Мировой бокс-офис с 27 по 29 июня 2014 года
Стали известны данные о кассовых сборах в мировом прокате за уикенд с 27 по 29 июня 2014 года. Для составления обзора были использованы сведения от стран-лидеров по сборам со всех континентов.
Первое место в мировом кинопрокате безоговорочно досталось блокбастеру Майкла Бэя «Трансформеры: Эпоха истребления». Лента собрала за первый уикенд свыше 400 млн долларов, из которых 100 млн приходятся на США, еще 92 млн – на Китай. Новые "Трансформеры" явно лидируют во всех странах, где они уже представлены.
Второе место занимает «Малефисента» с Анджелиной Джоли. Фильм собрал среди стран-лидеров более 30 млн за уикенд и более 600 млн за все время проката в мире, что весьма хорошо с учетом его 180-миллионного бюджета. При этом на локальных рынках картина сохраняет лидерство в пределах 3–4 мест.
На третьем месте внезапно оказалась картина, вышедшая в широком прокате только на одном, китайском рынке. Это «Гуру расставаний» от Чао Дена («Во имя чести»). У себя на родине фильм собрал более 24 млн долларов за уикенд. Картина также вышла в ограниченном прокате в США и Канаде, но данные по сборам в этих странах пока неизвестны. Премьера фильма в России не ожидается.
Мультфильм «Как приручить дракона-2» занимает четвертое место со сборами в 22 млн долларов. Самую большую кассу ему принесли США – 13,1 млн долларов. Общие сборы среди стран-лидеров составляют 240 млн долларов за все время проката. Также надо отметить, что эта картина лидирует на локальном рынке Мексики – но, возможно, лишь потому, что в этой стране еще не начали показывать новых «Трансформеров» – премьера блокбастера Майкла Бэя там назначена на 11 июля.
Держится среди мировых лидеров и комедия «Мачо и ботан-2»: фильм собрал 20 млн долларов за уикенд и более 200 млн – за все время проката. Наибольшую кассу фильму принесли, опять же, Соединенные Штаты – более 15 млн долларов. На рынках США и Австралии лента сейчас занимает второе место по сборам.
Фантастический боевик «Грань будущего» собрал за уикенд около 11 млн и более 300 млн за все время. Таким образом, в мировом прокате картина все же окупила свой 178-миллионный бюджет, хотя на родине – в США – успешной она не была, так и не выйдя на самоокупаемость. Самый большой вклад в копилку фильма внесли Китай (65 млн долларов), Россия (19 млн долларов) и Британия (12 млн долларов). В то же время надо отметить, что на локальных рынках лента довольно быстро опускалась с лидирующих мест на 5–7 строчки.
Поразительно, но в десятку мировых лидеров попала комедия «Думай как мужчина-2», которую в данный момент можно увидеть только на локальном рынке США – там она представлена в двух тысячах кинотеатров и заработала 10,4 млн долларов за уикенд. Всего картина собрала 54,5 млн долларов за все время проката.
Далее следует драма «Виноваты звезды». Среди стран-лидеров она заработала более 9 млн долларов, причем большая часть сборов пришлась на США (4,8 млн долларов) и Великобританию (2,8 млн долларов). Касса уже приближается к 200 млн.
Фильм «Парни из Джерси» Клинта Иствуда занимает предпоследнюю строчку, хотя представлен он пока что далеко не во всех странах мира (в России, например, премьера назначена аж на сентябрь). За уикенд картина о создании рок-группы The Four Seasons заработала более 8 млн долларов.
Последнюю строчку в мировом прокате занимает блокбастер «Годзилла», несмотря на то, что в данный момент его показывают только в Китае. Сборы уже перевалили за 7,6 млн долларов. Надо заметить, что до выхода новых «Трансформеров» приключения доисторического чудовища и вовсе занимали в Китае первую строчку, тогда как в остальных странах этот фильм уже давно выбыл из десятки лидеров.
Отдельно надо отметить, что во всех странах на сборах сказываются особенности национального менталитета, а также наличие в прокате собственных фильмов. Так, в Китае среди лидеров присутствуют китайские фильмы «Ночная почта» и «Подслушанное-3», а в Великобритании первое место занимает английский фильм «Мальчики миссис Браун» со сборами 7,3 млн долларов. Ленты чуть-чуть не дотянули до попадания мировой топ-10. Во Франции лидером и вовсе оказался фильм, громко провалившийся в прокате в остальных странах – «Превосходство» с Джонни Деппом. Там же успешно расположилось в десятке сразу три национальных фильма, пока не предназначенных для мирового проката. В России девятую строчку занимает отечественный фильм «Все и сразу» Романа Каримова, к тому же до кинотеатров наконец-то добрались фильмы «Лок» и «Враг», мировая премьера которых состоялась еще в 2013 году.
№ | Фильм | Сборы за уикенд в долларах | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах | Комментарий |
1 | 221 644 703 | 432 948 000 | 210.000.000 |
| |
2 | 30 445 498 | 601 992 000 | 180.000.000 |
| |
3 | Гуру расставаний | 24 180 000 | 24 180 000 | н/д | Только Китай |
4 | 22 183 625 | 240 125 000 | 145.000.000 |
| |
5 | 20 809 407 | 206 184 000 | 50.000.000 |
| |
6 | 11 304 833 | 322 750 000 | 178.000.000 |
| |
7 | Думай, как мужчина-2 | 10 400 000 | 54 586 973 | 24.000.000 | Только США |
8 | Виноваты звезды | 9 397 791 | 199 341 000 | 12.000.000 |
|
9 | Парни из Джерси | 8 390 977 | 37 045 000 | 40.000.000 |
|
10 | Годзилла | 7 600 000 | 488 378 517 | 160.000.000 | Только Китай |
Страны–лидеры по сборам
Бокс-офис США с 27 по 29 июня 2014 года
№ | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 27 июня | 100.000.000 | 100.000.000 | 210.000.000 | |
2 | 13 июня | 15.400.000 | 139.837.000 | 50.000.000 | |
3 | 13 июня | 13.100.000 | 121.815.000 | 145.000.000 | |
4 | Думай, как мужчина-2 | 20 июня | 10.400.000 | 48.168.000 | 24.000.000 |
5 | 30 мая | 8.237.000 | 201.871.000 | 180.000.000 | |
6 | Парни из Джерси | 20 июня | 7.610.000 | 27.342.000 | 40.000.000 |
7 | 6 июня | 5.210.000 | 84.155.000 | 178.000.000 | |
8 | Виноваты звезды | 6 июня | 4.800.000 | 109.545.000 | 12.000.000 |
9 | 23 мая | 3.300.000 | 223.393.000 | 200.000.000 | |
10 | 9 мая | 1.654.000 | 19.410.000 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»
О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.
Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.
К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.
В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.
Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.