Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Дюна, Узники страны призраков, Вертинский и Сцены из супружеской жизни
Долгожданная фантастика от Дени Вильнёва, американский ремейк Бергмана, новый фильм Сиона Соно с Кейджем и драма о суррогатном материнстве.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 16 сентября 2021 года:
«Дюна» — один из самых ожидаемых фильмов этого года. Кино, на которое возлагали огромные надежды и молились как на мессию научно-фантастического жанра. Творение, чья монументальность и культурная значимость должны были оставить неизгладимый след в истории мирового кинематографа. Вместо этого кино Дени Вильнёва подтверждает один любопытный парадокс – как такое может быть, чтобы неснятый фильм оказался лучше фильма, который можно увидеть своими глазами прямо сейчас. Вильнёв всю свою жизнь мечтал экранизировать «Дюну» Фрэнка Герберта, с малых лет он у себя в голове визуализировал образы героев книги и локации фантастических планет, в конечном счетё его мечта исполнилась. Однако при всём величии замысла и благородности намерений канадца его «Дюна» не стоит и мизинца шедевра Алехандро Ходоровского, на веки вечные заточённого в метафизическое пространство кинематографической истории без шанса покинуть это лимбо в материальной форме. Продолжение рецензии.
Фильм поставлен по графическому роману французского писателя Фабриса Каро, но можно подумать, что по пьесе. Действие «Холостяка на свадьбе» ограничено буквально двумя-тремя локациями, а самое интересное происходит во флэшбэках, то и дело возникающих из пространных рассуждений Адриана. Продолжение рецензии.
Как многим известно, карьера Николаса Кейджа, бывшего когда-то одним из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда, звездой блокбастеров и любимцем критиков, претерпела некоторую корректировку. С 2010-х годов просмотр фильмов с его участием стал больше походить на игру в «русскую рулетку», в которой положительным исходом могла считаться уже просто средняя картина, не лишенная творческого потенциала. Взгляд в тёмную пучину фильмов непонятной категории обещал столкновение с бездной и знакомство с Брюсом Уиллисом, как вдруг наш герой осознал своё место во вселенной. Вскоре после знакомства с Элайджей Вудом — по счастливому стечению обстоятельств занимающимся продюсированием авторских хорроров под крылом его кинокомпании SpectreVision — на съемках недооценённого фильма-ограбления «Доверие», Николас полноценно вошёл в мир жанрового кино, в котором Кейдж стал идеальным дополнением происходящего там безумия, а не главным его аттракционом. Продолжение рецензии.
Помните тот яркий и самобытный турецкий фильм про пять сестёр, который чуть было не получил «Оскар» в 2016 году? Так вот, «Тайна сестёр Макалузо» из основного конкурса прошлогоднего Венецианского кинофестиваля — это почти что итальянская версия «Мустанга», но только с куда более драматичным сюжетным поворотом. Продолжение рецензии.
Румыну Раду Жуде филигранно удаётся жонглировать жанрами и формами, создавая друг за другом соцреалистические комедии, чёрно-белые вестерны, современные военные реконструкции и исторические киноспектакли. Из-за этого предугадать следующий шаг режиссёра практически невозможно, что и доказал прошедший Берлинский кинофестиваль, наградивший «Золотым Медведем» новую, стирающую грань между сатирой, провокацией и экспериментом, работу Жуде под красочным названием «Неудачный трах, или Безумное порно». Продолжение рецензии.
Уже в кино:
«Петровы в гриппе» — произведение, по форме и психологической особенности напоминающее самый настоящий тест Роршаха. Фильм как одна большая метафора, как аллегория, помноженная на наркотический приход, как лихорадочный сон больного человека, у которого в подсознании перемешались и детские воспоминания со школьных утренников, и трагедии взрослой жизни, и несбывшиеся мечты, и горький реквием по навеки канувшим в небытие временам.
Кино слишком литературное, театральное, модное, вычурное, оппозиционное, вызывающее, провокационное, чтобы оставить зрителя (в особенности русского) безразличным. Слишком эстетское и высокомерное, живущее в своём собственном мире и не стесняющееся затаскивать туда зрителя против его воли. Кино, которое в каждой сцене пытается выпрыгнуть выше своей головы, которое использует исконно русский кринж как чуть ли не основополагающее драматургическое оружие. Кино, которое не знает меры ни в иронии, ни в гротеске, ни в чёрном юморе, ни в количестве ролей Тимофея Трибунцева, ни в сексуальной энергии Юры Борисова, ни в спектре художественной репрезентации тревоги постсоветского человека.
Другими словами, Кирилл Серебренников снял настолько талантливое кино, что его в равной степени можно возненавидеть до глубины души и полюбить всем сердцем.
