Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Чем запомнилась «Российская креативная неделя»: «новая нефть», блокчейн и Теодор Курентзис

Филипп Мануилов, Екатерина Чичеткина/InterMedia

Форум «Российская креативная неделя» впервые прошел в Москве и более чем 100 городах России с 7 по 13 сентября 2020 года. Более 500 мероприятий состоялись в московском Парке Горького: бизнес-форум, выставки, лекции, мастер-классы, паблик-токи и др. В общей сложности форум собрал более 700 спикеров и тысячи участников. Организаторами мероприятия выступили ФГБУ «Роскультцентр», фонд «Инносоциум» (социальная платформа фонда «Росконгресс») и Российский книжный союз.

С 11 по 13 сентября на территории Пушкинской набережной Парка Горького работали 11 лекториев по креативным индустриям: дизайну, кино, новым медиа, искусству, компьютерной графике, информационным технологиям, разработке компьютерных игр, моде, издательскому делу и журналистике, музыке и саунд-дизайну, маркетингу и коммуникациям, образованию в креативных индустриях, архитектуре и урбанистике, телевидению.

Владимир Познер и Ксения Собчак

Кураторами образовательных программ стали:

  • Владимир Познер (журналист и телеведущий);
  • Тереза Иароччи Мавика (генеральный директор фонда V-A-C);
  • Йован Йеловац (директор Belgrade Design Week);
  • Антон Городецкий (руководитель медиапроекта Player One);
  • Егор Альтман (президент Alt Communication Group);
  • Арман Яхин (генеральный директор Main Road Post);
  • Ани Асланян (основатель телеграм-канала @blockchainrf);

и другие эксперты креативной сферы.

Сергей Шнуров

Как подчеркнул в своем приветственном слове на открытии «Российской креативной недели» первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко, креативные индустрии – один из драйверов экономического развития в современном мире:

– Для России это – хорошая новость. Мы все знаем, что россияне сильны находчивостью, импровизацией, непредсказуемостью, поэтому время развития креативных индустрий – это наше время, – заявил он.

Сергей Кириенко

По мнению г-на Кириенко, уже сегодня креативному сообществу, крупному бизнесу и государству необходимо совместно определить, какие условия необходимо создать в России, чтобы эти индустрии беспрепятственно развивались и успешно конкурировали на мировом рынке.

Одним из главных событий «Российской креативной недели» стал первый Форум креативного бизнеса, который объединил крупных государственных деятелей, глав компаний и лидеров творческого сообщества для обсуждения ключевых экономических и юридических вопросов, стоящих перед креативными индустриями. В частности, присутствующие обсудили, каким должен быть закон о креативных индустриях и как превратить креативный потенциал россиян в «новую нефть», а также поговорили про форматы образования будущего и потенциал журналистики.

На одной из первых значимых встреч «Креативные индустрии: содержание, измерение и меры поддержки» был поднят один из главных вопросов Недели, впоследствии неоднократно обсуждавшийся на всех площадках – что же такое «креативные индустрии», какова их структура, по каким признакам организации будут включаться в их состав и, соответственно, получать господдержку.

Директор Роскультцентра Марина Абрамова, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова, первый проректор ВШЭ Леонид Гохберг, заместитель директора Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ ВШЭ Михаил Гершман, заместитель Министра культуры РФ Максим Ксензов, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, директор Российской кластерной обсерватории Евгений Куценко и другие в результате детального разбора констатировали, что методологии изучения указанных индустрий сильно отличаются в разных странах, приводимые различными источниками цифры серьёзно разнятся, так что однозначного ответа на этот вопрос нет – условились продолжить детальное изучение вопроса на площадке ВШЭ. Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов поднял вопрос о форме собственности участников индустрий – в этот момент неожиданно выяснилось, что в «креативных индустриях» в России не так много предпринимателей, зато очень много бюджетных организаций разного уровня подчиненности.

Евгений Сафронов

Специальную площадку «Сделано в Москве», посвященную креативным индустриям столицы, открыл Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Здесь прошли дискуссии, диалоги с экспертами, презентации креативных стартапов и выставка «Креативные инновации Москвы».

Так, на одной из секций было объявлено, что Правительство Москвы обсуждает дополнительные меры поддержки для креативных технопарков. Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кирилл Ильичев:

– Подготовлен проект постановления о дополнительных мерах поддержки, в том числе и для управляющих компаний (креативных) технопарков. Документ сейчас обсуждается Правительством Москвы.

