Бокс-офис РФ: Хардкорные джунгли
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 7 по 10 апреля 2016 года. По данным InterMedia, четыре новинки попали в топ-10, а «Зверополис» сумел обойти картину «Бэтмен против Супермена».
«Книга джунглей» Джона Фавро уверенно дебютировала с кассой, составившей более 8 млн долларов (547,9 млн рублей). Наработка на экран составила также рекордные 3417 доллар. В кинотеатрах картину с видеорядом выдающегося качества посетило почти 2 млн зрителей.
Для Джона Фавро это, несомненно, рекорд в России: ранее лучший старт показала его картина «Железный человек-2» (7,7 млн), на втором месте оказалась первая часть серии про Тони Старка (4,4 млн).
На втором месте оказался отечественный «Хардкор», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым. Фильм собрал 1,2 млн долларов (84,3 млн рублей), стартовав на 963 киноэкранах. InterMedia напоминает, что картина вышла и в США. Хотя там ее старт и не был выдающимся, тем не менее, 5 млн долларов уже позволили окупить скромный бюджет. 308 тыс. россиян посетили кинотеатры, чтобы оценить новаторский эксперимент со съемкой от первого лица.
Для Бекмамбетова-продюсера это довольно средний результат. Так, его хоррор «Убрать из друзей» дебютировал на 511 экранах с результатом всего в 814 тыс. долларов, а фэнтезийную мелодраму «Он – дракон» вообще можно считать провальной: только 886 тыс. с 1331 экрана! В то же время все части франшизы «Елки», кроме последних картин «Елки 1914» и «Елки мохнатые», традиционно собирали 6–11 млн в первую неделю.
«Зверополис» продолжает удивлять: уже седьмой уикенд он держится в тройке лидеров, едва сдавая позиции. На минувшей неделе произошла крупнейшая потеря кассы мультфильма за все время: сборы сократились на 68%. Общие финансовые результаты за все время составляют уже 30,1 млн долларов.
«Бэтмен против Супермена» уже успел утомить российских зрителей. Касса стремительно сократилась на 80%, сборы составили всего 360 тыс. долларов – и это всего лишь на третьей неделе проката! Общая касса приближается к отметке в 12 млн долларов.
Стартовала в России спортивная драма «Эдди «Орел» с Хью Джекманом и звездой фильма «Kingsman» Тэроном Эджертоном в главных ролях. Особого успеха фильм не получил: 609 кинозалов принесли 201 тыс. долларов.
На восьмом месте оказались «Пришельцы-3». На фильм, продолжающий серию французских комедий, начатую еще в 1990-х, сходило 35 тыс. зрителей, способных вспомнить былое величие франшизы. На весьма посредственной кассе (137 тыс. долларов) сказалось не только долгое ожидание новой части, но и само качество фильма.
На двенадцатом месте оказалась «Коробка» – отечественная драма об уличном футболе. 437 экранов принесли фильму 83 тыс. долларов. Бюджет был скромным - 1,5 млн, - но окупить его при таком малом числе залов решительно невозможно.
Из десятки лидеров выбыли новые «Смешарики», едва сумевшие отбить половину бюджета, а также «СуперБобровы», оказавшиеся весьма прибыльными. Выбыли также оказавшиеся провальными «Экстрасенсы» и мультфильм «Норм и несокрушимые».
На шестнадцатом месте расположилась комедия «Каждому свое», рассказывающая об эпохе сексуальной революции в Америке. 186 кинозалов принесли фильму 27 тыс. долларов. Артхаусная европейская драма «Громче чем бомбы» идет следом с 25 тыс. долларов.
Общий сбор российского кинопроката за уикенд с 7 по 10 апреля 2016 года составил 791,77 млн рублей или 11,68 млн долларов. В отечественной валюте касса выросла на 51%, в зарубежной – на 50%.
