Чем запомнилась «Российская креативная неделя»: «новая нефть», блокчейн и Теодор Курентзис
Форум «Российская креативная неделя» впервые прошел в Москве и более чем 100 городах России с 7 по 13 сентября 2020 года. Более 500 мероприятий состоялись в московском Парке Горького: бизнес-форум, выставки, лекции, мастер-классы, паблик-токи и др. В общей сложности форум собрал более 700 спикеров и тысячи участников. Организаторами мероприятия выступили ФГБУ «Роскультцентр», фонд «Инносоциум» (социальная платформа фонда «Росконгресс») и Российский книжный союз.
С 11 по 13 сентября на территории Пушкинской набережной Парка Горького работали 11 лекториев по креативным индустриям: дизайну, кино, новым медиа, искусству, компьютерной графике, информационным технологиям, разработке компьютерных игр, моде, издательскому делу и журналистике, музыке и саунд-дизайну, маркетингу и коммуникациям, образованию в креативных индустриях, архитектуре и урбанистике, телевидению.
Владимир Познер и Ксения Собчак
Кураторами образовательных программ стали:
- Владимир Познер (журналист и телеведущий);
- Тереза Иароччи Мавика (генеральный директор фонда V-A-C);
- Йован Йеловац (директор Belgrade Design Week);
- Антон Городецкий (руководитель медиапроекта Player One);
- Егор Альтман (президент Alt Communication Group);
- Арман Яхин (генеральный директор Main Road Post);
- Ани Асланян (основатель телеграм-канала @blockchainrf);
и другие эксперты креативной сферы.
Сергей Шнуров
Как подчеркнул в своем приветственном слове на открытии «Российской креативной недели» первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко, креативные индустрии – один из драйверов экономического развития в современном мире:
– Для России это – хорошая новость. Мы все знаем, что россияне сильны находчивостью, импровизацией, непредсказуемостью, поэтому время развития креативных индустрий – это наше время, – заявил он.
Сергей Кириенко
По мнению г-на Кириенко, уже сегодня креативному сообществу, крупному бизнесу и государству необходимо совместно определить, какие условия необходимо создать в России, чтобы эти индустрии беспрепятственно развивались и успешно конкурировали на мировом рынке.
Одним из главных событий «Российской креативной недели» стал первый Форум креативного бизнеса, который объединил крупных государственных деятелей, глав компаний и лидеров творческого сообщества для обсуждения ключевых экономических и юридических вопросов, стоящих перед креативными индустриями. В частности, присутствующие обсудили, каким должен быть закон о креативных индустриях и как превратить креативный потенциал россиян в «новую нефть», а также поговорили про форматы образования будущего и потенциал журналистики.
На одной из первых значимых встреч «Креативные индустрии: содержание, измерение и меры поддержки» был поднят один из главных вопросов Недели, впоследствии неоднократно обсуждавшийся на всех площадках – что же такое «креативные индустрии», какова их структура, по каким признакам организации будут включаться в их состав и, соответственно, получать господдержку.
Директор Роскультцентра Марина Абрамова, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова, первый проректор ВШЭ Леонид Гохберг, заместитель директора Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ ВШЭ Михаил Гершман, заместитель Министра культуры РФ Максим Ксензов, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, директор Российской кластерной обсерватории Евгений Куценко и другие в результате детального разбора констатировали, что методологии изучения указанных индустрий сильно отличаются в разных странах, приводимые различными источниками цифры серьёзно разнятся, так что однозначного ответа на этот вопрос нет – условились продолжить детальное изучение вопроса на площадке ВШЭ. Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов поднял вопрос о форме собственности участников индустрий – в этот момент неожиданно выяснилось, что в «креативных индустриях» в России не так много предпринимателей, зато очень много бюджетных организаций разного уровня подчиненности.
Евгений Сафронов
Специальную площадку «Сделано в Москве», посвященную креативным индустриям столицы, открыл Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Здесь прошли дискуссии, диалоги с экспертами, презентации креативных стартапов и выставка «Креативные инновации Москвы».
Так, на одной из секций было объявлено, что Правительство Москвы обсуждает дополнительные меры поддержки для креативных технопарков. Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кирилл Ильичев:
– Подготовлен проект постановления о дополнительных мерах поддержки, в том числе и для управляющих компаний (креативных) технопарков. Документ сейчас обсуждается Правительством Москвы.
Андрей Кричевский
В рамках «Российской креативной недели» ассоциация IPChain организовала дискуссионную площадку IPQuorum.Creative, посвященную интеллектуальной собственности.
– Если посмотреть публичную отчетность топ-500 компаний мира, то мы увидим, что инвестиции в нематериальные активы у них достигают 94% от общего объема вложений. Это подтверждает, что объекты интеллектуальной собственности уже стали ликвидными в условиях высокой конкуренции на зарубежных рынках. Подстегнуть их развитие в России призваны креативные индустрии. Вместе с тем пандемийный год показал, что именно креативные индустрии остаются наиболее уязвимым звеном несырьевой экономики. Получив нужную поддержку, творческий сектор сможет формировать новые рабочие места и активно предлагать перспективные идеи для решения экономических задач, – отметил председатель Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский.
В рамках IPQuorum.Creative 13 сентября состоялись дискуссии и круглые столы «Интеллект – ликвидный актив или вечный венчур?» и «Запустить Ренессанс 2.0 – что должны знать новые Леонардо».