Андрей Кричевский

В рамках «Российской креативной недели» ассоциация IPChain организовала дискуссионную площадку IPQuorum.Creative, посвященную интеллектуальной собственности.

– Если посмотреть публичную отчетность топ-500 компаний мира, то мы увидим, что инвестиции в нематериальные активы у них достигают 94% от общего объема вложений. Это подтверждает, что объекты интеллектуальной собственности уже стали ликвидными в условиях высокой конкуренции на зарубежных рынках. Подстегнуть их развитие в России призваны креативные индустрии. Вместе с тем пандемийный год показал, что именно креативные индустрии остаются наиболее уязвимым звеном несырьевой экономики. Получив нужную поддержку, творческий сектор сможет формировать новые рабочие места и активно предлагать перспективные идеи для решения экономических задач, – отметил председатель Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский.

В рамках IPQuorum.Creative 13 сентября состоялись дискуссии и круглые столы «Интеллект – ликвидный актив или вечный венчур?» и «Запустить Ренессанс 2.0 – что должны знать новые Леонардо».

Тинатин Канделаки

В лектории «Издательское дело и журналистика» 12 сентября состоялся прямой разговор с министром науки и высшего образования Российской Федерации Валерием Фальковым. Министр отметил, что в его понимании креативные индустрии можно смело назвать экономикой знаний и отождествить с высшим образованием в целом. Пандемия затронула работу высшей школы незначительно. За четыре месяца студенты и преподаватели поняли ценность живого общения и начали учебный год в традиционном формате. Появилось осознание, какие активности можно перенести в онлайн, а какие – нет. Главная задача университета – это прежде всего социализация. Социальные сети и цифровые коммуникации не смогут в полной мере восполнить опыт прямого, живого общения с научным наставником или однокурсниками.

Министр отметил, что современный мир движется к тому, что профессий в креативной индустрии становится больше, и задача образовательной системы – ориентироваться на индивидуализацию, быть более гибкой и наращивать социогуманитарный компонент. Так, профессиональные дисциплины должны быть обязательными для обучения, но у студента должно быть право выбора дополнительных предметов: иностранного языка, культурологии, зарубежного регионоведения и других. Таким образом, будет сформировано междисциплинарное знание.

Участники бизнес-форума, среди прочего, обсудили роль государства в судьбе креативных индустрий. Генеральный директор медиахолдинга «Национальная Медиа Группа», куратор направлений «Кино» и «Телевидение» Ольга Паскина отметила:

– Чем меньше экономический рынок, тем больше должна быть доля государственного участия. И наоборот. Поддержка нужна, но необходимо стремиться к тому, чтобы творческие индустрии не висели бременем на шее у государства, а развивались сами и развивали экономический потенциал страны. В этом смысле «Российская креативная неделя» стала отличной платформой для диалога между представителями разных творческих секторов и государством. Важно, чтобы такие встречи проходили регулярно.

Теодор Курентзис и musicAeterna

Хедлайнером культурной программы «Российской креативной недели» стал Теодор Курентзис: 12 сентября оркестр и хор musicAeterna выступили под управлением дирижера в концертном зале «Зарядье».

В рамках культурной программы 11 сентября нижегородские художники Артем Филатов и Иван Серый совместно со студией дизайна Kurt Studio представили инсталляцию «Горький опыт», посвященную жизни и творчеству Максима Горького, а на сцене «Школы современной пьесы» состоялся гала-вечер Пермского театра оперы и балета.

Марина Абрамова

– «Российская креативная неделя» - событие федерального масштаба, в которое были вовлечены сотни городов по всей России, участие в мероприятиях приняли более 700 спикеров. Мы очень рады, что нам удалось объединить все креативные индустрии, обсудить новые форматы сотрудничества, инициировать диалоги между представителями творческих сообществ, власти и бизнеса, – сказала директор «Российской креативной недели» и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова.

Уверенность в том, что «Российская креативная неделя» станет ежегодным событием, выразил Сергей Кириенко. Он также предположил, что уже в 2021 году количество индустрий, отнесенных к креативным и представленных на форуме, увеличится.

Павел Соломатин, InterMedia

U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза

23.11.2024 11:15 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.

- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.

В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».

Фото: обложка альбома
Теги: U2, переиздание альбома
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»

обложка альбома

2024, «Хурма».

«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.

В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».

Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Комбинация, Хурма

Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих

кадр из видео

Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.

- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.

Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:

- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.

Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.

- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:

- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?

Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.

- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.

Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.

- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.

Запись пресс-конференции - по ссылке.

β 16+