По данным аналитического отчета Фонда Кино, число зрителей за минувший уикенд выросло с 1,7 до 2,5 млн человек, чему способствовали «Книга джунглей» и «Хардкор». В то же время резкий скачок совершила и средняя цена за билет, составившая 280 рублей.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 7 апреля | 8 088 400 | - | 2 367 | 8 088 400 | н/д | |
2 | N | 7 апреля | 1 244 598 | - | 963 | 1 244 598 | 4 000 000 | |
3 | 2 | 3 марта | 443 454 | -68 | 587 | 30 181 234 | н/д | |
4 | 1 | 24 марта | 360 764 | -80 | 1 304 | 11 939 097 | 250 000 000 | |
5 | 3 | Герой | 31 марта | 259 326 | -71 | 1 037 | 1 393 242 | 7 000 000 |
6 | N | 7 апреля | 201 954 | - | 609 | 201 954 | 23 000 000 | |
7 | 4 | 31 марта | 184 849 | -76 | 880 | 1 175 482 | 15 000 000 | |
8 | N | 7 апреля | 137 485 | - | 638 | 137 485 | н/д | |
9 | 5 | Маршрут построен | 31 марта | 130 455 | -72 | 681 | 727 443 | 580 000 |
10 | 8 | 31 марта | 89 546 | -75 | 292 | 569 708 | 40 000 000 | |
11 | 9 | 31 марта | 86 901 | -67 | 285 | 428 532 | 40 000 000 | |
12 | N | Коробка | 7 апреля | 83 148 | - | 437 | 83 148 | 1 500 000 |
13 | 6 | 17 марта | 63 481 | -84 | 409 | 3 772 694 | 6 300 000 | |
14 | 7 | 17 марта | 54 371 | -86 | 205 | 4 139 727 | 2 800 000 | |
15 | 10 | Норм и Несокрушимые | 24 марта | 40 280 | -84 | 263 | 727 321 | 18 000 000 |
16 | N | 7 апреля | 27 548 | - | 186 | 27 548 | н/д | |
17 | N | Громче, чем бомбы | 7 апреля | 25 881 | - | 76 | 25 881 | 11 000 000 |
18 | 11 | Помню – не помню! | 31 марта | 24 896 | -86 | 411 | 243 701 | 1 300 000 |
19 | 15 | Колония Дигнидад | 31 марта | 21 889 | -54 | 76 | 83 852 | 14 000 000 |
20 | 19 | Мульт в кино. Выпуск №28 | 2 апреля | 18 089 | -38 | 300 | 48 269 | н/д |
21 | N | Пальмы в снегу | 7 апреля | 16 923 | - | 49 | 16 923 | 10 000 000 |
22 | 20 | Келинка Сабина-2 | 17 марта | 9 310 | -61 | 8 | 319 794 | н/д |
23 | 16 | 10 марта | 8 275 | -79 | 16 | 2 121 935 | н/д | |
24 | 21 | 3 марта | 8 048 | -51 | 9 | 932 395 | 22 000 000 | |
25 | 14 | 17 марта | 7 101 | -90 | 31 | 2 258 515 | 60 000 000 | |
26 | 22 | Друзья | 24 марта | 5 526 | -60 | 9 | 52 476 | н/д |
27 | 13 | 10 марта | 5 031 | -93 | 23 | 5 990 153 | н/д | |
28 | 24 | Хичкок/Трюффо | 31 марта | 3 708 | -51 | 22 | 15 081 | н/д |
29 | 12 | 24 марта | 3 666 | -97 | 95 | 411 285 | н/д | |
30 | 23 | Образцовые семьи | 31 марта | 2 869 | -72 | 25 | 14 489 | 9 108 000 |
31 | 27 | Мой король | 18 февраля | 2 631 | -40 | 18 | 231 698 | н/д |
32 | 17 | 25 февраля | 2 539 | -92 | 4 | 9 916 330 | 140 000 000 | |
33 | 25 | Запрос в друзья | 17 марта | 2 240 | -68 | 18 | 351 841 | н/д |
34 | N | Логин | 7 апреля | 1 941 | - | 40 | 1 941 | н/д |
35 | 34 | Франкофония | 17 марта | 1 887 | -34 | 8 | 55 716 | н/д |
36 | 28 | Кэрол | 10 марта | 1 689 | -59 | 5 | 182 076 | н/д |
37 | 35 | Queen Live in Bohemia | 10 марта | 1 673 | -40 | 1 | 36 390 | н/д |
38 | 18 | Белки в деле | 24 марта | 1 280 | -96 | 61 | 127 776 | н/д |
39 | 41 | Пятница | 26 февраля | 1 271 | -40 | 2 | 1 401 405 | н/д |
40 | 47 | Сахар | 10 марта | 1 181 | 20 | 3 | 20 597 | н/д |
41 | 37 | 17 марта | 1 134 | -57 | 20 | 76 044 | 3 700 000 | |
42 | 33 | Oscar Shorts 2016: Анимация | 24 марта | 1 072 | -63 | 7 | 16 182 | н/д |
43 | 48 | 10 марта | 882 | 43 | 7 | 13 163 | 3 500 000 | |
44 | 40 | 3 марта | 713 | -68 | 7 | 2 480 453 | 1 050 000 | |
45 | 30 | 24 марта | 581 | -83 | 6 | 26 916 | н/д | |
46 | 36 | Охрана | 31 марта | 550 | -80 | 44 | 4 357 | 1 700 000 |
47 | 45 | Пессимист | 1 апреля | 528 | -52 | 1 | 1 751 | 35 000 |
48 | 26 | Уроки выживания | 24 марта | 526 | -90 | 23 | 42 251 | 1 500 000 |
49 | 44 | 14 января | 391 | -67 | 1 | 5 841 440 | 44 000 000 | |
50 | 43 | 21 января | 374 | -69 | 1 | 1 213 835 | 28 000 000 | |
51 | 29 | Тронутые | 24 марта | 369 | -90 | 3 | 13 584 | н/д |
52 | N | Инсайт | 7 апреля | 355 | - | 3 | 543 | 800 000 |
53 | 50 | 11 февраля | 295 | -45 | 2 | 128 745 | н/д | |
54 | 58 | 13 августа | 286 | -18 | 1 | 710 872 | н/д | |
55 | 46 | 3 марта | 260 | -76 | 4 | 24 927 | н/д | |
56 | 32 | Помнить | 24 марта | 258 | -92 | 9 | 23 587 | 9 800 000 |
57 | 49 | 17 марта | 252 | -56 | 29 | 104 827 | 25 000 000 | |
58 | 56 | 25 сентября | 249 | -41 | 1 | 1 778 229 | н/д | |
