Констанс Ву станет военным корреспондентом

Констанс Ву («Стриптизерши», «Безумно богатые азиаты») присоединилась к актерскому составу сериала Amazon «The Terminal List», где снимется вместе с Тейлором Китчем и Крисом Прэттом. Как сообщает Deadline, Констанс сыграет военного корреспондента Кэти Буранек, которая бросает работу в престижном издании и становится фрилансером. Она знакомится с бывшим «морским котиком» Джеймсом (Прэтт) и пытается осветить в СМИ заговор вокруг одной из его секретных миссий.
Феликс Умаров рассказал, как превратил Юру Борисова в Пушкина и почему ему не нравится «Онегин» Сарика Андреасяна

Режиссер Феликс Умаров стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Осторожно: Собчак». Премьера состоялась 17 марта 2025 года. Главной темой разговора стал фильм «Пророк. История Александра Пушкина», который снял Феликс.
Режиссер рассказал, как появилась неожиданная идея музыкального фильма про Пушкина, на что ориентировались авторы и продюсеры, почему Умаров ненавидит референсы и чем его напугал мюзикл «Гамильтон».
Довольно большая часть интервью была посвящена кастингу проекта. Феликс раскрыл, какие актеры, помимо Юры Борисова, рассматривались на главную роль, почему Пушкиным не стали Иван Янковский, Павел Табаков, Максим Матвеев или Тихон Жизневский, а также не прошли пробы молодые актеры Доминик Мара и Илларион Маров. В частности, режиссера признался, что многие претенденты сами отказывались от участия из-за груза ответственности персонажа. Феликс также рассказал, почему роль Натальи Гончаровой сыграла не самая известная актриса, отчего эту роль не смогли бы исполнить сыгравшая другую роль Аня Чиповская, и других актерах и персонажах.
Ксения и ее герой обсудили смысл и претенциозность названия «Пророк: История Александра Пушкин», выбор формы, сильно ли рисковали авторы, используя в картине современный язык и образы персонажей из XIX века, рэп и песни на стихи не Пушкина, а современных российских музыкантов. Собчак зачитала Феликсу и некоторые популярные негативные комментарии о фильме, а он на них ответил.
Они также поговорили о современной режиссуре (от Сарика Андреасяна и Михаила Локшина до Ильи Найшуллера и Кантермира Балагова), развеяли миф о том, что клипмейкеры не умеют снимать кино (сам Умаров начинал карьеру как автор клипов и рекламных роликов для Adidas и Reebok). Ксения узнала у Федора, чем отличаются по мировоззрению операторы от режиссеров (Умаров окончил операторское отделения ВГИКа) и сколько он зарабатывает и на что тратит свои деньги.
Собчак и Умаров также вместе побывали на экскурсии в Вяземах (родовом имении Пушкиных), где обсудили образы поэты и его экранные воплощения, а также правду и мифы об Александре Сергеевиче с директором музея-заповедника Александром Рязановым, и на киносеансе, где поговорили с только что посмотревшими картину зрителями об их впечатлениях.
Три фильма Аньес Варда покажут в один уикенд в память о режиссере

«Уикенд с Аньес Варда» пройдет с 28 по 30 марта 2025 года в четырех городах сети «Каро» (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Новосибирск), а также Екатеринбургском Ельцин Центре и Пермской Синематеке. Программа, которую представят кинокомпания RWV Film и проект «Каро.Арт» посвящена памяти выдающейся французской кинематографистки и художницы, ушедшей из жизни шесть лет назад – 29 марта 2019 года.
- Аньес Варда одна из знаковых фигур французской «новой волны», - сообщается в пресс-релизе. - Обладательница «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля, «Золотого льва» Венецианского фестиваля, двух премий «Сезар», а также Почетной «Золотой пальмовой ветви» и «Оскара» за личный вклад в киноискусство. Она изменила мировой кинематограф и стала одной из главных женщин-режиссеров в истории. Её называли и первой ласточкой, и пионеркой, и бабушкой «новой волны», хотя сама Аньес не стремилась оказаться в кругу синефилов-интеллигентов. Варда выбрала свой собственный путь, не боясь ошибиться или отойти от правил. Всю жизнь она оттачивала свой авторский стиль, сочетая документальный реализм, экспериментальный подход, интерес к социальным вопросам и теме феминизма. Программа «Уикенд с Аньес Варда» стремится почтить память и заново открыть для зрителей глубокое, вдохновляющее, гуманистическое кино от режиссёра, которая неустанно удивлялась сложному миру вокруг себя.
В программу вошли три фильма Варда. 28 марта будет показана картина «Клео от 5 до 7» (1962), главные роли в котором исполнили Коринн Маршан, Доминик Даврэ, Доротея Бланк, Мишель Легран. Молодая женщина по имени Клео гуляет по Парижу в ожидании врачебного диагноза и по-новому открывает повседневную жизнь города. События фильма разворачиваются в реальном времени, от 5 до 7 вечера. Она заходит к гадалке, сидит в кафе с подругой, бродит по парку и знакомится с солдатом, которому вскоре придется уехать на войну в Алжир. Кино о времени и жизни, каждую секунду связанных со смертью. В Москве в киноцентре «Октябрь» картину обсудит куратор и директор «Мультимедиа Арт Музея» Ольга Свиблова.
29 марта зрители увидят мелодраму «Счастье» (1965), где снялись Жан-Клод Друо, Клер Друо, Оливье Друо, Сандрин Друо, Мари-Франс Буайе. Герой картины, любящий муж и отец, встречает другую женщину и пытается объяснить жене, что две женщины означают для него больше счастья, чем одна. По словам Аньес, замысел фильма отталкивался от одной красивой семейной фотографии: «Видимость счастья — это тоже счастье». В Москве его обсудят кинокритик Антон Фомочкин и психолог и киновед Яна Бовбас.
Завершит уикенд 30 марта драма «Пуэнт-Курт» (1955) с Филиппом Нуаре и Сильвией Монфор. Дебютный фильм Варда считается предтечей «новой волны», а снят он был почти случайно: Аньес отправилась на помощь другу и фотографу Жану Вилару и по ходу решила снять фильм. Действие происходит в Пуэнт-Курт — крошечном рыбацком посёлке на берегу Средиземного моря. Те, кто уезжают оттуда, редко возвращаются назад. Так и Луи, уехав в Париж, давно не был на родине. Но всё-таки в трудный момент своей жизни он приезжает с женой, которая собирается с ним расстаться. Они вместе бродят по окрестностям посёлка, пытаясь сказать друг другу что-то важное... В Москве фильм обсудит со зрителями киновед Алиса Мамедова.
Татьяна Лиознова поразила католиков целомудренной историей любви советского таксиста

