Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Зоя, Топи, Полёт, Палмер и Люпен

Отечественное кино про войну, французский сериал про обаятельного вора, а также возвращение Джастина Тимберлейка на экраны.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 28 января 2021 года:
«Дать дуба в округе Юба» (в кои-то веки русское название превосходит оригинальное своей лаконичностью и энергетикой) напрасно рядится в кровавые одежки абсурдистской криминальной комедии а-ля Тарантино. За этим кровавым фасадом прячется внятное и мощное публицистическое высказывание о том, как четвертая власть окончательно подменила собой этикет и правосудие, обратив все моральные ценности в их полную противоположность. В фильме целиком и полностью правит бал его величество ток-шоу, карая и милуя по своему произволению. Продолжение рецензии.
Фильм «Зоя» был задуман Российским военно-историческим обществом пять лет назад. Во многом лента является ответом тем, кто пытается поставить под сомнение подвиг Зои Космодемьянской, ссылаясь на ее неподтвержденное психическое заболевание и на «недопустимость» лишать крова мирных сельских жителей. Такие полемисты исходят из позиций ложного гуманизма, когда критикуемое событие принципиально не рассматривается с точки зрения стратегической необходимости и исторической перспективы. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
Талант Дмитрия Глуховского сочинять увлекательные, продающиеся и вдобавок весьма кинематографичные истории рано или поздно должен был привести его к дебюту на сценарном поприще. У Стивена Кинга этот путь занял 25 лет – от первой публикации «Кэрри» до выхода на экраны «Бури столетия», его первой единоличной сценарной работы для телевидения. Глуховскому, чьи произведения у нас популярны, кажется, не меньше кинговских, удалось пройти тот же путь за 16. Оценив свои возможности, адаптировав к экрану свой собственный же роман «Текст», автор «Метро 2033» написал свой первый оригинальный сценарий, который стал основой нового проекта видеосервиса КиноПоиск HD – мистического сериала «Топи». Продолжение рецензии.
Есть такой сорт фильмов, которые вы никогда не смотрели, но, включив их, осознаёте, что видели уже миллион раз. Фильмы, выходящие с завидной регулярностью, средним бюджетом и одним-двумя узнаваемыми лицами, специально для спокойного пятничного просмотра после работы: одним глазом на экран, а другим – в телефон, в рабочую почту доотправить отчёт или в какую-то тетрадь, принесённую вам младшим членом семьи. Раньше такое выходило с заточкой на телевизионное вещание в определённый временной слот, сейчас – сразу на стриминговые сервисы. Вот и «Палмер» Фишера Стивенса, снятый эксклюзивно для Apple TV+, определённо такого сорта фильм. Продолжение рецензии.
«Полет» выглядит очень нетипичным образчиком отечественной сериальной продукции. При всей стильности картинки и элегантно подобранном саундтреке, повествованию отнюдь не присуще непринужденное скольжение по верхам. С азартом психоаналитика, дебютант Петр Тодоровский-младший жадно вгрызается в подкорку своих героев, пытаясь докопаться до самой сути. Нет денег на «мозгоправа» — не беда, в ход пойдет диктофон или жилетка подруги под фоновую джазовую музыку, которая надает искомого релакса. А в качестве побочных эффектов — нездоровый румянец, перекошенные от невыносимой внутренней муки лица и пятна крови, на которые в запале никто не обращает внимания. Продолжение рецензии.
Дух Арсена Люпена царит на протяжении всего сериала – во многом это заслуга Луи Летерье. Постановщик «Иллюзии обмана» задал в пилотном эпизоде нужный вектор для всей дальнейшей истории – она вроде про ограбление, но и про справедливость, одновременно про магию и ее дальнейшее разоблачение. Зрителю остается только глазами хлопать, удивляясь, как ловко удалось все продумать и предугадать, выкрутиться из самый странных ситуаций. Омар Си прекрасным образом воплощает то, каким должен был бы стать Люпен – он умеет и красиво говорить, выдавая себя за представителя высших слоев общества, и дурачком прикинуться, и драму при случае выдать. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов, InterMedia
«Особо опасный пассажир» с Марком Уолбергом и Мишель Докери получил новую дату премьеры в России