59 | 51 | 21 января | 237 | -54 | 1 | 3 540 660 | н/д | |
60 | 59 | 24 декабря | 232 | -26 | 1 | 2 806 481 | 81 000 000 | |
61 | 31 | Чужая страна | 17 марта | 218 | -93 | 2 | 22 242 | 10 000 000 |
62 | 52 | Незваные гости | 17 марта | 186 | -59 | 5 | 140 358 | н/д |
63 | 64 | 3 марта | 118 | -29 | 2 | 17 861 | н/д | |
64 | 62 | 11 февраля | 97 | -59 | 1 | 255 720 | н/д | |
65 | 54 | Король обезьян | 19 марта | 86 | -81 | 2 | 51 300 | н/д |
66 | 61 | 18 февраля | 74 | -69 | 1 | 465 170 | 28 000 000 | |
67 | 70 | 24 декабря | 53 | 8 | 1 | 10 339 451 | н/д | |
68 | 53 | 25 февраля | 43 | -91 | 1 | 71 681 | н/д | |
69 | 65 | Богатырша | 1 января | 35 | -73 | 1 | 731 766 | н/д |
70 | 38 | Тайна Снежной королевы | 24 марта | 31 | -99 | 1 | 9 675 | 5 000 000 |
71 | 60 | Ералаш: Ну просто фантазтика! | 10 марта | 27 | -90 | 1 | 1 659 | н/д |
72 | 67 | Смайлик | 22 октября | 24 | -57 | 1 | 10 033 | н/д |
73 | 66 | Как поднять миллион. Исповедь z@drota | 10 марта | 18 | -79 | 1 | 20 550 | 700 000 |
Доли стран в российском прокате
Доли фильмов по возрастному рейтингу в российском прокате
Павел Соломатин, InterMedia
Премия «Ника» представила лонг-лист
Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.
Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.
Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.
Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.
Мария Куликова не считает, что Запад отменяет русскую культуру
Мария Куликова вновь появится в роли жены главного героя сериала «Склифосовский» Олега Брагина 3 февраля 2025 года. Актриса призналась, что актеры в этом кинопроекте могут влиять на сценарий, но она не злоупотребляет этим правом.
- Все тащат с собой на площадку какие-то идеи, что-то из жизни. Более того, я даже начала в связи со съемками этой истории читать медицинскую литературу. Очень люблю эту тему, - призналась Мария Куликова ТАСС. - И вообще перед медиками преклоняюсь. Но чаще всего тащу на съемочную площадку что-то совсем запредельное, сложное и стремное, то, что меня поражает в документальной медицинской литературе. И все тащат, конечно. Нет ни одного человека в мире, который бы никогда не сталкивался с медицинскими проблемами. Поэтому эта тема и такая популярная. В сериале очень много моментов живых, не за столом написанных сценаристами.
Вскоре Мария Куликова появится в новом сериале «Однажды в Залесье», где ей, как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, досталась роль серьезного персонажа с пистолетом.
- Скоро выйдет сериал "Однажды в Залесье", где у меня другая форма, полицейская, - сказала она. - И написали так сценаристы, что я вообще не понимала, когда моя героиня спит, потому что она все время где-то на передовой. Поэтому очень сложно оценивать. Ты работаешь и работаешь. И все равно никто не успевает смотреть свои картины, мне кажется. Большинство артистов только потом, спустя годы, случайно натыкаются и зависают. У меня такое было пару раз: "Ну боже мой, это я, ух-ты, ничего себе, это же какой год…" А так — некогда, к сожалению.
Кроме того, Мария Куликова весьма скептически отнеслась к рассуждениями на тему «отмены русской культуры» на Западе:
— Ну, видите, Юру Борисова вообще на "Оскар" выдвинули. Я думаю, что нет, не закрыт. Мне кажется, что это все мифы. Я очень много езжу по миру. Общаюсь с людьми. Буквально 30 декабря 2024 года были в Вене, очень радушно принимали нас австрийцы. И так же радушно итальянцы в Венеции. Я не вижу никакого давления, никакого негатива к русским, не слышу никаких вопросов. За последний год я и во Франции была, и в Испании. Ни одного плохого слова или косого взгляда. В Европе русских везде принимают очень тепло, потому что везде живут люди, все заняты собой, семьей, жильем, едой, своими путешествиями, собаками, пожилыми родителями. Никто каждый день не выходит на трибуну и не решает глобальные вопросы. Все занимаются своими проблемами во всем мире, без исключения. Так же, как и мы. И я хожу по улицам Европы или, допустим, Африки, люди слышат русскую речь и говорят: "О, ты из Москвы, ничего себе, как далеко!" Я уверена, что и творческих союзов очень много. И номинация Борисова на "Оскар" значит, что есть что-то выше политики. Искусство, любовь к творчеству.