Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Дюна, Узники страны призраков, Вертинский и Сцены из супружеской жизни
Долгожданная фантастика от Дени Вильнёва, американский ремейк Бергмана, новый фильм Сиона Соно с Кейджем и драма о суррогатном материнстве.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 16 сентября 2021 года:
«Дюна» — один из самых ожидаемых фильмов этого года. Кино, на которое возлагали огромные надежды и молились как на мессию научно-фантастического жанра. Творение, чья монументальность и культурная значимость должны были оставить неизгладимый след в истории мирового кинематографа. Вместо этого кино Дени Вильнёва подтверждает один любопытный парадокс – как такое может быть, чтобы неснятый фильм оказался лучше фильма, который можно увидеть своими глазами прямо сейчас. Вильнёв всю свою жизнь мечтал экранизировать «Дюну» Фрэнка Герберта, с малых лет он у себя в голове визуализировал образы героев книги и локации фантастических планет, в конечном счетё его мечта исполнилась. Однако при всём величии замысла и благородности намерений канадца его «Дюна» не стоит и мизинца шедевра Алехандро Ходоровского, на веки вечные заточённого в метафизическое пространство кинематографической истории без шанса покинуть это лимбо в материальной форме. Продолжение рецензии.
Фильм поставлен по графическому роману французского писателя Фабриса Каро, но можно подумать, что по пьесе. Действие «Холостяка на свадьбе» ограничено буквально двумя-тремя локациями, а самое интересное происходит во флэшбэках, то и дело возникающих из пространных рассуждений Адриана. Продолжение рецензии.
Как многим известно, карьера Николаса Кейджа, бывшего когда-то одним из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда, звездой блокбастеров и любимцем критиков, претерпела некоторую корректировку. С 2010-х годов просмотр фильмов с его участием стал больше походить на игру в «русскую рулетку», в которой положительным исходом могла считаться уже просто средняя картина, не лишенная творческого потенциала. Взгляд в тёмную пучину фильмов непонятной категории обещал столкновение с бездной и знакомство с Брюсом Уиллисом, как вдруг наш герой осознал своё место во вселенной. Вскоре после знакомства с Элайджей Вудом — по счастливому стечению обстоятельств занимающимся продюсированием авторских хорроров под крылом его кинокомпании SpectreVision — на съемках недооценённого фильма-ограбления «Доверие», Николас полноценно вошёл в мир жанрового кино, в котором Кейдж стал идеальным дополнением происходящего там безумия, а не главным его аттракционом. Продолжение рецензии.
Помните тот яркий и самобытный турецкий фильм про пять сестёр, который чуть было не получил «Оскар» в 2016 году? Так вот, «Тайна сестёр Макалузо» из основного конкурса прошлогоднего Венецианского кинофестиваля — это почти что итальянская версия «Мустанга», но только с куда более драматичным сюжетным поворотом. Продолжение рецензии.
Румыну Раду Жуде филигранно удаётся жонглировать жанрами и формами, создавая друг за другом соцреалистические комедии, чёрно-белые вестерны, современные военные реконструкции и исторические киноспектакли. Из-за этого предугадать следующий шаг режиссёра практически невозможно, что и доказал прошедший Берлинский кинофестиваль, наградивший «Золотым Медведем» новую, стирающую грань между сатирой, провокацией и экспериментом, работу Жуде под красочным названием «Неудачный трах, или Безумное порно». Продолжение рецензии.
Уже в кино:
«Петровы в гриппе» — произведение, по форме и психологической особенности напоминающее самый настоящий тест Роршаха. Фильм как одна большая метафора, как аллегория, помноженная на наркотический приход, как лихорадочный сон больного человека, у которого в подсознании перемешались и детские воспоминания со школьных утренников, и трагедии взрослой жизни, и несбывшиеся мечты, и горький реквием по навеки канувшим в небытие временам.
Кино слишком литературное, театральное, модное, вычурное, оппозиционное, вызывающее, провокационное, чтобы оставить зрителя (в особенности русского) безразличным. Слишком эстетское и высокомерное, живущее в своём собственном мире и не стесняющееся затаскивать туда зрителя против его воли. Кино, которое в каждой сцене пытается выпрыгнуть выше своей головы, которое использует исконно русский кринж как чуть ли не основополагающее драматургическое оружие. Кино, которое не знает меры ни в иронии, ни в гротеске, ни в чёрном юморе, ни в количестве ролей Тимофея Трибунцева, ни в сексуальной энергии Юры Борисова, ни в спектре художественной репрезентации тревоги постсоветского человека.
Другими словами, Кирилл Серебренников снял настолько талантливое кино, что его в равной степени можно возненавидеть до глубины души и полюбить всем сердцем.
Что смотреть дома:
Современное переосмысление «Сцен из супружеской жизни» взял на себя израильский сценарист и продюсер Хагай Леви, у которого за плечами уже есть одна семейная сага – сериал «Любовники» для канала Showtime. На этот раз он трудится (ещё и в качестве режиссёра всех 5 эпизодов) над проектом HBO – очевидно, канал возлагает на него большие надежды, раз привёз «Сцены из супружеской жизни» даже на Венецианский кинофестиваль. Из Швеции конца 20 века события переместились в Америку наших дней, где абсолютно тот же знакомый сюжет приобрёл новые оттенки в контексте современности со всеми её удобствами и зависимостями. Мира и Джонатан (американизированные варианты имён Марианна и Йохан) всё так же после 10 лет брака проходят через аборт, отчуждение, развод, возрождение чувств, страсть, похоть, измены, понимание и все тонкости уму не постижимых отношений мужчины и женщины. Продолжение рецензии.
Сериал «Вертинский» концептуально начинается с показанной крупным планом «пятой точки» заглавного героя. С содроганием думаешь: это демонстрация творческого метода Авдотьи Смирновой или ее завуалированное послание тем въедливым поклонникам певца, которые ждут от байопика, прежде всего, исторической достоверности. К счастью, ни то, ни другое опасение не оправдывается. Продолжение рецензии.
Новый оригинальный сериал платформы Start «Контейнер» повествует о суррогатной матери по имени Саша (Оксана Акиньшина), которая вынашивает ребёнка для богатой, но бесплодной пары. По контракту Саша не должна с ними контактировать ни в коем образе, однако заказчики, замминистра Вадим (Филипп Янковский) и его жена Марина (Мария Фомина), сами выходят на связь с Сашей. Они предлагают ей переехать из своей скромной панельки в их роскошные загородные хоромы, где девушке предоставят всё, о чём та пожелает. Параллельно этим событиям в Москву приезжает загадочный Игорь (Артём Быстров), материализуясь как страшный призрак прошлого Саши, от которого героиня столько лет пыталась скрыться и забыться. Продолжение рецензии.
Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка
Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).
Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.