Новый локализованный трейлер и новую дату выхода в российский прокат фильма «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) обнародовала 6 марта 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере исполнили Марк Уолберг, Мишель Докери и Тофер Грейс, а также снялись Лия Ремини, Мааз Али, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Паттон, Сеньор Пабло, Савана Джокель. Режиссерское кресло занял Мэл Гибсон.
- По сюжету турбулентность в самолете резко возрастает, когда Маршал Авиации, перевозящий на суд через пустыню Аляски важного свидетеля – опасного преступника, понимает, что пилот – совсем не тот, за кого себя выдает, - сообщается в синопсисе.
В российский прокат «Особо опасный пассажир» выйдет 20 марта.
«Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» выйдет онлайн в середине марта

Премьера фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» состоится 15 марта 2025 года в российских онлайн-кинотеатрах. Посмотреть новую экранизацию сказки Александра Волкова смогут подписчики «Кинопоиска», Okko, Wink и IVI.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это первый фильм задуманной кинофраншизы, и он рассказывает о приключениях девочки Элли и её собачки Тотошки, которых унёс в страну Жевунов волшебный ураган. Вместе с новыми друзьями Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом героиня отправляется в Изумрудный город, чтобы найти Волшебника и попросить его исполнить заветное желание каждого из них.
Элли сыграла Катя Червова — для неё это первая главная роль в таком большом проекте. Юрий Колокольников воплотил на экране образ Железного Дровосека: на съёмках он ходил в костюме, стилизованном под металлический, и с пластическим гримом на лице, а эффект «железа» добавили с помощью компьютерной графики. Артур Ваха подарил свой голос Трусливому Льву, Евгений Чумак стал Страшилой. Также в фильме снялись Светлана Ходченкова, Василина Маковцева, Дмитрий Чеботарёв, Сергей Епишев, Яна Сексте, Егор Корешков, Софья Лебедева. Тотошку сыграли сразу два четвероногих актёра — джек-рассел-терьер Уджер и его дублёр Нек, а озвучил героя Денис Власенко.
Масштабный фильм-сказка режиссера Игоря Волошина вышел на большие экраны 1 января и собрал свыше 3,3 млрд рублей в российском прокате, став одним из лидеров новогоднего и посленовогоднего бокс-офиса.
XI Санкт-Петербургский форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября

XI Санкт-Петербургский международный форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября. Соответствующее решение было принято 3 марта 2025 года на заседании организационного комитета по его подготовке и проведению под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.
- Мы наработали опыт подготовки Форума объединенных культур и с каждым годом его совершенствуем, – сказала Татьяна Голикова. – Несмотря на «ковидный» период и возобновление форума в обновленном формате тогда, когда некоторые страны сделали попытку «отменить» российскую культуру, площадка успешно работает и объединяет деятелей культуры мира. В этом году форум пройдет в первой половине сентября.
Как отметила Татьяна Голикова, главной темой форума станет «Возвращение к культуре – новые возможности». Площадками деловой программы по традиции выступят Главный штаб Государственного Эрмитажа, пространства Государственного Русского музея и Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.
В культурную программу форума войдут концерт на Дворцовой площади и гала-концерт звезд оперы и балета в Михайловском театре. С докладом о подготовке форума по линии Министерства культуры Российской Федерации на заседании выступила глава ведомства Ольга Любимова.
- В 2025 году предлагаем увеличить общее предельное количество участников до 2 тысяч человек. Предполагается расширить российское участие за счет увеличения квот для субъектов Российской Федерации, а также большего привлечения деятелей культуры и специальных гостей», – отметила она.
Тематические секции возглавят заместитель Министра высшего образования и науки Российской Федерации Константин Могилевский, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Российского этнографического музея Юлия Купина, председатель «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов, первый заместитель генерального директора Информационного агентства России ИТАР-ТАСС Михаил Гусман, исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов, художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Миронов, генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова, генеральный директор Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный. Добавится новая секция «Художественное образование», куратором которой выступит ректор Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорий Заславский.
В рамках форума будет освещаться 80-летие Великой Победы. Информационной агентство России ИТАР-ТАСС предложило организовать фотовыставку «Музы не молчали», основанную на материалах из своих архивов. Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов рассказал о мероприятиях секции «Культура и новые технологии», вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский – о региональной программе форума.