Чарты видеосервисов: «Время» и «Дюна»
Стали известны результаты онлайн-просмотров фильмов и сериалов за предыдущую неделю. Данные получены от ведущих видеосервисов и платформ цифровой дистрибьюции, работающих в России.
Первое место по популярности разделили два фильма – «Время» и «Дюна». Они оба выбились в лидеры сразу у пяти видеосервисов. Ранее эти картины неплохо показали себя в кинотеатральном прокате («Время» собрало 433,2 млн рублей, «Дюна» – более 1,5 млрд руб.).
Стоит отметить, что триллер Шьямалана доступен в интернете уже достаточно давно, тогда как картина Вильнева последние пару недель была лишь эксклюзивом пары видеосервисов.
Четыре раза в чарты попал мультфильм «Босс-молокосос 2», трижды – «Главный герой», «Гнев человеческий» и «Форсаж 9».
Дважды в чарты попал мультфильм «Кощей. Начало». Это первая в России картина, выпущенная в гибридном формате – она стала доступна одновременно в кинотеатрах и на видеосервисах. В кино фильм собрал мало, поскольку вышел перед самом началом нового локдауна, – только 36,5 млн рублей. На зрителей в интернете у него вся надежда.
Среди сериалов лучше других показали себя «Зема», «Клиника счастья» (эксклюзив Kion), «Постучись в мою дверь» и «Самка богомола» (эксклюзив «Старт»).
«Зема» изначально был веб-сериалом российского производства, который в дальнейшем купили видеосервисы. В чарты он попал в связи с выходом третьего сезона, который доступен на «КиноПоиск HD» и Okko. «Клинику счастья» помимо Kion смотрели также на «Иви», а «Самку богомола» – на «МегаФон ТВ» и Okko. «Постучись в мою дверь» – единственный иностранный сериал, попавший в чарты в этот раз. Турецкое шоу уже достаточно давно появляется в чартах, хотя только вторую неделю спрос на него держится у двух видеосервисов одновременно.
Стоит также отметить, что на Netflix вышел фильм «Армия воров». Спин-офф «Армии мертвецов» не только занял первое место на видеосервисе, но и вновь притащил в чарты фильм Зака Снайдера – хоть и только на третью строчку.
Чарты онлайн-просмотров составлены агентством InterMedia на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику – их можно направлять на research@intermedia.ru
РОССИЙСКИЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
Иви.ру
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Молоко | 7 078 584 |
2 | Те, кто желает мне смерти | 55 868 971 |
3 | Договор молчания | Цифровой релиз |
4 | Нефутбол | 12 396 368 |
5 | Небесная команда | 57 549 852 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Постучись в мою дверь | Fox |
2 | Черная любовь | Star TV |
3 | Клиника счастья | Kion |
4 | Отчаянные домохозяйки | ABC |
5 | Сверхъестественное | The CW |
КиноПоискHD
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Дюна | 1 525 989 451 |
2 | Веном | 1 913 404 883 |
3 | Гнев человеческий | 871 452 877 |
4 | Безумное кино для взрослых | 1 190 603 |
5 | Кощей. Начало | 36 478 228 |
Сериал
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Голяк | Sky One |
2 | Проект «Анна Николаевна» | КиноПоиск HD |
3 | Рик и Морти | Adult Swim |
4 | Зема | YouTube |
5 | Ходячие мертвецы | AMC |
Kion (бывший МТС ТВ)
Фильмы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Те, кто желает мне смерти | 55 868 971 |
2 | Небесная команда | 57 549 852 |
3 | Мортал Комбат | 861 605 987 |
4 | Гнев человеческий | 871 452 877 |
5 | Общага | 63 030 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Коса | Kion |
2 | Вертинский | Kion |
3 | Пингвины моей мамы | Kion |
4 | Хрустальный | Kion |
5 | Клиника счастья | Kion |
МегаФон ТВ
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | После. Глава 3 | 215 228 616 |
2 | Мистериум. Журнал 64 | Цифровой релиз |
3 | Главный герой | 739 261 459 |
4 | Время | 433 186 053 |
5 | Босс-молокосос 2 | 944 463 677 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Полный Блэкаут | СТС |
2 | Наследники | HBO |
3 | Кайфтаун | Starz |
4 | Самка богомола | Старт |
5 | Жена олигарха | more.tv |
Okko
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Кощей. Начало | 36 478 228 |
2 | Душа | 1 290 207 374 |
3 | Проклятый чиновник | 19 621 760 |
4 | Райя и последний дракон | 868 512 971 |
5 | Дюна | 1 525 989 451 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | В клетке | Okko |
2 | Зема | YouTube |
3 | Выжившие | Okko |
4 | Самка богомола | Старт |
5 | Постучись в мою дверь | Fox |
Wink (Ростелеком)
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Босс-молокосос 2 | 944 463 677 |
2 | Время | 433 186 053 |
3 | Форсаж 9 | 1 155 951 565 |
4 | Главный герой | 739 261 459 |
5 | Босс-Молокосос | 1 379 047 178 |
ЗАРУБЕЖНЫЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
iTunes
Фильмы (Россия)
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Дюна | 1 525 989 451 |
2 | Главный герой | 739 261 459 |
3 | Босс-молокосос 2 | 944 463 677 |
4 | Круиз по джунглям | 580 422 048 |
5 | Время | 433 186 053 |
Netflix
Фильмы (Россия)
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Армия воров | Цифровой релиз |
2 | Застрявшие вместе | Цифровой релиз |
3 | Армия мертвецов | Цифровой релиз |
4 | Виновный | Цифровой релиз |
5 | Под гипнозом | Цифровой релиз |
Сериалы (Россия)
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Игра в кальмара | Netflix |
2 | Уборщица. История матери-одиночки | Netflix |
3 | Корпорация «Заговор» | Netflix |
4 | Ты | Netflix |
5 | Ключи Локков | Netflix |
GooglePlay Фильмы
Фильмы (Россия)
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Время | 433 186 053 |
2 | Дюна | 1 525 989 451 |
3 | Форсаж 9 | 1 155 951 565 |
4 | Черная вдова | 616 992 843 |
5 | Гнев человеческий | 864 405 996 |
YouTube Фильмы и шоу
Фильмы (Россия)
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Дюна | 1 525 989 451 |
2 | Форсаж 9 | 1 155 951 565 |
3 | Время | 433 186 053 |
4 | Босс-молокосос 2 | 944 463 677 |
5 | Щенячий патруль в кино | 146 704 350 |
Павел Соломатин, InterMedia
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.