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Женщина за кадром. Постскриптум к 100-летию кинорежиссёра Татьяны Лиозновой». Metro побывало на пресс-показе экспозиции, посвящённой выдающимся женщинам, оставившим след в истории нашего кино.
Как рассказал один из кураторов, киновед Вячеслав Шмыров, первым женщинам, которые в 1920–1930-е годы решились стать режиссёрами, приходилось нелегко.
– Они, как правило, попадали в кино в качестве жён режиссёров, потом становились ассистентками, а потом уже перерастали в самостоятельных мастеров, – говорит куратор. – Им приходилось выживать в мужском мире.
Среди героинь, вошедших в историю кино, – Маргарита Барская, которая сначала была актрисой, вышла замуж за режиссёра Петра Чардынина, а потом и сама начала снимать и стала основоположником детского кино в нашей стране. Вот только жизнь её была трагической. Если дебютный фильм «Ржавые башмаки» был высоко оценён критиками, то второй, «Отец и сын», вызвал волну критики со стороны партийного начальства. Барскую уволили со студии, не давали работать... В 36 лет она покончила с собой после очередного партсобрания.
Её коллега Лариса Шепитько получила награду за свой главный фильм уже посмертно. Картина «Восхождение» была удостоена «Золотого медведя» на Берлинском фестивале, но режиссёр к тому времени уже погибла в автокатастрофе.
На фоне этих историй Киру Муратову можно назвать намного более удачливой.
– Она была самым несоветским режиссёром, – отмечает Шмыров. – Главная претензия, которую ей всегда предъявляли, – мелкотемье. Чиновники не понимали, как можно на протяжении всего фильма просто выяснять отношения. Несмотря на все сложности, Муратова стала членом Американской киноакадемии, получила множество иностранных и российских наград.
Основная часть экспозиции посвящена творчеству Татьяны Михайловны Лиозновой. Как отметил Шмыров, сама она больше всего любила свой фильм «Карнавал», а критики выше оценивали мелодраму «Три тополя на Плющихе». На выставке можно увидеть уникальные кадры, сделанные на съёмочной площадке, которые не вошли в картину.
Как рассказал киновед, мало кто знает, но фильм про таксиста, который влюбляется в замужнюю женщину, был удостоен неожиданной награды.
– Картина побывала на фестивале в Аргентине и получила там приз католического жюри с формулировкой «За целомудренность», – рассказал Вячеслав. – Почему-то приз Татьяне Михайловне вручали в коридоре гостиницы. Она признавалась, что даже улыбнулась, когда его получала. Это же удивительно: представители папы римского пришли к члену партии. А ей сказали: «Вы зря улыбаетесь. Благодаря нашей рекомендации ваше кино будет куплено во всех странах, где католическая церковь играет весомую роль».
В альбоме с фотопробами к сериалу «17 мгновений весны» есть снимок незнакомого претендента на роль Штирлица – Паула Буткевича.
– Актёр из Риги, он выглядел как настоящий ариец, – объяснил Шмыров. – Но Лиознова выбрала Тихонова, потому что понимала – в него точно влюбятся зрительницы.
Мария Михалкова-Кончаловская исполнила главную роль в детективном триллере «Исчезнувшая»

О завершении съемок четырехсерийного проекта «Исчезнувшая» объявил телеканал ТВ-3. Главные роли в детективном триллере с элементами мистики исполнили Мария Михалкова-Кончаловская, Влада Веревко и Кирилл Запорожский.
Даша (Мария Михалкова-Кончаловская) устраивается домработницей к успешной владелице ресторана Лидии (Влада Веревко). Девушка быстро втирается в доверие к властной бизнесвумен, однако ее появление в доме имеет свои причины. На самом деле Даша – родная сестра Лидии, о которой та ничего не знала, но героиня не спешит сразу раскрывать всю правду. Однако семейные тайны прошлого начинают всплывать наружу, когда Лидия исчезает. Оказывается, не только у Даши был мотив для мести Лидии. Но несмотря на всё, только она искренне хочет найти свою сестру…
Мария Михалкова-Кончаловская: «Моя героиня – человек с непростым прошлым, который вынужден разбираться не только в тайнах семьи, но и в самой себе. Даша сначала движима жаждой мести, но вскоре понимает, что всё сложнее, чем ей казалось. Мне интересно исследовать ее внутренние перемены и переход от гнева к принятию».
Влада Веревко: «Для меня моя героиня Лидия – это многие современные успешные женщины. В погоне за внешней реализацией мы зачастую забываем задать себе вопрос: а в чем на самом деле моё счастье и какую цену я за него плачу? Зрителю предстоит увидеть сможет ли она снять свою маску и ответить себе на этот важный вопрос».