Тинатин Канделаки
В лектории «Издательское дело и журналистика» 12 сентября состоялся прямой разговор с министром науки и высшего образования Российской Федерации Валерием Фальковым. Министр отметил, что в его понимании креативные индустрии можно смело назвать экономикой знаний и отождествить с высшим образованием в целом. Пандемия затронула работу высшей школы незначительно. За четыре месяца студенты и преподаватели поняли ценность живого общения и начали учебный год в традиционном формате. Появилось осознание, какие активности можно перенести в онлайн, а какие – нет. Главная задача университета – это прежде всего социализация. Социальные сети и цифровые коммуникации не смогут в полной мере восполнить опыт прямого, живого общения с научным наставником или однокурсниками.
Министр отметил, что современный мир движется к тому, что профессий в креативной индустрии становится больше, и задача образовательной системы – ориентироваться на индивидуализацию, быть более гибкой и наращивать социогуманитарный компонент. Так, профессиональные дисциплины должны быть обязательными для обучения, но у студента должно быть право выбора дополнительных предметов: иностранного языка, культурологии, зарубежного регионоведения и других. Таким образом, будет сформировано междисциплинарное знание.
Участники бизнес-форума, среди прочего, обсудили роль государства в судьбе креативных индустрий. Генеральный директор медиахолдинга «Национальная Медиа Группа», куратор направлений «Кино» и «Телевидение» Ольга Паскина отметила:
– Чем меньше экономический рынок, тем больше должна быть доля государственного участия. И наоборот. Поддержка нужна, но необходимо стремиться к тому, чтобы творческие индустрии не висели бременем на шее у государства, а развивались сами и развивали экономический потенциал страны. В этом смысле «Российская креативная неделя» стала отличной платформой для диалога между представителями разных творческих секторов и государством. Важно, чтобы такие встречи проходили регулярно.
Теодор Курентзис и musicAeterna
Хедлайнером культурной программы «Российской креативной недели» стал Теодор Курентзис: 12 сентября оркестр и хор musicAeterna выступили под управлением дирижера в концертном зале «Зарядье».
В рамках культурной программы 11 сентября нижегородские художники Артем Филатов и Иван Серый совместно со студией дизайна Kurt Studio представили инсталляцию «Горький опыт», посвященную жизни и творчеству Максима Горького, а на сцене «Школы современной пьесы» состоялся гала-вечер Пермского театра оперы и балета.
Марина Абрамова
– «Российская креативная неделя» - событие федерального масштаба, в которое были вовлечены сотни городов по всей России, участие в мероприятиях приняли более 700 спикеров. Мы очень рады, что нам удалось объединить все креативные индустрии, обсудить новые форматы сотрудничества, инициировать диалоги между представителями творческих сообществ, власти и бизнеса, – сказала директор «Российской креативной недели» и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова.
Уверенность в том, что «Российская креативная неделя» станет ежегодным событием, выразил Сергей Кириенко. Он также предположил, что уже в 2021 году количество индустрий, отнесенных к креативным и представленных на форуме, увеличится.
Павел Соломатин, InterMedia
Саундтрек фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» вышел одновременно с прокатом
Релиз саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» состоялся 27 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
На пластинке представлены 13 треков – 11 хитов артиста разных лет (звучащие в байопике в новых аранжировках), а также кавер песни «My Way» (которую главный герой исполняет в финале) и совершенно новая композиция «Forbidden Road» (написанная специально для фильма).
«Быть лучше: История Робби Уильямса» вышел в российский прокат 26 декабря.
«Руки вверх» внесены в Книгу рекордов России
Группа «Руки вверх» попала в Книгу рекордов России за наивысшее число посетителей трех концертов музыкальной группы в России. Передача сертификата лидеру коллектива Сергею Жукову прошла 27 декабря 2024 года.
- К нам поступила заявка на фиксацию нового рекорда России. После рассмотрения доказательной базы мы приняли решение о фиксации рекорда. За наибольшее общее количество посетителей трех концертов музыкальной группы в России с результатом 225 тыс. посетителей, рекорд группы «Руки вверх» объявляю зафиксированным, - цитирует ТАСС слова главного редактора Книги рекордов России Станислава Коненко на церемонии.
Сергей Жуков признался, что в детстве он говорил родителям, что соберет стадион, но не думал, что их будет три. Артист пояснил, что такое количество посетителей концертов группы совсем немного превышает численность населения его родного Димитровграда. Кроме сертификата, певцу также вручили медаль с гравировкой о рекорде и памятные подарки. Рекорд группы будет увековечен в очередном печатном экземпляре Книги рекордов России.
«ИнтерМедиа» напоминает, что три подряд концерта в БСА «Лужники» группа «Руки вверх» дала летом 2024 года.
Никита Михалков пригласит на «Территорию моей любви»
Творческий вечер Никиты Михалкова «Территория моей любви» состоится 22 марта 2025 года в Светлановском зале ММДМ. Никита Сергеевич не только поделится со зрителями своими мыслями относительно событий, происходящих сегодня в стране и мире, но и покажет специально подобранные фрагменты авторской программы «Бесогон ТВ».
Зрители смогут узнать больше и о творческой судьбе режиссера. Никита Сергеевич расскажет о любопытных курьезных случаях, которые происходили с ним и его коллегами на съемочных площадках, покажет видеофрагменты из своих картин, вошедших в золотой фонд как отечественного, так и мирового кинематографа.
Во время творческого диалога зрители услышат интересные истории из жизни, наполненные философским смыслом, вдохновением и тонким юмором. Никита Михалков ответит на вопросы зрителей и поделится своими размышлениями на тему современной культуры и общества.