. Я заинтересован в продвижении картины, а получается — берут интервью, один раз напишут название фильма и при этом еще заставят отвечать на тысячу глупейших вопросов: "Где вы познакомились с женой?" или "Как вам работалось с Федором Бондарчуком?"
(ПОЧЕМУ СНИМАЕТСЯ В КАРТИНАХ, КОТОРЫЕ НИКТО НЕ УВИДИТ)
"Ну почему никто? У этих картин есть своя целевая аудитория, это так называемое кино не для всех. Оно выпускается на дисках, слава богу, выпускается! Есть люди, которые их покупают, потому что не хотят смотреть умное, глубокое, сложное кино рядом с соседом, жующим попкорн. В чем заключается мощность индустрии? Это когда есть огромное количество залов для массового зрителя и есть два зала для немассового, но у них тоже есть деньги на билет. Туда приходят люди, которые читают Толстого и Достоевского, потому что ну не интересна им Маринина и т.д."
("Московский комсомолец", 23.12.08)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)