Что смотреть дома:
Современное переосмысление «Сцен из супружеской жизни» взял на себя израильский сценарист и продюсер Хагай Леви, у которого за плечами уже есть одна семейная сага – сериал «Любовники» для канала Showtime. На этот раз он трудится (ещё и в качестве режиссёра всех 5 эпизодов) над проектом HBO – очевидно, канал возлагает на него большие надежды, раз привёз «Сцены из супружеской жизни» даже на Венецианский кинофестиваль. Из Швеции конца 20 века события переместились в Америку наших дней, где абсолютно тот же знакомый сюжет приобрёл новые оттенки в контексте современности со всеми её удобствами и зависимостями. Мира и Джонатан (американизированные варианты имён Марианна и Йохан) всё так же после 10 лет брака проходят через аборт, отчуждение, развод, возрождение чувств, страсть, похоть, измены, понимание и все тонкости уму не постижимых отношений мужчины и женщины. Продолжение рецензии.
Сериал «Вертинский» концептуально начинается с показанной крупным планом «пятой точки» заглавного героя. С содроганием думаешь: это демонстрация творческого метода Авдотьи Смирновой или ее завуалированное послание тем въедливым поклонникам певца, которые ждут от байопика, прежде всего, исторической достоверности. К счастью, ни то, ни другое опасение не оправдывается. Продолжение рецензии.
Новый оригинальный сериал платформы Start «Контейнер» повествует о суррогатной матери по имени Саша (Оксана Акиньшина), которая вынашивает ребёнка для богатой, но бесплодной пары. По контракту Саша не должна с ними контактировать ни в коем образе, однако заказчики, замминистра Вадим (Филипп Янковский) и его жена Марина (Мария Фомина), сами выходят на связь с Сашей. Они предлагают ей переехать из своей скромной панельки в их роскошные загородные хоромы, где девушке предоставят всё, о чём та пожелает. Параллельно этим событиям в Москву приезжает загадочный Игорь (Артём Быстров), материализуясь как страшный призрак прошлого Саши, от которого героиня столько лет пыталась скрыться и забыться. Продолжение рецензии.
Маргарет Куэлли стала самой популярной персоной октября
Маргарет Куэлли стала самой популярной персоной октября 2024 года на «Кинопоиске». Узнать больше о Сью из нового боди-хоррора «Субстанция» захотели 80 тысяч пользователей. Также зрители интересовались фильмографией Джейсона Стэйтема, сыгравшего в боевике «Пчеловод» — его карточку посетило 60 тысяч пользователей за месяц. На третьем месте по числу просмотров страницы актёра расположился Павел Прилучный, исполнивший главную роль в сериале «Жизнь по вызову»: на страницу актера заглянули 54 тысячи зрителей.
Самыми рецензируемыми фильмами стали сиквел с Хоакином Фениксом и Леди Гагой «Джокер: Безумие на двоих», боди-хоррор Корали Фаржа «Субстанция» и лента «Анора», которая вышла в официальный прокат в России 17 октября.
Интерес российских зрителей к фильмам «Анора» и «Субстанция» заметен и по кассовым сборам: обе картины уже успели заработать в отечественном прокате свыше 1,1 млн и 3,6 млн долларов соответственно.
Эдди Мерфи снимется в байопике Джорджа Клинтона
Эдди Мерфи сыграет легендарного музыканта Джорджа Клинтона в предстоящем биографическом фильме. Как сообщает Deadline, сценарий Вирджила Уильямса («Ферма «Мадбаунд», «Урок игры на фортепиано») основан на мемуарах самого Клинтона «Brothas Be, Yo Like George, Ain’t That Funkin’ Kinda Hard On You?». Биографический фильм проследит путь музыканта от детства в Северной Каролине 1940-х годов до того, как он стал настоящим крестным отцом фанка, создателем и лидером коллективов Parliament и Funkadelic.
Режиссером проекта выступит Билл Кондон («Сумерки. Сага: Рассвет», «Красавица и чудовище»), а Мёрфи и Клинтон станут сопродюсерами. Amazon MGM будет заниматься дистрибуцией фильма. Мерфи ранее работал с Кондоном над музыкальной драмой 2006 года «Девушки мечты», которая принесла Эдди номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.
Умерла бабушка из «Слова пацана» и «Кибердеревни» Лидия Ильина
Актриса Лидия Ильина скончалась 1 ноября 2024 года в возрасте 77 лет в больнице подмосковного города Люберцы. О ее смерти сообщила дочь покойной Екатерина. В июне у актрисы диагностировали рак. Прощание состоятся 5 ноября, похоронят Ильину на Люберецком кладбище.
Лидия Ильина родилась 29 ноября 1946 года. Окончила музыкальную школу, а затем Музыкально-театральное училище им. Палантая в городе Йошкар-Ола, театрально-режиссерский факультет. Играла в театре юного зрителя, преподавала актерское мастерство в школе.
Актриса начала сниматься довольно поздно – в начале 2000-х годов - и сыграла в более чем 60 фильмах и сериалах, в основном, в ролях второго плана, очень часто – мам и бабушек. В числе работ с ее участием «Адвокат», «Детективы», «Отдел», «Склифосовский», «Бабушка лёгкого поведения», «Ивановы-Ивановы», «Тест на беременность», «Хор», «Полярный», «Кулагины», «Вампиры средней полосы», «Кибердеревня» (бабушка Ильи), «Слово пацана. Кровь на асфальте» (бабушка Ералаша), «Галя, у нас отмена» и др.